Сила Катерины из драмы "Гроза" в её нравственной чистоте, поэтичности любить и быть любимой.
Хотя Катерине часто ставят в упрёк то, что она изменила мужу, когда Тихон уехал по купеческим делам, мы видели, что она пыталась остаться верной: просила мужа взять её с собой, взять с неё клятву в верности. Но Тихон почти ей даёт понять, что не любит её.
В "Тёмном царстве" ханжества и "жестоких нравов" мы слышим монологи героини, полные романтичности и тоски по прекрасному.
Несмотря на то, что её хотят заставить притворяться, постоянно подчиняться чужой воле, Катерина хочет любить и быть любимой, то есть быть счастливой.
Ещё сила её характера в том, что она открыто бросает вызов "тёмному царству". Больше никто из героев пьесы не решается на это: ни Варвара, ни Тихон, ни Борис, ни Кудряш, ни Кулигин.
Слабость не личная Катерины, а уязвимость её положения в том, что никто из двух любящих её мужчин не нести ответственность за любимую женщину. Потому Катерина и спрашивала: "Отчего люди не летают так, как птицы?"
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Учись у них — у дуба, у березы.
История создания – произведение написано в 1883 году в Москве, при этом опубликовано оно было только два года спустя, в 1885-м.
Тема стихотворения – человек и природа, их взаимодействие.
Композиция – линейная одночастная.
Жанр – пейзажно-философская лирика.
Стихотворный размер – пятистопный ямб с перекрестной рифмовкой.
Олицетворения – “метель рвет листы”, “метель все злей”, “холод хватает за сердце”, “душа переболит”.
Эпитеты – “жестокая пора”, “лютый холод”, “ясные дни”, “новые откровения”, “скорбящая душа”.
Метафоры – “застыли слезы”, “верь весне”, “гений промчится, дыша теплом и жизнью”.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите, , эпитеты, метафоры, олицетворения и т.д. жил был на свете кадет. в красную шапочку кадет был одет. кроме этой шапочки, доставшейся кадету, ни черта в нем красного не было и нету. услышит кадет — революция где-то, шапочка сейчас же на голове кадета. жили припеваючи за кадетом кадет, и отец кадета, и кадетов дед. поднялся однажды пребольшущий ветер, в клочья шапчонку изорвал на кадете. и остался он черный. а видевшие это волки революции сцапали кадета. известно, какая у волков диета. вместе с манжетами сожрали кадета. когда будете делать политику, дети, не забудьте сказочку об этом кадете.