Елена-Семенова
?>

Вкаких произведения встречается противоборство добра и зла? (герои)

Литература

Ответы

АндреевичАндрей
Д.и. фонвизина «недоросль»  
Картузов-Алексей1252
"кладовая солнца" м. м. пришвина - сказка-быль, в которой переплетаются и правда, и вымысел, и легенда, и жизнь. уже сам зачин произведения словно вводит нас в волшебный, сказочный мир: "в одном селе, возле блудова болота, в районе города переяславль-залесского, осиротели двое ". но в то же время мы понимаем, что описанные события происходили на самом деле. во-первых, автор точно указал место и время, во-вторых, рассказ ведется от лица человека, жившего по соседству, а в сказках обычно говорится, что дело было "давным-давно", и происходило оно "в тридевятом царстве, тридесятом государстве". настя и митраша - главные герои. "золотая курочка" и "мужичок в мешочке", как ласково называли их соседи. после смерти родителей им досталось все крестьянское хозяйство: изба пятистенная, корова зорька, телушка дочка, золотой петух петя и поросенок хрен. дети заботились обо всех живых существах. настя, занимаясь женскими делами, "хлопотала по хозяйству до ночи". на митраше лежало все мужское хозяйство и общественное дело. так дети жили дружно, не зная горестей и бед. это описание жизни тоже напоминает сказку - чудесный мир, где все живое взаимосвязано. сказочные герои всегда противостоят врагам: ведьмам, кощею, бабе яге и другой нечисти. так и герои "кладовой солнца" оказываются в ситуации, когда они должны противостоять опасностям и злу (которое может таиться не только вокруг, но и внутри самого человека) . однажды, вспомнив о том, что в лесу есть палестинка, на которой растет самая вкусная клюква, митраша и настя отправляются туда, чтобы набрать побольше этой "полезной для здоровья ягоды". а дорога на чудесную палестинку лежит через слепую елань - гиблое место, где пропало много людей и животных. пройдя полпути, настя и митраша присели отдохнуть на лежачем камне в блудовом болоте, о котором существовала легенда, что лет двести тому назад ветер-сеятель принес сюда два семечка: семя сосны и семя ели. оба семечка легли в одну ямку, и из них проросли два дерева. их корни переплелись, а стволы тянулись к свету, стараясь обогнать друг друга. деревья разных пород боролись между собой за питание, воздух и свет. и когда ветер качал эти деревья, ель и сосна стонали на все блудово болото, словно живые существа. так и настя с митрашей иногда спорили между собой. и не случайно ссора, случившаяся между ними, произошла под этими деревьями. у пришвина природа принимает участие в судьбе героев, она изображена не только живой, но и имеющей душу, которая, как у человека, радуется, печалится, любит, страдает (эти же приемы очеловечивания природы мы встречаем и в сказках) . у камня, где отдыхали , "довольно широкая болотная тропа расходилась вилкой: одна, хорошая, плотная тропа, шла направо, другая, слабенькая, прямо". это тоже сказочный прием: часто былинные и сказочные герои оказываются перед выбором проявив , митраша выбирает трудный путь, решает идти по слабенькой тропе, а настенька - по плотной. поссорились, и вдруг рванул ветер, и сосна и ель, нажимая друг на друга, по очереди застонали, как бы поддерживая спор брата и сестры. и "до того близок был живым существам этот стон и вой сосны и ели, что одичавшая собака в блудовом болоте, услыхав его, выла от тоски по человеку, а волк выл от неизбывной злобы к нему". как в сказках действуют чудесные (конь, добрая старуха, волшебница-жена) и злые силы, так и в "кладовой солнца" на детям приходит собака - "вернейший друг человека", а противостоит ей волк - злейший враг человека, "самой злобой своей обреченный на гибель". испытание, которое прошли , научило их ценить теплоту человеческих отношений. они поняли, что самое главное в жизни - любовь и забота о близком человеке. "кладовая солнца" - удивительная сказка-быль, которая заставляет задуматься о своем отношении друг к другу и к миру вокруг нас, дает нам новые знания о жизни, учит любви и внимательному отношению к природе.
es196
Повесть «станционный смотритель» — это человеческой жизни, в которую бесцеремонно вторглись и безжалостно ее растоптали. повесть построена по всем правилам жанра. сначала мы знакомимся с местом действия и героем — самсоном выриным. потом автор вводит в развитие сюжета персонажей, сопричастных к тому, что произойдет с главным героем. перед нами трагедия «маленького человека» , чиновника четырнадцатого класса. станционный смотритель самсон вырин живет бедно, своим трудом, исполненным оскорблений и унижений, он добывает средства к существованию, но ни на что не жалуется и доволен судьбой. он растит дочь — милую, чуткую, красивую девушку, которая ему и иногда сглаживает конфликтные ситуации, которые неизбежно возникают на станции с нетерпеливыми и строгими проезжающими. но в этот маленький спокойный мир приходит беда: молодой гусар минский тайно увозит дуню в петербург. горе потрясло старика, но не сломило — он отправился за своей дуней в петербург, разыскал минского и пробрался к нему. но старика выбросили из дома. станционный смотритель не смирился с тем, что не увидел дочь, и сделал еще одну попытку, но дуня, заметив его, упала в обморок, а его опять прогнали. самсон вырин смирился. он уехал на свою почтовую станцию, с горя запил и вскоре умер. обиженный судьбой и людьми, вырин стал воплощением страдания и бесправия. самсон вырин пытался протестовать, но, как человек низшего сословия, не мог противостоять минскому. такова печальная судьба «маленького человека» , мастерски изображенная пушкиным. вопрос о его судьбе пушкин ставит остро и драматично. смирение унижает человека, делает его жизнь бессмысленной, вытравляет в нем гордость, достоинство, превращает его в добровольного раба, в жертву, покорную ударам судьбы. в повести «станционный смотритель» а. с. пушкин обращается к теме «маленького человека» . вначале произведения автор знакомит нас с жизнью станционных смотрителей, с тяжестями и унижениями, которые им приходится терпеть каждый день: «кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился? . покою ни днем, ни ночью… в дождь и слякоть принужден он бегать по дворам; в бурю, в крещенский мороз уходит он в сени, чтоб только на минуту отдохнуть от крика и толчков раздраженного постояльца» . но несмотря на то унизительное отношение, которое они терпят от других, эти «люди мирные, от природы услужливые…» . далее автор рассказывает нам смотрителя самсона вырина. это был добрый человек, единственная радость которого заключалась в его дочери — красавице дуне. но однажды у смотрителя в доме остановился гусар. он притворился больным и дочь вырина ухаживала за ним. за доброту смотрителя гусар отплатил подлостью: он соблазнил и увез без ведома отца дуню. правда, мы не можем утверждать, что гусар злой человек. по всему видно, что дуня уехала по собственному желанию и счастлива с ним. но ведь этого не может знать бедный отец. зато он хорошо знает другое — как в таких случаях обычно бывает: «не ее первую, не ее последнюю сманил проезжий повеса, а там подержал, да и бросил. много их в петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою» . то, чего боится вырин, — реальность. автор заставляет читателя не просто жалеть смотрителя и сочувствовать его горькому одиночеству, но еще и задуматься о том, что тот мир, в котором живут вырины, устроен далеко не лучшим образом. в своей повести а. с. пушкин учит нас глубоко уважать людей, несмотря на их положение в обществе, на социальный статус. каждый человек достоин того, чтобы к нему относились внимательно и с уважением. мир, в котором мы живем, и так достаточно жесток. чтобы хоть немного изменить его, мы должны стремиться к гуманности и состраданию.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вкаких произведения встречается противоборство добра и зла? (герои)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

pokupatel688
sancity997124
Анатольевич-Фатима
suny84
VSArsentev
edelstar83
sonicegle
zalev
Nastyakarysheva8750
PetrovnaTsukanov
juliapierrat
shuxratmaxmedov
соловьев_Куркина
Anna389
orb-barmanager