s-shulga
?>

Жил на свете слонёнок. это был хороший слонёнок. только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. так всё сидел слонёнок у окошка, сопел и думал, однажды на улице пошёл дождь. -у-у! - сказал промокший лисёнок, увидев в окошке слонёнка. - ушастый какой! да с такими ушами он вполне может быть зонтиком! слонёнок обрадовался и стал большим зонтиком. и лисята, и зайчата, ежата - все прятались под его большими ушами от дождя. но вот дождь кончился, и слонёнок снова загрустил. он не знал, кем же ему всё-таки быть. снова он сел у окошка и стал думать. мимо пробегал зайчик. -о-о! какой прекрасный длинный нос! - сказал он слонёнку. - вы вполне могли бы быть лейкой! добрый слонёнок обрадовался и стал лейкой. он поливал цветы, деревья запиши главную мысль текста

Литература

Ответы

Lusiarko65
Если ты хочешь кем -то быть, то ты всегда найдёшь своё призвание.
lele52
Герасим подобен русскому былинному богатырю. Матушка-природа одарила его красотой, здоровьем, умом, добрым сердцем, но забыла подарить речь и слух. Герасим любит крестьянскую работу, умеет трудиться на земле. А вот работа в огороде — с метлой и бочкой — кажется ему нелепой, но он упорно выполняет порученное дело. Во всём Герасим любит порядок, аккуратность. Наш герой — один из тех, кто хорошо знал свое место, место крепостного, готового «в точности» исполнить приказания барыни. Но наступит время, когда образцовый слуга, проявив неслыханную дерзость, самовольно уйдет от барыни. Причины ухода останутся для окружающих загадкой.
Духовные и нравственные качества Герасима : сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие - вызывают чувство милосердия, глубокое сочувствие и сострадание герою. Герасим был добрый, отзывчивый, со всеми дружил но произошла одна неудача, он утопил свою собаку Муму.
Романенко

Мораль басни "Чиж и Еж" заключается в том, что иногда люди якобы из скромности не восхваляют какую-то важную персону, но на самом деле они просто не хотят лицемерить. Басня "Чиж и Еж" - это отклик на вступление русских войск в Париж 19 марта 1814 г. В этой басне Крылов выразил свое ироническое отношение к бурным восхвалениям императора Александра I и его победой над французами. Так, Крылов (Чиж) якобы из скромности отказывается восхвалять победу императора Александра I над французами. Баснописец объясняет это нехваткой своего таланта, "лиры". На самом же деле Крылов таким хитрым образом уклоняется от обязанности хвалить императора. Сам Крылов иронично поясняет суть и смысл басни в ее последних строках: "Так я крушуся и жалею,  Что лиры Пиндара мне не дано в удел:  Я б Александра пел." По мнению И. В. Сергеева, мораль басни заключается в следующем: "Иван Андреевич знал, что в победе над французами Александр I менее всего был повинен, но понимал, что ему все равно придется как-то откликнуться на "знаменательное" событие. И до того еще, как поэты начали славословить Александра, Крылов написал маленькую басенку "Чиж и Еж".  Этой басенкой он отмежевался от хора славнословцев, пользуясь для этого совершенно новым приемом: из признанного соловья поэзии он превратился в маленького чижа, который не пел, а только чирикал про себя. <...>  И все же это не было прославлением царя, а, наоборот, отказом от его прославления. И эта басня была написана так тонко, что никто не мог обвинить Ивана Андреевича в чем-либо предосудительном. Он не унижал себя, ни своей поэзии." (И. В. Сергеев, книга "И. А. Крылов", Москва, "Молодая гвардия", 1945 г., серия "Великие русские люди") В. Ф. Кеневич писал следующее о причинах написания басни: "Может быть, и это очень вероятно, что известие о взятии Парижа и о том, какое высокое положение занял Александр после этого события, побудили поэта к сочинению этой басни". Это были материалы о морали басни "Чиж и Еж" Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.  

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Жил на свете слонёнок. это был хороший слонёнок. только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. так всё сидел слонёнок у окошка, сопел и думал, однажды на улице пошёл дождь. -у-у! - сказал промокший лисёнок, увидев в окошке слонёнка. - ушастый какой! да с такими ушами он вполне может быть зонтиком! слонёнок обрадовался и стал большим зонтиком. и лисята, и зайчата, ежата - все прятались под его большими ушами от дождя. но вот дождь кончился, и слонёнок снова загрустил. он не знал, кем же ему всё-таки быть. снова он сел у окошка и стал думать. мимо пробегал зайчик. -о-о! какой прекрасный длинный нос! - сказал он слонёнку. - вы вполне могли бы быть лейкой! добрый слонёнок обрадовался и стал лейкой. он поливал цветы, деревья запиши главную мысль текста
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*