Aleksandrova Zhanna1250
?>

Очем заставляет задуматься лирика заболоцкого ?

Литература

Ответы

natapetrova20017
Каждый поэт в своих произведениях непременно обращается к непреходящим духовным ценностям, понятие о которых передается из поколения в поколение. н. а. заболоцкий не является исключением. его стихи тревожат и волнуют читателя, заставляют задуматься над сложными вопросами бытия. стихотворение «журавли» никого не может оставить равнодушным. в этих строчках поэт рассказывает о том, как из далекой африки «к берегам отеческой земли» летела стая журавлей. понятие отчизны важно и дорого не только для человека, но и для птиц. летевшие журавли были удивительно прекрасны: вытянув серебряные крылья через весь широкий небосвод. вел вожак в долину изобилья свой немногочисленный народ. журавли — смелые, свободные птицы. их полет подобен попету мысли, мечты. но далеко не все люди способны оценить красоту этих гордых птиц, и кто-то убивает вожака стаи. человек, убивший журавля, совершил настоящее преступпение против природы и красоты. убитая птица заставляет задуматься о смерти, о том, как все непрочно в этом мире. журавли, лишившись вожака, осиротели. теперь им стало намного тяжелее найти верный путь к родной земле. но несмотря на потери и смерть вожака, журавли продолжили свой путь. погибший вожак словно передал им смелость, отвагу, все то, чем обладал сам: гордый дух, высокое стремленье, волю непреклонную к борьбе — все, что от былого поколенья переходит, молодость, к тебе. невозможно убить смелость, красоту, добро. они перейдут от одного поколения к другому. после смерти вожака стаи осталось бессмертным все, чем он жил. и точно так же после смерти человека остаются его дела, мысли, стремления. красота полета журавлей — это своеобразный символ, олицетворение самой жизни, ее вечного движения. смерть бессильна против истинных ценностей. именно об этом говорит заболоцкий в своем стихотворении. ничто не вернёт ушедшую жизнь, она самоценна. природа может лишь восполнить её новыми жизнями. возникающий образ зари – нерукотворный памятник, плач по погибшему живому существу. это стихотворение философское. здесь гибель вожака перелетающей стаи – символ неизбежности смерти и закономерности восполнения жизни.
Можарова14
Главные герои повести и. с. тургенева «ася» . смысл их взаимоотношений повесть тургенева «ася» , , можно было бы назвать одной любви. именно этому чувству посвящена повесть. рассказчик, господин н. , -это человек, путешествующий без определенных целей, он молод, привлекателен, богат, ему нравится наблюдать жизнь и людей. приятное впечатление производит рассказчик. мы ему, пережившему несчастную любовь, даже сочувствуем, хотя и понимаем, что не серьезным было это чувство. с гагиными господин н. знакомится случайно, но они друг другу понравились, так как и гагин появился у рассказчика на следующее утро с тем, чтобы продолжить знакомство. однако по названию повести понимаешь, что главное действующее лицо в ней – это ася. та самая тургеневская девушка с богатым внутренним миром, умеющая сильно чувствовать, созданная для любви. «что-то особенное» было в асе, во всей ее внешности («черные, светлые глаза») , в поведении, в характере. ася будто освещает все вокруг себя, при ней чувствуется живее, слышится звонче, человек становится счастливее. вот герои на реке. таинственный блеск, пахучий воздух, звуки вальса, а над всем этим – лунный серебряный столб через всю реку. и вдруг это очарование разрушает господин н. , разбивая этот лунный столб. ася взволнованна: «вы его разбили» . за этим символом - и разбитая асина жизнь (ее происхождение, а потом – разбитая мечта о герое, любви, полете) . встретившись с асей, господин н. вспоминает россию: «ася показалась мне совершенно девушкой» . она и оделась просто, и причесалась скромно, и по- как-то села за пяльца, да еще запела «матушку-голубушку» . вообще ася удивительным образом действует на господина н. : «эта девочка меня привлекала» , «ее душа мне нравилась» , «во мне зажглась жажда счастья» . не оттого ли, что так богата душа аси: то она мечтает о крыльях, то ее влечет жертвенность богомольцев, то она хочет стать пушкинской татьяной… ради своей любви она даже готова нарушить принятые правила, написав возлюбленному записку и назначив в ней свидание. полюбив сама, ася старается, чтобы ее полюбили тоже: «какой мне быть? » «что читать? » однако как же горько, что не судьба… приятный господин н. в этой любви оказывается не на высоте. ему кажется, что он влюблен в асю, но гагин, который рядом с влюбленными кажется трезвым и рассудительным, оказывается прав, говоря: «вы не женитесь» . гагин видит, что господин н. поступает по правилам, а любовь это не правила, не законы. господин н. отступает от своей любви: «жениться на семнадцатилетней девочке, с ее нравом, как это можно» . и в конце повести мы видим уже не молодого, влюбленного человека, каким представлялся господин н. , а пожившего, много видевшего рационалиста: «я не выношу женских слез» . любовь – нарушение правил, буря чувств, лунный свет и лунный столб, который разрушает наш герой. любовь нельзя откладывать на потом: «завтра я буду счастлив» . эпилог закономерен: «осужденный на одиночество бессемейного бобыля, доживаю я скучные годы» , «ни одни глаза не заменили мне тех» . после сцены разрыва ася не появляется в повести, потому что родилась новая женщина – анна николаевна, которая уже не будет смотреть на мир «светлыми черными глазами» , не будет «наклоняться с забавной нежностью» , не будет «смеяться тихим легким смехом» , не будет мечтать о полете. тургеневская девушка – это девушка странная и милая, с легким смехом или заплаканными глазами, девушка, которая может подарить счастье. а вот отказавшийся от этого счастья господин н. если не глубоко несчастен, то обделен чем-то светлым и хорошим в жизни…
galinab1111326
Термин « традиция» применяется в , если речь идет о преемственной связи, которая объединяет последовательные явления. по своему смыслу понятие традиции тождественно понятию заимствования, влияния и подражания. составляющими элементами традиции могут служить такие компоненты поэтики: стилистика, композиция, ритмика и тематика. эти составляющие зачастую традицией не порознь, а в сочетании друг с другом. достаточно широка и область традиции: это может быть как международное творчество, так и творчество одного народа. к примеру, гоголь создал традицию в россии, которая со временем распространилась далеко за ее приделы. традиция не отличается интенсивностью, так мы видим, что пушкинские традиции в разные времена то усиливаются в , то исчезают фактически полностью. на первый взгляд угасшая традиция, может не только возродится, но и занять место доминирующей в процессе, влиянию подходящих условий.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Очем заставляет задуматься лирика заболоцкого ?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*