ответ:Марина Цветаева — это звезда первой величины. Для нее поэзия не работа, не ремесло, а духовное состояние, единственный существования. Насыщенность образов, емкость и краткость — все качества, каких от поэзии требуют не а наши годы. Более пятидесяти лет тому назад на во одной парижскй газеты: «Что вы думаете о своем творчестве?» Марина Цветаева ответила строками из своего раннего стихотворения:
...моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черед...
А в 1939 году она заявила:
Моим стихам — всегда будет хорошо...
Обе «формулы писательской судьбы» Марины Цветаевой сегодня сбылись.
Объяснение:
Подробнее
библиотека
материалов
Ф.А. Абрамов "О чем плачут лошади". Нравственные и этические проблемы рассказа.
Цель урока:
В процессе анализа и сопоставления образов подвести учащихся к идейной значимости произведения.
Задачи:
Обучать анализу эпического текста (произведения), вычленению проблем в тексте,
Развивать речь и образное мышление учащихся.
3. Воспитывать чувство ответственности (милосердие) за «братьев меньших», за тех, «кого приручил».
Известно, что человек строит себя сам. Но, Боже мой, сколько строило людей меня.
Все они влияли на меня, меня делали. Я всегда учусь, всю жизнь у всех…
Ф. Абрамов.
Подковы и масти – людям на счастье.
Поговорка.
Вступление. Слово учителя (тема и цели урока).
Я хочу начать урок с такого во Какие слова-ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово “лошадь”? (Добро, тепло; нежное, сильное животное; незаменимая быстрое передвижение…).Сегодня мы поговорим о судьбе писателя и, самое главное, - порассуждаем над рассказом Ф. А. Абрамова “О чём плачут лошади”. Выясним, почему же плачут лошади. Обратите внимание на название рассказа, в котором содержится не во а утверждение. (Запись темы урока в тетрадь).
II. Беседа о биографии писателя.
1) Таких людей, как Ф. Абрамов, называли – “соль земли”, т. е. такие люди хранят в своей душе необыкновенный запас добра и понимания; своим трудом, своим творчеством они приносят добро, свет в души людей.
Ф. Абрамов родился и вырос на Севере, в селе Веркола Архангельской области. Вот в таком,
2) Заслушивается домашний пересказ материала учебника о дальнейшей судьбе писателя.
( выступление о Ф. Абрамове, его творчестве.)
3) Какова главная тема творчества Абрамова? О чём были его произведения? (О деревне; таких писателей называют “деревенщиками”).
4) Много испытаний пришлось преодолеть Ф. Абрамову. Вот как он сам говорил о своей жизни… (Обращение к эпиграфу).
Только в восемнадцать лет будущий писатель увидел город, железную дорогу…Его насторожило городское многолюдье, где люди живут в одном доме и не знают друг друга.
Трудное полуголодное детство и юность закалили его характер. Отец умер, когда мальчику не было и двух лет. Мать была суровая, требовательная женщина.
С детства Абрамов знал и любил сказки, былины, легенды, которыми так богат Север.
III. Переход к произведению.
За свою жизнь Абрамов написал много произведений, но сегодня мы поговорим о его небольшом рассказе “О чём плачут лошади”, который вы прочитали заранее.
IV. Беседа по произведению.
1) О чём этот рассказ? (О горькой судьбе лошади в современном обществе).
2) Чтобы вспомнить содержание рассказа, давайте обратимся к плану. (Один из учащихся зачитывает подготовленный дома план).
3) Работа с текстом и беседа.
Какие чувства вызывали у рассказчика лошади? Найдите в тексте слова автора об этом. (С. 167- 2аб.).
Почему герой испытывает чувство вины перед лошадьми? (Сейчас человек халатно, небрежно относится к этим животным. Образы доходяг и кляч).- стр. 167, 3 аб.
В каком рассказе мы уже встречали что-то похожее: герой обижает коня, и на земле в наказание наступает вечная зима? (К. Паустовский “Тёплый хлеб”) .Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»
Какие сказочные черты присутствуют в этом рассказе? (Диалог рассказчика и лошади Рыжухи на человеческом языке).
Чем Рыжуха отличалась от других лошадей, доходяг и кляч? (Чистая кобылка; сохранила свой весёлый, неунывающий характер. Примеры из текста, с. 168,2 аб.-169,3 аб.).
!!!Обратить внимание на то, что автор проводит параллель между лошадьми и людьми: есть люди, которых жизненные неурядицы изменяют в худшую сторону, а есть те, кто борются с трудностями и сохраняют силу духа, не вешают нос.
V. “Лошадиная жизнь”. (Продолжение беседы).
1) Сейчас люди плохо относятся к лошадям, но были времена, когда к лошади относились хорошо, как к настоящей кормилице. (Обращение ко второму эпиграфу).
2) Заслушиваются два пересказа о том, что лошади с рождения и до смерти были с человеко
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подскажите тему рассказа "ванька жуков" ( а.п. чехов ) , главную мысль, чему учит этот рассказ, какова нравственная и эстетическая ценность? какие вопросы можно задать младшему школьнику, по этому произведению? ?