afoninia
?>

Отношение тараса бульбы к товарищам

Литература

Ответы

Наталья_Васищев
Своих товарищей он уважал,не смотря на свой преклонный возраст не отставал от них в бою,приходил на выручку,он когда их не предал,даже находясь на костре,он стремился оказать им ,кричал,указывая путь.
тахирович_Игорь581
Школьные знания.com savchuk097186 5 - 9 5+3 б твір мініатюра люди господарі своєї долі попроси больше объяснений не следить отметить нарушение sashadragon 20 минут назад ответы и объяснения savchuk097186 savchuk097186 середнячок кожна людина сама вибирає собі долю. коли вона прагне вчитися у неї в житті буде усе прекрасно. якщо ж вона нічого не робить то вона дуже лінива життя у неї спочатку буде легке, але потім її буде все важче і важче. тому ми повинні у свому житті вибрати правильний шлях. якби усі робили роздумані поступки то наше життя було б неперевершаним.
djikia88
Вконце первой главы образ петербурга возникает перед читателем в картинах быта: его неугомонный петербург оживает под барабанный стук военных, спешат разносчики, «с кувшином охтенка спешит, под ней снег утренний хрустит» , «трубный дым столбом восходит голубым…» , пекарь « аккуратный» открывает свою лавку («васисдас» , как называет ее пушкин) . пушкин невольно любуется петербургом, для каждого явления он находит красивые слова, словно художник - краски. вот «…прозрачно и светло ночное небо над невою », «дыханьем ночи благосклонной безмолвно упивались мы» нева, неспокойная петербургская река, «закованная в гранит» , и для нее найдены влюбленные слова, будто для сине-зеленого венецианского канала: «лишь лодка, веслами махая, плыла по дремлющей реке: и нас пленяли вдалеке рожок и песня удалая… » места, о которых поэт нашел столько красивых слов, хорошо знакомы - например, улица миллионная - где «…дрожек отдаленный стук с мильонной раздавался вдруг» . каждое из любимых мест связанное для автора с чем-то приятным. на строках романа мы находим настоящие гимны шампанскому (вдовы клико или моэта благословенное вино) и бордо («пусть живое бордо, наш друг! ») , описания дружеских встреч («люблю я дружеские враки и дружеский бокал вина порою той, что названа пора меж волка и собаки» ) пушкин сравнивает каналы петербурга с венецианскими, но это сравнение не прямое, оно сделано посредством изображения картины - образ лодки, которая плывет по реке: «…лишь лодка, веслами махая, плыла по дремлющей реке.. » образ италии возникает и после того, как автор упоминает торквато тассо: «…но слаще, средь ночных забав, напев торкватовых октав» образ венеции завершается загадкой об «адриатической серебряной волне» , о плавании на лодке с венецианкой «в тайной молчаливой гондоле… » и волшебных строфах петрарки… для автора италия - это образ овеянной мечтой свободы, как и море. здесь, в холодном петербурге, поэт мечтает о другом море - теплом, свободном, «где я страдал, где я любил, где сердце я похоронил» . «брожу над морем, жду погоды, маню ветрила кораблей…» - пишет о себе автор с берегов невы. и все же, исполняя гимн яркому, шумному, красивому петербургу, пушкин вспомнит другие места - и заметит: "я был рожден для жизни мирной, для деревенской тишины: в глуши звучнее голос лирный, живее творческие сны»москва занимает промежуточное, срединное место в композиции произведения. она- тема седьмой главы ( хотя действие главы начинается в деревне). в начале 7-й главы мы видим три эпиграфа, посвященные москве, в которых выражается отношение автора к этому городу: москва, россии дочь любима, где равную тебе сыскать? (дмитриев) как не любить родной москвы? (баратынский) гоненье на москву! что значит видеть свет! где ж лучше? где нас нет. (грибоедов) москва имеет нечто общее с петербургом ( столица, присутствие светского общества) московская жизнь скучна и пуста. все в них так бледно, равнодушно: они клевещут, даже важно обратить внимание на московский пейзаж: …но вот уж близко. перед ними уж белокаменной москвы, как жар, крестами золотыми горят старинные главы… … уж столпы заставы белеют: вот уж по тверской возок несется чрез ухабы. мелькают мимо будки, бабы, мальчишки, лавки, фонари, дворцы, сады, монастыри, бухарцы, сани, огороды, купцы, лачужки, мужики, бульвары, башни, казаки, аптеки, магазины моды, , львы на воротах и стаи галок на крестах. в этом наборе слов пушкин умело показал москву со всех сторон. в строфе xxxvi автор говорит великие слова, известные любому человеку, в которых отразилась глубокая любовь пушкина к этому противоречивому городу: москва… как много в этом звуке для сердца слилось! как много в нем отозвалось! в седьмой главе также имеет большое значение гражданско-патриотическое отступление на тему событий минувшей войны: вот, окружен своей дубравой, петровский замок. мрачно он недавнею гордится славой. напрасно ждал наполеон, последним счастьем упоенный, москвы коленопреклоненной с ключами старого кремля: нет, не пошла москва моя к нему с повинной головою. исключительно важны в московских сценах прямые и «скрытые» отсылки к «горю от ума». примечательно, что в москве не появляется онегин (в композиционном отношении московский эпизод симметричен «путешествию онегина», где, соответственно, не появляется татьяна). можно заметить, что в культурно-мифологической перспективе москва ассоциируется с женским началом, а петербург – с мужским. в соответствии с этим в москве важное значение имеет женский мир, мир «бабушек» и хором бабушки твердят: как наши годы-то летят!

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Отношение тараса бульбы к товарищам
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

galtig83
purbuevat56524
klkkan
Alyona744
btatarintsev
sindika
gladkihvv
info6
Lukina
stairov536
Пронкина_TEST1682
Arutyunovich
gaina6678
Yurkov
PetrovDrozdov1785