milanparipovic864
?>

Найдите описание герасима в сказке муму

Литература

Ответы

yaart-klementiev29
Яуверен, что люди, подобные герасиму, способны сделать жизнь вокруг себя лучше и счастливее, потому что такими замечательными качествами, как сильная воля, трудолюбие и огромная любовь к жизни. герасим — главный герой рассказа, простой дворник, но единственный из всех героев, кто вызывает в нашем сердце не только сочувствие и сопереживание, но и искреннее уважение. с первых страниц рассказа мы узнаем, что герасим «славный был мужик» , трудолюбивый, сильный, могучий. богатырской была не только внешность герасима, но и его душа, и именно это отличало его от окружающих. глухонемой от рождения, этот человек был способен на искреннюю любовь и дружбу, был ответственным и серьезным, отзывчивым и добросердечным. одинокое сердце герасима было способно на трепетные и нежные чувства. трогательно ухаживание этого работящего гиганта за робкой прачкой татьяной, его нехитрые подарки ей. стойко выносит он и понимание невозможности жениться на любимой девушке, потому что своенравная барыня выдает ее замуж за горького пьяницу. так необходимые герасиму любовь, верность, преданность он находит лишь в спасенной им от верной смерти собаке — муму. как рад герасим, что рядом с ним живет искренний и преданный друг! всю свою нежность и ласку отдает он собачке, платящей ему за хорошее отношение радостью и любовью. но еще один удар постигает несчастного дворника: барыня велит избавиться от собаки. верный своему долгу, герасим сам берется выполнить настойчивое повеление барыни. но после смерти муму его уже ничто не может удержать в господском доме. ни у кого не спросясь, возвращается герасим в родные места, к полям, сенокосу, незатейливой крестьянской жизни. даже в тяжелых условиях своей подневольной жизни он сумел сохранить гордость и собственное достоинство, служа капризной и вздорной барыне, но не прислуживая ей. . герасим протестует против одиночества, которое навязывала ему барыня, отняв у него любимую татьяну и собачку муму. после всех лишений он понял, что нужно бороться за своё счастье, за свою свободу.
sakh2010kprf7
Печорин - герой своего времени. в 30-е годы такая личность не находит место, куда можно приложить свои силы, а потому и обречена на одиночество. трагедия этой личности, обреченной на бездействие и одиночество, и есть основной идейный смысл романа "герой нашего времени". правдиво, убедительно рисует лермонтов своего современника григория александровича печорина. печорин получил светское воспитание, вначале гоняется за светскими развлечениями, но потом его ждет разочарование, попытки заняться наукой и охлаждение к ней. он скучает, равнодушно относится к свету и испытывает глубокую неудовлетворенность своей жизнью. печорин- это характер глубокий. "резкий охлажденный ум" сочетается у него, с жаждой деятельности и с силой воли. он ощущает в себе необъятные силы, но растрачивает их на мелочи, на любовные приключения, не совершая ничего полезного. печорин делает несчастными людей, которые его окружают. так он вмешивается в жизнь контрабандистов, мстит всем без разбору, играет судьбой бэлы, любовью веры. он одерживает победу над грушницким в дуэли и становится героем того общества, которое презирает. он- выше окружающей среды, умен, образован. но внутренне опустошен, разочарован. он, живет "из любопытства", с одной стороны, а с другой- у него неистребимая жажда жизни. характер печорина противоречив. он говорит: "я давно уже живу не сердцем, а головой". в то же время, получив письмо веры, печорин как безумный, мчится в пятигорск, в надежде хоть еще раз увидеть ее. мучительно ищет он выход, задумывается о роли судьбы, ищет понимания среди людей другого круга. и не находит себе сферы деятельности, применения своим силам. сложные стороны душевной жизни героя интересуют автора. это нам понять идейную и духовную жизнь общества 30-х годов прошлого столетия. в этом сказалось мастерство лермонтова, создателя первого психологического романа. трагедия печорина- это трагедия многих его современников, схожих с ним по образу мыслей, по положению в обществе.
dvpered
  “я так люблю наташу милую мою”, — мог бы с полным правом перефразировать слова а. с. пушкина лев толстой. действительно, именно в этой героине воплощен женский идеал писателя. в чем же он состоит?           в наташе ростовой бросается в глаза переизбыток жизни. первая встреча с ней на страницах романа оставляет у читателя впечатление свежей молодости, неукротимого движения: героиня вбегает в залу, где собираются гости, вбегает нечаянно, не рассчитав скорости, и сразу нарушает чинную беседу взрослых. в этой маленькой сцене заключается сжатая проекция всей будущей судьбы наташи, душа которой настолько переполнена движением жизни, что не всегда может оставаться в рамках того, “как должно”. так, например, безоглядно отдавшись чувству к анатолю курагину, девушка зашла слишком далеко.          юная наташа — “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая”. толстой нарочно подчеркивает “некрасивость” внешнего облика тринадцатилетней девочки, чтобы контрастом показать обаяние ее естественности. героиня одарена от природы: мечтает стать танцовщицей и так поет, что восхищенные слушатели забывают обо всем на свете. она великолепно чувствует красоту мира. ростову настолько потрясает волшебство лунной ночи в отрадном, что она не в состоянии заснуть, “ведь этакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало”. наташа несет в себе удивительную свежесть чувств, родниковую чистоту детского взгляда на вещи. для нее, действительно, все впервые. она беспрерывно открывает для себя очарование и прелесть мира. многое напоминает в наташе татьяну ларину пушкина. именно “ душа” сближает героинь “войны и мира” и “евгения онегина”. мы видим, как девушка танцует “по улице мостовой” в гостях у дядюшки. “где, как, когда всосала в себя из того воздуха, которым ока дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, — этот дух, откуда взяла она эти но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, неизучаемые, , которых и ждал от нее дядюшка”. святки, гадание вместе с соней переносят героиню в романтический, таинственный мир народных поверий и обычаев.          сущность жизни наташи ростовой — любовь. наташа любит всех: и мать-графиню, и отца, и николая, и петю, и безропотную соню, и бориса друбецкого, которому клялась в вечной преданности, и весь мир. она так очаровательна, что не только благородный денисов, но и умный карьерист борис друбецкой всерьез увлечен ею, хотя женитьба на девушке почти без состояния обернулась бы гибелью его карьеры.          первый наташи мы чувствуем трепетную готовность героини “на величайшую радость и на величайшее горе”, страстное желание быть приглашенной на танец, быть замеченной. и опять использует толстой свой любимый прием контраста, сравнивая великосветскую красавицу элен и наташу. внешне ростова проигрывает, но “на элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по ее телу, а наташа казалась девочкой”. именно своей молодостью, естественностью привлекает героиня андрея болконского. танцуя с ней, князь чувствует себя “ожившим и ”, а сама наташа находится “на той высшей ступени счастия, когда человек делается вполне добр и хорош и не верит в возможность зла, несчастия, горя”.          переизбыток жизни, неопытность — источник ее ошибок, необдуманных поступков. мать с тревогой чувствует, что “чего-то слишком много в наташе и что от этого она не будет счастлива”. именно образ наташи является ключом к пониманию философской стороны романа. с анатолем курагиным особенно поучительна. проблема человеческой свободы, главная в романе, выходит здесь на первый план. как совместить человеческую свободу и законы человеческого общежития, здравого смысла, морали? свободен ли человек? где границы человеческой свободы? эти вопросы неотступно преследуют толстого, и он пытается дать на них свой ответ.          любовь к князю андрею с новой силой пробуждается в героине после отъезда из москвы с обозом, в котором оказывается и раненый болконский. примирение князя с наташей вполне соответствует идеалу любви к ближнему. смерть болконского лишает жизнь ростовой главного смысла, смысла любви, но известие о гибели пети заставляет героиню толстого преодолеть собственное горе, чтобы удержать мать от безумного отчаяния. наташа “думала, что жизнь ее кончена. но вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни — любовь — еще жива в ней. проснулась любовь, и проснулась жизнь”.          отношение наташи к пьеру свидетельствует о проницательном сердце героини. сравнивая бориса друбецкого с безуховым, она характеризует последнего как темно-синего с красным и четвероугольного. мне кажется, что в этой ассоциации чутко угадана искренняя доброта пьера, его милая угловатость, непосредственность. 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Найдите описание герасима в сказке муму
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

okunevo2010
Филиппович_Николаевич
Юлия Соколовская1568
Бражинскене_Алексей
Каким должен быть настоящий учитель
expozition
Tuzov
stanefimov
angelinaugan119
baron
Mariya-Karaseva
Khlistova1488
kalina1372
Полковников_Милана
milo4ka26
Ushakova Sakhno