1Что происходит с Дон Кихотом в финале романа? Произошло ли "чудо" исцеления? 2.Какое место занимают животные в образном строе романа? 3. Охарактеризуйте художественное прострвнство романа. Какие виды пространств встречаются в прочитанных вами главах? 4.Как соотнесены в романе бытовое, историческое, фантастическое время и время человеческой жизни? 5.В каких случаях и почему мы смеемся, читая роман? 6. Какие чувства вызывают у вас герои книги Сервантеса? 7.Представляете ли вы, что такое рыцарский роман, прочитав произведение Сервантеса? 8.Как вы думаете, исчерпывается ли наше понимание этого романа только пародийным содержанием? ОТВЕТЫ 1.Финал романа неожидаемый - Дон Кихот отрекается от того, что так храбро защищал. Сервантес понимал несовершенство окружающего мира и сознавал бесперспективность пути своего непрактичного героя-романтика. В финале романа Дон Кихот возвращается домой и в скором времени умирает. Это также не случайно: умирая, мы возвращаемся в наш истинный дом, который когда-то покинули в поисках приключений и опыта. Пройдя по извилистому пути жизни, герой смог победить самого себя, ибо был благородным, отважным и преданным; ибо был защитником справедливых и всегда трудных дел; ибо никогда не выказывал привязанности к богатству и приходил на всем нуждающимся. Он был больше чем просто добрым человеком; он был воплощением достоинства. Его уже ничто не привязывало к земле, и потому тело было ему уже не нужно.
Внимательный читатель без труда поймет, что умер не рыцарь, не Дон Кихот, не идеалист, а человек Алонсо Кихано.
9.Образ Дон Кихота стал нарицательным для обозначения человека, чье благородство, великодушие и готовность на рыцарские подвиги вступают в трагическое противоречие с действительностью.
10-11.Много раз указывалось, что книга Сервантеса возникла как пародия на рыцарский роман и образ Дон-Кихота -как пародия на описываемых в нём рыцарей. Сам Сервантес об этом свидетельствует и в прологе и в заключении. В самом деле, «Дон Кихот» был пародией не только на рыцарский роман, но и на всю схоластическую учёность и даже на некоторые, уже ставшие к тому времени штампом, приёмы литературы Ренессанса. Пародия на рыцарский роман в «Дон Кихоте» до крайности обнажена. Она в основных фигурах: рыцаря, его оруженосца, его коня и его дамы. Обнажение пародии уже в самих сонетах, которыми Сервантес открывает «Дон Кихот» и которые являются пародированием обычая авторов рыцарских романов открывать книгу сонетами, посвящениями. Эти сонеты — обращения центральных фигур рыцарских романов к центральным фигурам «Дон Кихота» . Главный герой романа - это этическая личность, поставленная в конкретные исторические условия. Самое существенное в романе - не поступки Дон Кихота, а личностная форма видения мира, характер восприятия и оценок окружающих людей, событий и собственных поступков. Дон Кихот хочет поступать как персонаж рыцарских романов и уже поэтому предстает перед читателем как личность. Реальная среда разрушает его замыслы, обнажая драматическое несоответствие замышленного и действительного, содействуя тем самым формированию личности. Придав Дон Кихоту черты и свойства этического человека, Сервантес атакует рыцарский миф именно с этих позиций и одерживает победу над ним.
Акоповна
14.04.2023
Барыня – один из центральных персонажей повести «муму», деспотичная старуха, вдова, владеющая многочисленной челядью. барыня жила на окраине москвы в доме с белыми колоннами и накренившимся . её дети жили отдельно, в другом городе. будучи по натуре деспотичной, она грубо обходилась со своими дворовыми и решала за них, что им делать, а что нет. эта пустая и вредная старуха вершила судьбы бедных крестьян. так, например, увидев, что глухонемой герасим может работать за четверых, она решила перевезти его из деревни в москву. и неважно нравилось это ему или нет. в другой раз она решила выдать прачку татьяну за башмачника-пьяницу капитона. мнение самой татьяны ее не волновало. она считала, что так можно остепенить капитона. все её приказы выполнялись через главного дворецкого, человека непорядочного, гаврилу андреича. она прекрасно знала о непорядочности своих слуг, замечала их лесть и подхалимство, но одобряла это. слуги для нее – что жалкие насекомые. как хотела, так ими и распоряжалась. проблема старой барыни заключалась в ее одиночестве и душевной пустоте. оттого она была недовольна жизнью и вымещала это недовольство на слугах. даже какая-то маленькая собачка мешала ей жить. поэтому она приказала избавиться от муму. герасим мог бы пойти против её воли, но не стал. так, в конце повести он утопил муму по прихоти зловредной барыни, а затем уехал к себе в деревню. барыня считается одним из худших типажей . её тупость, вредность и самодурство не знали границ.
Екатерина1369
14.04.2023
1)герасим — главный герой рассказа и. с. тургенева « муму». я бы даже сказала, что он единственный герой этого произведения. глухонемой рослый богатырь не только внешне отличается от окружающих. хозяйственный и работящий, герасим сохраняет в себе доброе, чуткое к чужой беде сердце, по- широкую деревенскую душу, невиданное для периода крепостного права чувство собственного достоинства. по словам тургенева, «могучий, как дерево… на плодородной земле», он любил землю, хозяином которой не был. все, что ни делал этот «славный мужик», совершалось им просто и искренне, от всей души. работать — так работать, любить — так любить.нежными и трогательными были чувства великана герасима к татьяне, которую по приказу барыни выдали замуж за пьяницу-башмачника. после горького разочарования в любви глухонемой безоглядно привязался к найденной им собачке: «ни одна мать так не ухаживает за своим ребенком, как ухаживал герасим за своей питомицей». но и эта безобидная привязанность была разрушена своенравной барыней. и все же горести и беды не сломили могучего богатыря. герасим оставил город, принесший ему столько горя, и вернулся в родную деревню — к земле, деревенскому быту, ко всему, что всегда было дорого его сердцу. и в этом его сила и его победа над превратностями судьбы крепостного крестьянина.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Дайте вопросы по тексту "дон кихот", и ответы на них)
2.Какое место занимают животные в образном строе романа?
3. Охарактеризуйте художественное прострвнство романа. Какие виды пространств встречаются в прочитанных вами главах?
4.Как соотнесены в романе бытовое, историческое, фантастическое время и время человеческой жизни?
5.В каких случаях и почему мы смеемся, читая роман?
6. Какие чувства вызывают у вас герои книги Сервантеса?
7.Представляете ли вы, что такое рыцарский роман, прочитав произведение Сервантеса?
8.Как вы думаете, исчерпывается ли наше понимание этого романа только пародийным содержанием?
ОТВЕТЫ
1.Финал романа неожидаемый - Дон Кихот отрекается от того, что так храбро защищал. Сервантес понимал несовершенство окружающего мира и сознавал бесперспективность пути своего непрактичного героя-романтика.
В финале романа Дон Кихот возвращается домой и в скором времени умирает. Это также не случайно: умирая, мы возвращаемся в наш истинный дом, который когда-то покинули в поисках приключений и опыта.
Пройдя по извилистому пути жизни, герой смог победить самого себя, ибо был благородным, отважным и преданным; ибо был защитником справедливых и всегда трудных дел; ибо никогда не выказывал привязанности к богатству и приходил на всем нуждающимся. Он был больше чем просто добрым человеком; он был воплощением достоинства. Его уже ничто не привязывало к земле, и потому тело было ему уже не нужно.
Внимательный читатель без труда поймет, что умер не рыцарь, не Дон Кихот, не идеалист, а человек Алонсо Кихано.
9.Образ Дон Кихота стал нарицательным для обозначения человека, чье благородство, великодушие и готовность на рыцарские подвиги вступают в трагическое противоречие с действительностью.
10-11.Много раз указывалось, что книга Сервантеса возникла как пародия на рыцарский роман и образ Дон-Кихота -как пародия на описываемых в нём рыцарей. Сам Сервантес об этом свидетельствует и в прологе и в заключении. В самом деле, «Дон Кихот» был пародией не только на рыцарский роман, но и на всю схоластическую учёность и даже на некоторые, уже ставшие к тому времени штампом, приёмы литературы Ренессанса. Пародия на рыцарский роман в «Дон Кихоте» до крайности обнажена. Она в основных фигурах: рыцаря, его оруженосца, его коня и его дамы. Обнажение пародии уже в самих сонетах, которыми Сервантес открывает «Дон Кихот» и которые являются пародированием обычая авторов рыцарских романов открывать книгу сонетами, посвящениями. Эти сонеты — обращения центральных фигур рыцарских романов к центральным фигурам «Дон Кихота» .
Главный герой романа - это этическая личность, поставленная в конкретные исторические условия. Самое существенное в романе - не поступки Дон Кихота, а личностная форма видения мира, характер восприятия и оценок окружающих людей, событий и собственных поступков.
Дон Кихот хочет поступать как персонаж рыцарских романов и уже поэтому предстает перед читателем как личность. Реальная среда разрушает его замыслы, обнажая драматическое несоответствие замышленного и действительного, содействуя тем самым формированию личности. Придав Дон Кихоту черты и свойства этического человека, Сервантес атакует рыцарский миф именно с этих позиций и одерживает победу над ним.