начиная с x века в монодические хоралы начали проникать тропы — вставки гимнографических (то есть свободно сочинённых) текстов, и секвенции. тридентский собор в середине xvi века положил этому конец, запретив тропы и все секвенции, кроме четырёх: victimae paschali (пасхальной жертве), veni sancte spiritus (приди, дух святой), lauda sion (хвали, сион) и dies irae (день гнева) томмазо да челано, ставшей основной частью канонической заупокойной мессы (реквиема). позже была канонизирована и stabat materфранцисканца якопоне да тоди.
тем не менее отгородиться от мира церкви не удавалось — на рубеже xvi—xvii веков крупнейшие соборы уже располагали собственными инструментальными капеллами (которые могли выступать и вне церкви), что отражалось и на эволюции традиционных жанров церковной музыки[4].
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вчем по толстому заключается внутренняя сущность любого поступка человека в том числе и героического?