sodrugestvo48
?>

Написать сочинение по картине остроухова "сиверко"

Литература

Ответы

sarbaevmax
Картина «сиверко» принадлежит кисти художника-пейзажиста конца xix — начала xx века и. с. остроухова, который занимает особенное ме­сто в искусства. его имя связано не только с живописью, но и с открытием частного музея, коллекционированием икон, преподаванием в академии художеств. работы живописца, вопреки холодной оценки современных критиков, высоко це­нил п. м. третьяков и приобретал его полотна для своей коллекции. самой высокой оценки собирателя искусства удостоился пейзаж «сиверко», который был впервые выставлен на суд зрителей в 1890 году на очередной передвижной выставке и сразу получил народное признание и высокую оцен­ку критиков. на картине и. с. остроухова «сиверко» перед нами предстаёт живописный изгиб реки, каких на нашей прекрасной земле великое множество. вливаясь на переднем плане, река величественно устремляется вдаль. когда-то зеркало реки было неподвижно, в ней отражался голубой небосвод и яр­кое солнце, но потом стал дуть сиверко — северный ветер. речную гладь сменила рябь, которая змейка­ми побежала вдоль берега. светлая прозрачная вода приобрела тёмные оттенки: лиловый, темно-серый, синий и чёрный. между берегами, посередине реки, виднеется небольшая песчаная отмель, покрытая темно-зелёной травой. над рекой низко парят две чайки. их образ не оставлял равнодушными многих поэтов. к. писал: «чайка, серая чайка с печальными криками носится над холодной пучиной морской. и откуда примчалась? зачем? почему её жалобы так полны безграничной тоской? » река заключена между двумя берегами: левый — песчаный пологий, правый — крутой обрыв, по жёл­то-коричневым склонам которого растёт трава. её темно-зелёные кустики покрывают почти весь пе­редний план картины, создавая изумрудно-жёлтый ковёр с редкими узорами из белых цветов. северный ветер — сиверко — особенно чувствуются в этой части картины. заросли прибрежной травы покор­но склоняются под его холодными порывами. правый берег реки, протянувшийся через всю кар­тину, живописно обрамляет зелёно-чёрная полоска земли. зеленеющие луга с белыми цветами доходят до тёмной полосы леса, который величественно про­стирается вдоль всего горизонта. могучие деревья растут друг к другу близко, образуя чёрную непроходимую стену. величественный и строгий лес напоминает стражу, стоящую на защите границ госу­дарства. серые кучевые облака с тёмными краями низ­ко плывут по всему небу. только справа видны два небольших светло-голубых участка небосвода, напо­миная о былой безмятежной солнечной погоде. теперь пасмурно. чувствуется, что под резкими порывами сиверко торопливо сменяются небесные картинки, образующиеся из больших облаков, стремительно уплывающих вдаль. картина и. с. остроухова «сиверко» вызывает смешанные чувства: с одной стороны — тревога, ожидание перемен, состояние поиска, которые появ­ляются за счёт тёмных тонов и мрачности. с. есенин писал: «седины пасмурного дня плывут мимо, и грусть вечерняя меня волнует непреодолимо… » с другой стороны, возникает чувство восхище­ния — нельзя не любоваться бескрайними просторами истинно природы: её могуществом, широтой, силой и суровостью. различные критики на протяжении многих лет и поколений приходили к одной и той же оценке творчества и. с. остроухова: «сиверко» является его лучшей работой — уникальной, глубокой и непо­вторимой. и. е. репин высказывался о картине так: «сиверко» — какая превосходнейшая вещь! как это взято художником, как нарисовано! да это чудес­ный талантливый художник! ». «в этой вещи есть замечательная серьёзность, есть какая-то значитель­ность, не картине стариться и сохраняющая ей бодрость живописи, ясность мысли и свежесть чувства», — так отзывался о полотне художника и. грабарь. действительно, создаётся впечатление, что «сиверко» и. с. остроухова существует вне времени. эта картина пробуждала чувства совре­менников живописца, производит неизгладимое впе­чатление сейчас на нас и, несомненно, не оставит равнодушными и наших потомков.
kia80

Герой произведения – одиннадцатилетний мальчик, который жил и учился в деревне. Его считали «башковитым» , потому что он был грамотным, а также к нему часто приходили с облигациями: считалось, что у него счастливый глаз. Но в деревне, где жил наш герой, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В это тяжёлое послевоенное время, в период разрухи и голода, его мать наперекор всем несчастьям собрала и отправила сына учиться. В городе он чувствовал голод еще сильнее, потому что в сельской местности легче добыть себе еду, а в городе все нужно покупать. Мальчику пришлось жить у тети Нади. Он страдал малокровием, поэтому каждый день покупал на рубль стакан молока.

В школе он учился хорошо, на одни пятёрки, кроме французского языка, ему не давалось произношение. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза. Однажды наш герой узнает, что можно заработать деньги, играя в «чику» , и он начинает играть в эту игру с другими мальчиками. Однако он не позволял себе сильно увлекаться игрой и уходил, как только выигрывал рубль. Но в один день остальные ребята не дали ему уйти с рублем, а заставили играть дальше. Вадик, лучший игрок в «чику» , спровоцировал драку. На следующий день несчастный деревенский мальчик приходит в школу весь избитый и Лидии Михайловне рассказывают, что случилось. Когда учительница узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приглашала его к себе домой, угощала ужином, но мальчик не ел из гордости и стеснения. Лидия Михайловна, довольно обеспеченная женщина, очень сочувствовала парню и хотела хоть немного окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Но он не принимал доброй учительницы. Она пыталась прислать ему посылку с едой, но он отдал ее обратно. Тогда Лидия Михайловна, чтобы дать мальчику шанс иметь деньги, придумывает игру в «замеряшки» . А он, думая, что такой будет «честным» , соглашается и выигрывает. Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, но так и не разобрался по существу, что заставило учительницу на это. Женщина уезжает к себе на Кубань, но она не забыла мальчика и прислала ему посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках. Лидия Михайловна – добрый и бескорыстный человек. Даже, лишившись работы, она ни в чем не винит мальчика и не забывает о нем.

yorestov

Гимназистик Сашенька-десятилетний мальчик,розовощёкий,с небесно-голубыми, ясным глазкам и светлыми кудрями.Чистое,нежное личико, ангельский тонкий голосок и свежесть всего его существа.

Простодушный,наивный "подснежник",с доверчивым, внимательным взглядом.Одет в новую светло-серую шинель,с серебряными пуговицами,синий картуз с пальмовыми веточками.Новичок в жизни,свеж и чист ,как ангел.

Вежливый,воспитанный мальчик с грустью и тоской в глазах , и с одиночеством в сердце.Он ждёт,он надеется на встречу с отцом и этим живёт часы,дни,недели.Когда отец уезжает,то великое горе наваливается на Сашеньку.Глаза перестают светиться,плечи опускаются,голова поникает ,как цветок увядшего подснежника.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Написать сочинение по картине остроухова "сиверко"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Natalimis416024
aaltuxova16
st-op767840
helena-belozerova
fil-vasilij90
tgeraskina
Batishcheva
zinasekina4
Wlad967857
alvas12828646
gorbunova188
elena-kondyreva
Viktorovna_Yurevna
ALLA1868
marani2