Konchenko1980
?>

Напишите чем мне понравился рассказ человек в футляре чехова

Литература

Ответы

bellatrixstudio
Тем, что раскрывает сущность людей. все мы встречаем таких беликовых. у каждого свой футляр, своя маска. мудрое произведение.
pechatlogo4
Образ левши, главного героя сказа, включает в себя все черты, свойственные лесковским праведникам, но он еще и носитель мировой славы россии. поэтому левша действует в сказе в основном не среди земляков, а за рубежом родины. он не только великий талант, но и патриот. как известно, левша весьма понравился лондонцам, которые его уговаривали остаться в , жениться на , сулили обеспеченную жизнь. на все это левша отвечал решительным отказом: "мы к своей родине . казак землянухин тоже не соблазнился обеспеченной чужеземной жизнью, хотя его там славили, водили по театрам, по званым и даже в его честь устроили заседание парламента. после чего просили его остаться у них, обещая ему богатую землю, но и он от этого отказался, сказав что "покойную хижину тихого дона не променяет ни на какие сокровища". в сказе человеку-творцу, неразрывно связанному с родной землей, противостоит не только машинная, механическая культура европы, но и царь россии и его свита. весь образ мыслей царя состоит в полном противоречии с образом мыслей патриота россии генерала платова, который тщетно пытался доказать царю, что " все могут сделать, но только им полезного ученья нет". косой левша в сказе не имеет имени, и даже прозвище его пишется с маленькой буквы. он символ народа. безымянный мастер и его товарищи "взялись поддержать платова и с ним всю россию", чтобы доказать ее непревзойденную самобытность и талантливость. невзрачный тульский мастеровой свободно, с чувством собственного достоинства, беседует и с царем, и с учеными . ему вера в силу своей родины, глубокая убежденность в мудрости устоев народной жизни россии: "наша вера-самая правильная, и как верили наши праотцы, так же точно должны верить и питомцы". генерал платов - носитель воинской доблести россии, левша - носитель ее трудовой доблести. на них держится страна. они ее полномочные представители, а не цари и их свита. добрые, честные, самоотверженные люди, живущие не для себя, а для родины. мужественный старик платов не нажил богатства, не нажил он и уважения от царского двора, уйдя в отставку. как и левша, платов-человек широкой души, он демократичен и неподкупен. царская свита чужда ему, но и она его не жалует. будучи убежденным, что «мы, , со своим значением никуда не годимся» , царь и его брат, отдали власть в правительстве многим иностранцам. министры-графы кисельвроде (нессельроде) , клейнмихель и другие, конечно, не могли быть патриотами россии, защитниками народа. царь и его окружение показаны лесковым как сила, глубоко чуждая народу. в этой стране талантливому человеку нет жизни. его грабят, бьют, над ним зверски издеваются. лесков подчеркивает в облике власть имущих главное: внешнюю помпезность, глуповатость, злое ехидство, фальшь. именно эти черты бросаются в глаза платову и левше. смешон и глуповат царь александр, без конца ахающий при виде заморских новинок и заплативший за ненужную пляшущую "нимфозорию" миллион рублей серебряными пятачками. лесков с горечью показывает, что правительство россии не может и не хочет направить великую созидательную силу народа на преобразование отсталой страны.
karinasy4ewa
Тема творчества чрезвычайно важна для цветаевой i лейтмотивом проходит через всю ее лирику, включая в себя требовательное отношение к слову (она умеет совершенно четко подобрать определения любому явлению), неприятие эстетства, ответственность поэта перед своим читателем, стремление к гармонии, расчет на диалог с читателем. бесконечные размышления обо всем этом порождали огромное многообразие стихов. стихи эти могли быть посвящены различным предметам, но объединяло их одно — идея творчества.  творческая личность в понимании цветаевой одинока. это угадывается во многих стихотворениях, а в некоторых — объявляется во всеуслышание («поэты», «роландов рог»). в произведении «роландов рог» цветаева, не прибегая к иносказаниям, повествует о своем «сиротстве», о противостоянии глупцам, о том, что, несмотря на борьбу в одиночестве, на смену ей придут тысячи таких же, как она. и все же одиночество поэта не абсолютно: у него всегда есть преданный друг — читатель. часто стихи цветаевой строятся на диалоге, на полноценном общении с человеком, взявшим в руки ее книгу. поэтесса обращается к человеку, которому посвящено стихотворение, к незнакомому читателю или даже к еще не родившемуся («тебе — через сто лет»). если даже в стихотворении нет прямого обращения, то оно все равно рассчитано на реакцию, на сочувствие, на ответ.  неотъемлемой частью цветаевской лирики являются посвящения поэтам, современникам или предшественникам. поэтесса обладала редким даром — уметь восхищаться талантом, быть художнику, глубоко чувствовать душу в его творениях. далекая от борьбы, она была начисто лишена чувства творческой зависти и ревности. это обстоятельство позволяло ей объективно оценивать произведения коллег. широко известны цветаевские посвящения блоку, ахматовой, пушкину.  поэтам, размышляющим о своем предназначении, свойственно обращаться к музе. у цветаевой муза упоминается редко, вскользь, как будто она не видит ее особой заслуги в своем творчестве. интересно, что в стихах, обращенных к ахматовой, та названа « музой плача». надо думать, что цветаева считала ахматову своей вдохновительницей и имела смелость это признать. 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Напишите чем мне понравился рассказ человек в футляре чехова
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*