aananasAnastiya1270
?>

Подскажите тему рассказа "ванька жуков" ( а.п. чехов ) , главную мысль, чему учит этот рассказ, какова нравственная и эстетическая ценность? какие вопросы можно задать младшему школьнику, по этому произведению? ?

Литература

Ответы

suhanowaswetlana
Рассказ а.п. чехова «ванька» известен всем любителям классики практически со школьной скамьи. этот рассказ написан в 1886 году уже более сотни лет входит во все школьные учебники по . о чем же повествует данный рассказ? кажется, будто он о нелегкой судьбе мальчика. он становится объектом насмешек подмастерьев, его лупят и не кормят хозяева, ему мешает спать «» хозяина и т.п. но в то же время в рассказе «ванька» говорится вроде бы и о наивности главного персонажа, который не может правильно написать на конверте адрес, в сознании которого прочно засел «необыкновенно юркий и подвижный », являющийся как бы избавителем мальчика от всех неприятностей. в результате чего и ванька жуков, и его «мучители» изображаются так, что перед глазами вырисовывается картина той гнетущей обстановки, что была характерна для жизни того времени. при кажущейся простоте и легкости понимания рассказ имеет довольно сложную композицию. ванька жуков несколько раз прерывает письмо то репликами повествователя, то своими воспоминаниями, то знаменитым описанием пейзажа. в этом произведении важно обратить внимание на одну деталь предметного мира: окно, в которое смотрит ванька и в котором отражалось мелькание его свечи. именно после слов об этом изображении начинает описываться тот деревенский уют, в который так стремится попасть тоскующий ванька. стало быть, в этом месте повествования уже можно вести речь о появлении некоего необычного пространства за окном, куда в конечном итоге устремляется мысль героя. в этом пространстве можно наблюдать целый разноцветный мир. он более правдоподобен, чем изрядно надоевшая герою сапожная мастерская в москве. к примеру, в процессе описания этого мира довольно часто используются глаголы в настоящем времени, а при описании московского пространства преобладает прошедшее время. в отличие от безмолвного московского мира, который окружает ваньку жукова и в котором «хозяева и подмастерья ушли к заутрене», в том «заоконном» мире слышно задорный голос дедушки константина макарыча («отдирай, примерзло! »; «табачку нешто нам понюхать? »; «держи, держи! ах, куцый дьявол! »). важно то, что окно становится входом в то пространство, откуда к ваньке приходит так сильно ожидаемый им ответ от родного дедушки. «теперь, наверно, дед стоит у ворот, щурит глаза на ярко-красные окна деревенской » окно ваньки в московской мастерской, в котором отражается свеча, и окна деревенской церкви, в которых виден свет свечей и лампадок, косвенно сближаются автором. кажется, будто взгляды ваньки в темное окно и деда на окна деревенской церкви мистическим образом встречаются в рождественскую ночь. ближе к заключительной части произведения в том же пространстве за окном появляется рождественская елка, за которой вместе идут ванька и дед. очевидно, ставший крылатым выражением адрес «на деревню дедушке» не поспособствует ванькиной затее: дедушка константин макарыч никогда не получит жалобное письмо сироты-внука.
aquilonis

ответ:Марина Цветаева — это звезда первой величины. Для нее поэзия не работа, не ремесло, а духовное состояние, единственный существования. Насыщенность образов, емкость и краткость — все качества, каких от поэзии требуют не а наши годы. Более пятидесяти лет тому назад на во одной парижскй газеты: «Что вы думаете о своем творчестве?» Марина Цветаева ответила строками из своего раннего стихотворения:

...моим стихам, как драгоценным винам,

Настанет свой черед...

А в 1939 году она заявила:

Моим стихам — всегда будет хорошо...

Обе «формулы писательской судьбы» Марины Цветаевой сегодня сбылись.

Объяснение:

Mnatsovna

Подробнее

библиотека

материалов

Ф.А. Абрамов "О чем плачут лошади". Нравственные и этические проблемы рассказа.

Цель урока:

В процессе анализа и сопоставления образов подвести учащихся к идейной значимости произведения.

Задачи:

Обучать анализу эпического текста (произведения), вычленению проблем в тексте,

Развивать речь и образное мышление учащихся.

3. Воспитывать чувство ответственности (милосердие) за «братьев меньших», за тех, «кого приручил».

Известно, что человек строит себя сам. Но, Боже мой, сколько строило людей меня.

Все они влияли на меня, меня делали. Я всегда учусь, всю жизнь у всех…

Ф. Абрамов.

Подковы и масти – людям на счастье.

Поговорка.

Вступление. Слово учителя (тема и цели урока).

Я хочу начать урок с такого во Какие слова-ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово “лошадь”? (Добро, тепло; нежное, сильное животное; незаменимая быстрое передвижение…).Сегодня мы поговорим о судьбе писателя и, самое главное, - порассуждаем над рассказом Ф. А. Абрамова “О чём плачут лошади”. Выясним, почему же плачут лошади. Обратите внимание на название рассказа, в котором содержится не во а утверждение. (Запись темы урока в тетрадь).

II. Беседа о биографии писателя.

1) Таких людей, как Ф. Абрамов, называли – “соль земли”, т. е. такие люди хранят в своей душе необыкновенный запас добра и понимания; своим трудом, своим творчеством они приносят добро, свет в души людей.

Ф. Абрамов родился и вырос на Севере, в селе Веркола Архангельской области. Вот в таком,

2) Заслушивается домашний пересказ материала учебника о дальнейшей судьбе писателя.

( выступление о Ф. Абрамове, его творчестве.)

3) Какова главная тема творчества Абрамова? О чём были его произведения? (О деревне; таких писателей называют “деревенщиками”).

4) Много испытаний пришлось преодолеть Ф. Абрамову. Вот как он сам говорил о своей жизни… (Обращение к эпиграфу).

Только в восемнадцать лет будущий писатель увидел город, железную дорогу…Его насторожило городское многолюдье, где люди живут в одном доме и не знают друг друга.

Трудное полуголодное детство и юность закалили его характер. Отец умер, когда мальчику не было и двух лет. Мать была суровая, требовательная женщина.

С детства Абрамов знал и любил сказки, былины, легенды, которыми так богат Север.

III. Переход к произведению.

За свою жизнь Абрамов написал много произведений, но сегодня мы поговорим о его небольшом рассказе “О чём плачут лошади”, который вы прочитали заранее.

IV. Беседа по произведению.

1) О чём этот рассказ? (О горькой судьбе лошади в современном обществе).

2) Чтобы вспомнить содержание рассказа, давайте обратимся к плану. (Один из учащихся зачитывает подготовленный дома план).

3) Работа с текстом и беседа.

Какие чувства вызывали у рассказчика лошади? Найдите в тексте слова автора об этом. (С. 167- 2аб.).

Почему герой испытывает чувство вины перед лошадьми? (Сейчас человек халатно, небрежно относится к этим животным. Образы доходяг и кляч).- стр. 167, 3 аб.

В каком рассказе мы уже встречали что-то похожее: герой обижает коня, и на земле в наказание наступает вечная зима? (К. Паустовский “Тёплый хлеб”) .Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»

Какие сказочные черты присутствуют в этом рассказе? (Диалог рассказчика и лошади Рыжухи на человеческом языке).

Чем Рыжуха отличалась от других лошадей, доходяг и кляч? (Чистая кобылка; сохранила свой весёлый, неунывающий характер. Примеры из текста, с. 168,2 аб.-169,3 аб.).

!!!Обратить внимание на то, что автор проводит параллель между лошадьми и людьми: есть люди, которых жизненные неурядицы изменяют в худшую сторону, а есть те, кто борются с трудностями и сохраняют силу духа, не вешают нос.

V. “Лошадиная жизнь”. (Продолжение беседы).

1) Сейчас люди плохо относятся к лошадям, но были времена, когда к лошади относились хорошо, как к настоящей кормилице. (Обращение ко второму эпиграфу).

2) Заслушиваются два пересказа о том, что лошади с рождения и до смерти были с человеко

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Подскажите тему рассказа "ванька жуков" ( а.п. чехов ) , главную мысль, чему учит этот рассказ, какова нравственная и эстетическая ценность? какие вопросы можно задать младшему школьнику, по этому произведению? ?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

gre4ka2004
Yurii537
zipylin
lihacheva
kirieskamod262
Pashinov
Yelena_Yuliya1847
sastakhova
missvita
Шапкина1531
АлександровнаВладимирович1424
Напишите План рассказа " Гардемарин" С заранее
silviya
Иванович-Васильевна1153
masum-2011687
Измайлова-Алексей
Мини сочинение по повести "детство"