Считают их странными, особенно Ассоль, все время выходившую на берег и ждущую, по её рассказам, принца на корабле с алыми парусами.
tarhan1221
04.11.2020
1. Мнение общественности было для Онегина важнее дружбы с Ленским. Принять дуэль - было дело чести. Онегин мог отговорить друга, объясниться, но делать этого он не стал. 2. Когда Ленский пригласил Онегина на именины Татьяны, тот согласился, но позже оказалось, что это мероприятие не было таким уж и веселым. Поэтому Онегин, чтобы отомстить Ленскому за то, что тот привёл его на такой скучный праздник, решил позлить его (в шутку) и пригласить Ольгу на танец. Ольга без раздумья согласилась. А Ленского это очень сильно задело, ввиду его романтичной натуры, он решил заступиться за свою даму и вызвал Онегина на дуэль, во время которой и был убит свои другом. 3. Нет, не пункт)
Dodkhobekovich1683
04.11.2020
Роль учеников Базарова: Ситникова, Кукшиной велика для характеристики главного героя - Базарова.
Но и не только: они по-своему характеризуют его избранную теорию, доводят до абсурда идеи Базарова, выявляя все негативные стороны вульгарного материализма и нигилизма. Образы Ситникова и Кукшиной обрисованы в романе с карикатурной резкостью.
С их Тургенев открывает ещё один аспект существования идеи в обществе. Независимо от того, какова эта идея, хороша она или дурна, истинна или ложна, становясь достоянием масс, она неизбежно опошляется, снижается, мельчает. Для Ситникова и Кукшиной нигилизм, эмансипация — только маски, в отличие от Базарова они отрицают не “в силу ощущения”, а потому, что это модно. В итоге же доминантной чертой их портретов становится ненатуральность, фальшь, напыщенность. Но реакция “учителя” на присутствие “Ситниковых” крайне интересна. “Ситниковы нам необходимы, — объясняет Базаров Аркадию. — Мне, пойми ты это, мне нужны подобные олухи. Не богам же в самом деле горшки обжигать!” Ситниковы нужны Базарову для наращивания массы, для “грязной работы” — распространения нигилистических идей в широких слоях общества. Себе Базаров отводит роль “бога”, человека, стоящего на высших ступенях иерархии власти, и это ещё одна важная, довольно зловещая черта в обрисовке существования идеологии в обществе.
Образы Ситникова и Кукшиной становятся косвенным средством разоблачения нигилизма: что-то в нем есть привлекательное для таких пустых и поверхностных последователей. Ситников и Кукшина воплощают собой тип людей, известных ещё со времен Грибоедова, превращающих идеи в болтовню: Репетилова. Базаров и ведет себя с ними презрительно именно потому, что понимает это, своим презрением подчеркивая их истинную ценность.