Анализ стихотворения "единственные дни" пастернака б.л. отношение б. пастернака к миру как множеству единичного и времени как бесконечности мгновенного выражено в стихотворении «единственные дни» (1959), завершающем цикл «когда разгуляется». стихотворения этого цикла наполнены воздухом и светом, искренней верой в красоту и силу жизни, памятью о каждом счастливом дне: я помню их наперечёт: зима подходит к середине, дороги мокнут, с крыш течёт и солнце греется на льдине. и любящие, как во сне, друг к другу тянутся поспешней, и на деревьях в вышине потеют от тепла скворешни. и полусонным стрелкам лень ворочаться на циферблате, и дольше века длится день, и не кончается объятье. единственные дни, 1959 в воспоминаниях героя каждый день мыслится как неповторимый, единственный, но переживание длится бесконечно, а жизнь в целом предстаёт как «череда» мгновений. оксюморон в первой строфе — « не повторим / и » — возвращает нас к основному мировоззренческому принципу пастернака — единственное и многократное, временное и вечное связаны подобно тому, как в оркестре каждая мелодия «длится», прерывается другой мелодией, «повторяется вновь без счёта», сливаясь при этом в очевидно, что в лирическом герое философской поэзии б. пастернака, стремившемся «во дойти / до самой сути», воплощён образ «художника» (не только по роду деятельности), сумевшего увидеть взаимосвязи явлений жизни, понимаемой им как божий промысел. современность в его понимании — это «плен», но и «единственная» возможность исполнить творческое предназначение.
Donleksa2016
08.11.2020
Трагический 1825 год, последующие тяжелые годы не смогли подавить в пушкине страстной жажды свободы, надежды на ее достижение. в 1827 году он пишет послание «в сибирь» и передает его с женой декабриста н. муравьева, которая отправилась к мужу, чтобы разделить его судьбу. среди декабристов было много друзей а.с. пушкина. весть о разгроме и арестах он воспринял как личную трагедию. послание написано в высоком стиле, в нем много абстрактных образов: несчастье, надежда, свобода, любовь, дружество. автор рисует мрачное пространство, в котором оказались герои: «мрачное подземелье», «каторжные норы», «оковы тяжкие», «темницы». эти образы трагическую атмосферу несчастья, постигшего друзей поэта. однако лирический герой уверен, что у несчастья всегда есть верная сестра – надежда. и он надеется, он верит в человека, в борца, который способен в самых тяжелых условиях сохранить в себе «гордое терпенье», верность своим идеалам, «дум высокое стремленье». герой уверен, что «любовь и дружество», «свободный глас» единомышленника способны поддержать ссыльных, им переносить все тяжести каторги. он также уверен, что рано или поздно справедливость восторжествует, и это заставляет его радоваться: оковы тяжкие падут, темницы рухнут – и свобода вас встретит радостно у входа, и братья меч вам отдадут. финал стихотворения звучит оптимистично, он полон надежды и веры. известно, что декабристы получили послание поэта, и оно действительно поддержало их, было одним из немногих радостных событий их каторжной жизни.
annasv8
08.11.2020
поделитьсятвитнуть+ 1отпр. по эл. почте во многих сказочных и легендах встречаются всевозможные мифические создания, волшебными магическими способностями. к таким загадочным и прекрасным существам относится и крылатый конь, именуемый пегасом. в греческой мифологии этот великолепный конь упоминался, как сын великого посейдона и горгоны медузы. он появился на свет после того, как персей обезглавил медузу, материализовавшись из капель крови горгоны. имя «пегас» переводится с греческого, как «источник или бурное течение», поскольку волшебный конь родился на берегу океана. древние греки считали океаном реку, которая опоясывала всю землю.  прекрасный крылатый конь обладал сумасшедшей скоростью, поэтому его никто не мог ни поймать, ни укротить. многие герои греции желали прокатиться на стремительном и грациозном создании, однако никому это не удавалось. волшебное существо словно играло с охотниками, порой подходя настолько близко, что можно было, протянув руку, прикоснуться к белоснежной шкуре. однако конь всегда умело и проворно ускользал, резко взмахивая своими прекрасными крыльями и молниеносно исчезая в воздухе. быстрый и изящный пегас был пойман мудрой греческой богиней афиной, которая затем подарила крылатое создание вместе с волшебной уздечкой беллефонту. с магической силы коня беллефонт смог уничтожить крылатое чудовище химеру, которая опустошала земли аттики. вместе со своим верным и стремительным спутником беллефонт совершил множество подвигов. бесконечное количество побед вскружило голову всаднику, и он стал приравнивать себя к богам. вскочив на пегаса, беллефонт поспешил на олимп, стремясь к славе и признанию. в гневе зевс испепелил гордого юношу, а пегаса наделил правом посещать величественный олимп. с тех пор пегас с неимоверной скоростью летает в воздухе, принося зевсу молнию и гром и олицетворяя собой большое грозовое облако.  в некоторых источниках пегас упоминается, как покровитель поэтов. это звание он заслужил за то, что одним ударом своего копыта смог создать на горе геликон источник гиппокрена, из которого била прохладная и вкусная вода. кристально чистая вода имела необычный фиалковый оттенок. древние греки верили, что источник гиппокрена способен подарить поэтам вдохновение. согласно древнегреческим преданиям, поймать и укротить стремительное крылатое создание способен лишь тот, у кого в руках будет волшебная золотая уздечка афины. образ пегаса до сих пор олицетворяет символ поэтического вдохновения.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите анализ стихотворения пастернака "единственные дни"