во всех этих рассказах происходит чудо. такое чудо произошло и в семье мерцаловых. это была бедная семья. у них не было денег на дрова, чтобы согреть свою комнату. они голодали. одна девочка у них уже умерла, вторая сильно болела. однажды, когда все уже перестали надеяться на лучшую жизнь, мерцалов встречает в парке одного пожилого человека. он рассказывает ему свою , и старик тут же отправляется к ним домой. оказывается, он был врачом. доктор выписал маленькой машутке лекарство, дал деньги на лекарство, дрова и еду. он посоветовал, к какому врачу потом лучше обратиться. чудесный доктор мерцаловых даже не сказал, как его зовут. ему это было не надо. мне кажется, что он хотел, чтобы о нем помнили как о человеке, совершившем доброе дело. ведь не важно, как зовут человека, бескорыстно протянувшего тебе руку . но для мерцалова важно было знать своего спасителя. им оказался известный хирург н.и. пирогов. профессор пирогов сумел вылечить душу старшего мерцалова, он подарил ему надежду на будущее.
timsch12
12.07.2021
План 1. вступление. «герой нашего времени» - центростремительное произведение. 2. печорин – главный герой романа: 1) прием сопоставления как один из главных в раскрытии образа печорина; 2) главный герой – фигура романтическая и трагическая; 3) конфликт печорина с обществом; 4) духовное богатство натуры печорина, рефлексия как главная отличительная черта этого образа; 5) отсутствие жизненной цели – главная причина страданий героя; 3. заключение. печорин – романтический герой, символ «лишнего человека». одни скажут: он был добрый малый, другие - мерзавец. и то и другое будет ложно. м.ю. лермонтов. герой нашего времени. по своему типу роман м.ю. лермонтова «герой нашего времени» - произведение центростремительное. в центре системы его художественных образов находится один персонаж – григорий александрович печорин, все остальные герои располагаются вокруг него, раскрытию этого характера. на протяжении всего романа автор сопоставляет печорина с другими персонажами произведения, формируя из них пары. это лермонтову отчетливее и полнее показать характер «героя времени», высветить все нюансы его противоречивой натуры. так, в романе мы встречаем следующие пары: печорин - максим максимович («антипод»), печорин - грушницкий («пародия»), печорин - вулич («фаталист»), печорин-вернер («друг»), печорин - женские образы («любовь»), печорин - горцы («естественные люди») и другие. в результате сочетания в романе многих новаторских приемов (нехронологической композиции, приема исповеди, «парного сравнения» героев и т.д.) перед нами встает фигура трагическая, , живущая сложной духовной жизнью, страстно жаждущая обновления: «я чувствую в душе моей силы »; «…а все живешь - из любопытства: ожидаешь чего-то смешно и досадно! » однако мы видим, что всеми обстоятельствами жизни (социально- и личными) печорин обречен на бездействие: «но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и ; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений - лучший свет жизни». безусловно, этот персонаж - герой своего времени, времени сомнений и скептицизма. лермонтов показывает нам, что в условиях 30-40-ых годов 19 века любые усилия личности на пути к самореализации оказывались бесполезными, а отношения личности и общества - антагонистическими. конфликт печорина с аристократической средой, к которой он принадлежал, очевиден с первых страниц романа, как очевидно его глубокое презрение к обществу, превращающему человека в нравственного калеку. «и тогда в груди моей родилось отчаяние - не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой. я сделался нравственным калекой…» - говорит григорий александрович княжне мери, слагая эпитафию своей полумертвой душе. духовное и интеллектуальное превосходство героя над миром, в котором он вынужден жить, выливается в форму неприятия этого мира, а самой главной чертой характера печорина становится индивидуализм и эгоизм: «моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия». эти качества, как мы убеждаемся на протяжении всего романа, не приносят герою ни счастья, ни удовлетворения. печорин честно осознает свои пороки, и его самый суровый нравственный суд обращен на себя самого: «что ж? умереть так умереть! потеря для мира небольшая…» вообще, в «герое нашего времени» впервые в появляется персонаж, сознательно ставящий перед собой главные вопросы человеческого бытия - о смысле жизни человека и о своем назначении на земле. так, в ночь перед дуэлью с грушницким печорин рассуждает: «пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашивая себя невольно: зачем я жил? для какой цели я а, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое…». но собственный приговор судьбе не оставляет возможности для самоутешения: « я не угадал этого ». отсутствие цели в жизни - в этом один из главных источников трагедии печорина, поэтому мелки его поступки, пуста и бесплодна его кипучая деятельность. тоскуя по гармонии человеческих отношений, душа этого героя жаждет света и добра, но не находит себе приюта в мире дисгармонии, социального и духовного рабства. единственно возможная форма самореализации, которая доступна печорину, - это неприятие обстоятельств, противостояние им и самопознание. верно отметил в.г. белинский, что в герое лермонтова «есть тайное сознание, что он не то, чем самому себе ». считается, что печорин - один из вариантов «лишнего человека», уже известного по роману пушкина «евгений онегин». но в отличие от этого персонажа, в печорине отразилось другое время и другие, принципиально важные, черты – развитие личностного и общественного самосознания, рефлексия, желание понять причины своих несчастий, чтобы оставить потомкам хотя бы этот «горестный анализ».
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Назовите имена великих писателей чьи произведения вы прочитали в 3 классе кто из них создавал сказки рассказы басни