Vitalevich1187
?>

10 вопросов по рассказу а.платонова "никита"

Литература

Ответы

Vladimirovich1898
Предлагаю составить такие вопросы к рассказу "Никита":
1. Сколько лет было главному герою? (пять)
2. Почему мальчик остался один дома? (Мама отправилась на работу)
3. Где был отец главного героя? (на войне)
4. Где трудилась мать мальчика? (В поле)
5. Кем представляет солнце Никита?(Дедушкой)
6. А где на самом деле дедушка? (Он умер)
7. Кто, по мнению Никиты, живет в бочке? (Бородатый человечек)
8. Что воображает мальчик о змеях? ( Что они покусают ночью маму и его)
9. А как он из задабривает? (Кормит)
10. Когда в последний раз виделись Никита и отец? (Когда Никита был еще грудным ребенком)
Маринина_Елена

Попробую дать характеристику Митраши из произведения "Кладовая солнца".

Митраша - маленький мальчик 10 лет, сирота, младший брат Насти. Простой ребенок и милый мальчик. Митраша очень дружный ребенок, со своей сестрой они живут очень мирно. Это такой же трудолюбивый ребенок, как и его сестра. Несмотря на свой маленький возраст это очень ответственный ребенок. Он хорошо выполняет роль хозяина - отца. Митраша очень хороший и везучий охотник. Он убил волка, которого никто не мог одолеть. Это говорит о его смелом и решительном характере. Помимо трудолюбия это мастеровой мальчик. В свои 10 лет он умеет делать посуду и разные поделки из дерева. Это очень самостоятельный мальчик. На деревенские собрания он ходит как взрослый. Наверное из-за этого он иногда так поднимает нос и гордится собой. Упрямый и сильный мальчик - "мужичок в мешочке" за два года войны в то время из Митраши вырос высокий и крепкий парень.

dashkevich-76611

Объяснение:

«Барин-то наш, хоша и толковал нам напред-ки, что, дескать, будет вам предвиденье, а как затемнело, сам, говорят, так перетрусился, что на-поди. А на дворовой избе баба-стряпуха, так тa, как только затемне­ло, слышь, взяла да ухва­том все горшки переби­ла в печи: «Кому теперь есть, говорит, наступило светопрестановление». Так шти и потекли. А у нас на деревне та­кие, брат, слухи ходили, что, мол, белые волки по земле побегут, людей есть будут, хищная пти­ца полетит, а то и самого Тришку увидят». (Далее см. по тексту по­сле рассказа Ильюши.)

«А ты не знаешь? — с жаром подхватил Ильюша. — Ну, брат, откентелеваты, что Тришки не знаешь? Сидни у вас в деревне сидят, вот уж точно сидни! Тришка - эфто будет такой человек удивительный, который придет; а прилет он, когда наступят послед­ние времена. И будет он такой удивитель­ный человек, что его и взять нельзя будет, и ничего ему сделать нельзя будет. Такой уж будет удивительный человек. Захотят его, например, взять хрестьяне, выйдут на него с дубьем, оцепят его, а он им глаза отведет — так отведет им глаза, что они сами друг друга побьют. В острог его посадят, например, — он попросит водицы испить в ковшике: ему принесут ковшик, а он нырнет туда, да и по­минай как звали. Цепи на него наденут, а он в ладошки затрепещется — они с него так и попадают. Ну, и будет ходить этот Тришка по селам да по городам; и будет этот Триш­ка, лукавый человек, соблазнять народ хре-стиянский... ну, а сделать ему нельзя будет ничего... Уж такой он будет удивительный, лукавый человек»

Мы видим, что одно и то же явление — солнечное затмение, или «светопреставление», или «предвиденье», как называют его мальчики, описывается совершенно по-разному. Почему так происходит? Через рассказ, через особенности речи проявляется характер человека. Поэтому мы и говорим о речевой характери­стике, дающей возможность узнать героя поближе.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

10 вопросов по рассказу а.платонова "никита"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*