Сальери произносит монолог, в котором он вспоминает свое нелегкое восхождение к славе и признанию. Долго и упорно шел он к поставленной цели, отказавшись и от забав, и от изучения наук, чуждых боготворимой им музыке. Однако Сальери искусство сделалось ремеслом, в котором он достиг определенных высот. Сальери негодует на несправедливость судьбы, давшей другому просто так все, чего он достигал «усильным, напряженным постоянством». Сальери в трагедии Пушкина – это не однозначный и заурядный злодей; он человек сильный и целеустремленный, он действительно любит музыку и тонко чувствует гармонию звуков; и прежде он был свободен от иссушающего ум и душу чувства зависти. Зависть Сальери порождена кажущейся несправедливостью неба, распределяющего свои дары произвольно, как он думает, и его собственной гордыней. Отказывающейся с этим примириться.
Однако его раздумья ожесточают сердце, и Сальери самовольно присваивает право решать: жить Моцарту или нет. Натура Сальери противоречива. Он искренне восхищаться музыкой Моцарта и в то же время готов его за это убить. Моцарт предстает как шутник и весельчак, который искренне смеется над игрой слепого скрипача, коверкающего его собственную музку. Он не придает большого значения своим гениальным творениям. И все же какое-то неясное предчувствие томит Моцарта. Может быть, это тень смерти является ему?… Моцарт не сомневается в дружбе Сальери.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
"не зная броду, не лезь в воду" кладовая солнца сочинение. план: 1. объясните смысл пословицы. 2. кто так поступил и что сделал? к чему это ? 3. какой извлечь урок?
Мира ша же не стал прислуши ват ся к сестре и пошел на встречу опасности не зная , что его там будет ждать. Это привет к тому что он чуть было не погиб в болоте и его так же мог съесть волк.
Из этой ситуации мы можем извлечь урок такой как нужно прису ши ват ся к мнени других и стараться найти решение и не стоит идти туда где мало кто был, по неизвестной тропе.