«бирюк» - это один из рассказов из цикла «записки охотника» , где герой этих рассказов, пётр петрович, ездит по россии и изучает быт крестьян разных губерний. в «бирюке» автор рассказывает про лесника, который поразил его силой характера и цельностью натуры. однажды, возвращаясь домой с охоты, рассказчик попал под сильный дождь и задумался, где бы переждать непогоду. по дороге ему встретился лесник, который предложил пройти в его избу. охотник, конечно, согласился, и они пошли вдвоём в сторожку лесника. оказалось, что всё их немудрёное хозяйство ведёт сам лесник, старшая дочка присматривает за младшим ребёнком, так как мать ушла из дома с каким-то проезжим мужиком. когда дождь начал ослабевать, бирюк вышел, чтобы вывести кобылу во двор и проводить петра петровича, но услышал, как в его лесу рубят дерево. он понял, что если пойдёт провожать охотника, то дерево непременно украдут. и тогда фома кузьмич (так звали бирюка) предложил пойти поймать вора вместе. им оказался бедный испуганный мужичонка, которого нужда заставила воровать. связанного, бирюк привёл его в свою избу, и сколько мужичок ни отпустить его с миром, тот ни за что не соглашался. потом чуть не развязалась драка, но, как только пётр петрович решился вызволить мужичка-вора, фома кузьмич отпустил негодника домой с , что в следующий раз отдаст его на суд хозяину. бирюк- личность цельная, но немного трагичная. у него свои взгляды на жизнь, но иногда и им приходится изменять. он не понимал, почему крестьяне относятся к воровству как к чему-то обыденному. «вязанки хворосту не даст утащить», - говорил крестьянин на сборище, как будто у него на это было полное право. крестьяне так говорили, потому что были безграмотны и жили впроголодь. но фома ведь тоже жил бедно: «изба лесника состояла из одной комнаты, низкой и пустой, без полатей и перегородок» . если бы он сам воровал лес, то жил бы не в ветхой избушке, а в большом сосновом доме. но он чётко выполнял свою работу и просил только немного дров, чтобы «колоть на лучину» и топить печь. это определяет его черты - преданность своему делу, трудолюбие, бескорыстие. фома определённо знает, что если все начнут воровать лес, то станет хуже для всех – леса не останется вовсе, и поэтому он всё же старается отучить крестьян от такого занятия. но иногда его уверенность подрывается, как и случилось в рассказе – стало жаль несчастного воришку. кузьмичу выпал нелёгкий жребий – колебаться между чувствами и своими принципами до конца жизни.
gub191025
29.09.2022
*роль учителя в жизни человека. (а я таким вот и помню деревенского учителя — с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперед и оборонить своих учеников, им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь) (но фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель»! и каждый человек, мечтающий стать учителем, пусть доживет до такой почести, как наши учителя, чтоб раствориться в памяти народа, с которым и для которого они жили, чтоб сделаться частицей его и навечно остаться в сердце даже таких нерадивых и непослушных людей, как я и санька.)
alesia1986
29.09.2022
Мне кажется, что проблема «отцом и детей» в романе это только повод для конфликта, а причиной является то, что отцы и дети являлись представителями разных идей. уже описывая героев, тургенев противопоставляет грязный базарова, который самим же хозяином называется «одежонкой» , модному галстуку и полусапожкам павла петровича. принято считать, что в общении между павлом петровичем и базаровым полная победа остается за последним, а между тем на долю базарова выпадает весьма относительное торжество. и базарова и павла петровича можно обвинить в том, что они любят спорить. кирсанов говорит о необходимости следовать авторитетам и верить в них. а базаров отрицает разумность того и другого. павел петрович утверждает, что без принципов могут жить лишь безнравственные и пустые люди. а евгений считает, что принцип это пустое и слово. кирсанов базарова в презрении к народу, а он говорит о том, что «народ заслуживает призрения» . и если проследить на протяжении всего произведения, то существует множества областей, в которых они не сходятся во мнениях. так, например базаров считает: «порядочный двадцать раз полезнее всякого поэта» . я считаю, что базаров прав, что любые истины авторитета должны подвергаться сомнению. но в то же время он не должен забывать об отношении к прошлой культуре, о культуре предков, а базаров полностью отвергает все, что связно связано с прошлым. для него истина это современная наука, современное естествознание. базаров отрицает все ценности. он призирает преклонение павла петровича перед искусством, критикует их отношение к любви. бросая вызов старому поколению, герой заходит слишком далеко. он сам создает себе проблему, причем, отрицая искусство, которое близко павлу петровичу, отрицает всякое искусство. то же самое происходит с отношением к любви, к принципам и т. д. автор, сравнивая характеры и жизненные позиции базарова и кирсанова показывает проблему «отцов и детей» в спорах. в споре рождается истина и эту истину тургенев желает донести до читателя. тургенев старается показать, что позиции базарова и павла петровича – крайние: в одной мы видим пережитки прошлого, а в другой нетерпимость. таким образом, истина ускользает от спорящих сторон: кирсанову не хватает понимания, а базарову уважения к родителям. итак, перед нами два абсолютно разных героя. и их различия автор будет подчеркивать на протяжении всего романа. с первых страниц видно, что автор изображает базарова более симпатичным человеком, чем павел петрович. базарова невозможно повторить и в тоже время в нем есть что-то от каждого из нас. это человек не дюжего ума, имеющий свою точку зрения, и умеющий ее отстоять. на основе вышесказанного мы убеждаемся в том, что позиция героя особенно проявляется в спорах. в них речь идет о непримиримом конфликте не столько между «отцами и детьми» , сколько между аристократами и демократами. автор описывает в своем романе еще одного героя – аркадия, представляя его, как единомышленника базарова. но с моей точки зрения аркадий является человеком, имеющим другую точку зрения, чем базаров. аркадий похож на отца, он хочет казаться взрослым, быть похожим на базарова. но на самом деле аркадию надо не больше, чем его отцу: тихий родной дом, любящую жену, любимых детей. и это желание пересиливает мысль идею базарова о всемирном счастье. таковым является и николай петрович. скорее всего, аркадий повторит путь отца после ухода из его жизни базарова со своими идеями. аркадий в глазах базарова «размазня» , «мяконький либеральный барин» . базаров не хочет принимать и признавать мягкосердечие аркадия, мечтательность николая петровича, их любовь к музыке и поэзии. он это все отрицает, поэтому между аркадием и базаровым нет понимания, возникает разлад, который касается не только их убеждений, но и ценностей которыми они дорожат. здесь и происходит разрыв между прошлым и настоящим.