Чингиз айтматов, автор произведений “верблюжий глаз”, “джамиля”, “первый учитель”, “материнское поле”, “и дольше века длится день”, “прощай, гульсары! ”, “плаха”, в семидесятые годы нашего века написал повесть “белый пароход”. будучи киргизом по национальности, ч. айтматов тем не менее писал на языке, в своих произведениях затрагивая общечеловеческие, вечные проблемы, и, по моему мнению, его произведения интересны этим и достойны внимания читателей. для всех произведений ч. айтматова, а для повести “белый пароход” в частности, характерна тема добра и зла как центральная тема творчества писателя. проблема добра и зла — это одна из вечных тем в . она звучит в произведениях данте и шекспира, находит отражение в классической . эта тема является "основой многих сказок и легенд. но если в сказках добро почти всегда торжествует, а зло наказывается, то в действительности не всегда бывает так. во многом, по-моему, повесть “белый пароход” интересна тем, что в ней одновременно сосуществуют и современная жизнь и древняя легенда, причем проблема добра и зла разрешается отлично от привычного исхода. еще одна особенность постановки вопроса добра и зла в этом произведении — в его переплетении с национальными проблемами при разном восприятии моральных и духовных ценностей и законов, в частности характерных для киргизов. живущий в этой сложной действительности главный герой повести, семилетний мальчик, делит и свой мир на два измерения: реальный мир и древний мир, фантастический мир сказки и легенды, добра и справедливости, который как бы компенсирует несправедливости реальности, а их много. маль-! чик оставлен родителями на попечение деда. и у отца, и у матери уже другие семьи. живет мальчик с дедом момуном на далеком лесном кордоне, где их родственник орозкул все время притесняет, унижает их. дед не мог защитить внука от жестокостей и несправедливостей сего мира, ибо сам был слаб. в повести, как, увы, и в жизни, получается так, что лучшие люди бедны, несчастливы, унижены теми, кто имеет власть и силу. так, дед момун “всю жизнь с утра до вечера в работе, в хлопотах прожил, а заставить уважать себя не научился” и оказался во власти мстительного и ограниченного родственника — орозкула, хозяина кордона. и мальчик видит эту полную несправедливостей жизнь. не секрет, что в каждом человеке существует внутренняя тяга к добру, справедливости. и если их нет в реальном мире, человек пытается воссоздать недостатки этих добрых начал во внутреннем, вымышленном мире, в мечтах, желаниях переде лать злой мир, как это случается и со мной. по моему мнению, это происходит в большей или меньшей степени, но с каждым человеком, а особенно сильно и часто случается с детьми. и конечно, мальчик из “белого парохода” не был исключением. у него были две сказки. одна своя, о которой никто не знал. другая та, которую рассказывал дед. сказка, которую рассказывал дед, — легенда о рогатой матери-оленихе, спасшей человеческих детей, тем самым восстановив когда-то в древности род киргизов.
Lilykl
25.04.2023
Романтический "благородный разбойник-образ,который хорошо известен в мировой практике. как правило , или остановились,отверженые представители дворянского сословия, вероломно обманутые друзьями либо оскарбленные продажным законом. пушкинский герой владимир дубровский-один из таких "благородных"рыцарей ночи". но разбойником он стал не сразу. читателю известно,что это молодой человек получил воспитание в кадетском корпусе, затем приходил службу в гвардейском полку города на неве. как типичный дварянский сын,не испытывающий недостатка в средствах ,он вел обычную жизнь молодого повесы: играл в карты,курил,влезал в долги,мечтал о богатом приданом при женитьбе. правда,это лишь внешняя сторона его жизни. душа его страдала без материнской любви и отцовской ласки. он почитал своего родителя,любил родной дом,в котором прошли его детские годы. старый дубровский умер, не выдержав моральных издевательств своего "друга"троекурова , не правдой отобравшего его родовое поместье кистиневу . владимир узнал об этом не праведном поступке и поступил как настоящий романтический герой. он сжег поместье и вместе с преданными ему слугами отправился разбойничать. его поступок можно объяснить. владимир не смог оставить ненавистному для него человеку память о самых близких ему людях. вряд ли случайно дубровский перед в кистиневки " с сильным движением чувства"читает письма матушки. владимир дубровский прекрасно понимал ,какая жизнь его ожидает в будущем. ему грозило нищенское существование. безысходность толкает его на путь разбоя. шайка ,руководящая им, грабит и сжигает богатые поместья,но покровскую усадьбу троекурова он не трогает, там живет его возлюбленная маша. любовь к ней немного гасит гнев,владимир признается,что он "отказался от лишения как от безумства". но о становить разбойничей произвол уже невозможно. наполнение происходят все чаще. и хотя , проявив исключительное благородство. дубровский по-прежнему не мстит троекурову и не убивает князя еврейского ставшего мужем маши , но он продолжает не правильный промысыл , который становится все больше жестоким и дерзким. разбойничье "" заканчивается самой настоящей кровавой войной и убийством офицера. теперь уже дубровский убийца, а не защитник и мститель. сам понимая это владимир распускает свою банду ,после чего "грозные грабежи и прекратились". объяснение поведения дубровского можно, авот оправдать нельзя. человек переступивший это по-любой причине -называют преступником.
Бурмистров_Салагин1074
25.04.2023
Сочинение на тему образ печорина. 1. вступление: роман “герой нашего времени” — самое зрелое и крупное произведение михаила юрьевича лермонтова, вдумчивого писателя-философа. главный герой романа — григорий александрович печорин. 2. знакомство с персонажем: печорин — молодой аристократ, активно вмешивающийся в окружающую жизнь. с первых же страниц романа перед нами предстает герой, неравнодушный, любознательный, желающий взять от жизни как можно больше. вначале мы не понимаем мотивов его поступков, нас удивляет необычная эксцентрическая натура молодого человека. печорин крадет понравившуюся ему девушку, не думая о тех действиях, которые могут последовать за этим поступком. он искренне верит, что влюблен в “деву гор”, что эта любовь станет спасительным мостиком, по которому герой сможет перейти в новую для него, полную смысла, жизнь. вскоре григорий александрович понимает тщетность надежд: “я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барышни”,— признается он. 3. портретная характеристика: постепенно в борьбе с обществом печорин теряет свою активность, становится равнодушным, холодным созерцателем. если в главе “тамань” григорий александрович активен, даже любопытен, то глава “мери” являет нам уже инфантильного человека, плывущего по течению, только отъезд веры (женщины, которую он глубоко и искренне любит) на короткое время возрождает в нем желание кардинально изменить свою жизнь. мы видим отчаяние и слезы героя. мы радуемся, что “человек” в печорине не умер, он еще способен глубоко и искренне любить. но порыв кончается быстро. перед нами опять сдержанный, холодный, тайно человек. при встрече с печориным рассказчика поражают глаза героя: “они не смеялись, когда он это признак — или злого нрава, или глубокой постоянной взгляд его — непродолжительный и тяжелый, оставлял после неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен”. 4. поступки персонажа: его судьба трагична. григорий печорин выслан из петербурга за некую “” (очевидно, за дуэль из-за женщины) на кавказ, по дороге с ним приключается еще несколько , он разжалован, снова отправляется на кавказ, затем некоторое время путешествует и, возвращаясь из персии домой, умирает. за все это время он много пережил сам и во многом повлиял на жизнь других людей. за свою жизнь печорин разрушил много человеческих судеб — княжны мери лиговской, веры, бэлы, грушницкого. 5. мое отношение: я считаю, что григорий александрович печорин - яркий образ, созданный м.ю.лермонтовым. он -- молодой аристократ, активно вмешивающийся в окружающую жизнь. с первых же страниц романа перед нами предстает герой неравнодушный, любознательный, желающий взять от жизни как можно больше. печорин - это искатель приключений, человек, постоянно испытывающий свою судьбу. сначала кажется, что он бесстрашен - бросается в различные авантюры, играет со смертью. однако у печорина есть тайный, но сильный страх - он боится женитьбы. когда-то гадалка предсказала ему смерть от руки злой жены, и с тех пор печорин боится женитьбы, как огня. однако его это не спасло: в главе «максим максимыч» мы узнаем, что григорий александрович умер по дороге из персии. я не могу выразить свое отношение к печорину одной только фразой. надеюсь столько для сочинения подойдет, местами нужно подправить. тут не все правда