Яна_Софья
?>

Сочинение на тему, , заочная экскурсия по улицам, , !

Литература

Ответы

Sergei
Цель:расширить знания учащихся по истории «малой родины»; познакомить с названиями улиц села Новоселье и узнать их и настоящее; воспитание чувства гражданственности, гордости, патриотизма и любви к Родине. Оформление зала: выставка книг «Край родной мой», рисунки на тему «Любимый уголок природы», «У дома моего», карта-схема села Новоселье с выделенными улицами.. Эпиграф: «Если человек не любит старые дома, старые улицы, пусть даже плохонькие, значит, у него нет любви к своему городу» Академик Д.С.Лихачев. На мероприятие приглашены гости: учитель истории, ветеран педагогического труда Михайлова Евгения Павловна, председатель первичной ветеранской организации Лукина Таисия Ивановна, Нефедова Людмила Георгиевна, бывший председатель Новосельского Сельского Совета. Ход мероприятия: В начале мероприятия звучит музыка из цикла «Одинокий пастух». Библиотекарь: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы снова прикоснуться сердцем к истории своей «малой родины» - селу Новоселье. Что вы знаете об истории названия села?(ответы детей) Библиотекарь: Нашему Новоселью немало лет - официальное название - Новоселье появилось в 1883 году, с тех пор во всех документах и по сей день оно так и называется. А какой наш поселок? (ответы детей). Библиотекарь: правильно, наш поселок цветущий, утопает в зелени, поблескивает зеркалом пруда в центре, гудит приближающимися поездами, шуршит шинами проезжающих машин, звенит смехом и радостью ребят около стадиона, поражает красотой церкви Покрова Пресвятой Богородицы на самой высокой отметке нашего села. Но наряду со всем этим, наверное, каждому из нас вспоминаются и родные улицы, с которыми связано наше детство. Давайте вспомним названия улиц нашего села (ответы детей). Библиотекарь: У каждого из нас есть родная улица, где стоят знакомые дома, растут деревья и кусты, которые хранят наши детские тайны. Оказывается, улицы, как и люди, имеют свою биографию, свою жизнь, свою судьбу. История нашего села Новоселья, его настоящее и будущее, память о его людях и делах, знаменитых событиях отразились в названиях и биографии наших улиц. Итак, сегодня мы отправляемся на заочную экскурсию по улицам села Новоселье. Ученица 8 класса. Разговор наш начнется с я предлагаю вам окунуться в историю, и мы оказываемся в далеком 1919 году! Годы гражданской войны, в селе Новоселье хозяйничает банда Булак-Балаховича, но наш поселок освобождает отряд бойцов Красной Армии под командованием комиссара Давыдова. В неравном бою белогвардейцы ранили комиссара, схватили его и повесили на водокачке. Схоронили Давыдова в районе молокозавода... В память о нем, его делах, улица, где был ранен комиссар, стала называться улицей Давыдова. В настоящее время на этой улице находится двухэтажное здание социального дома- интерната, хозяйственный магазин. По этой улице мы замедляем шаг 9 мая к братскому захоронению. Библиотекарь: В нашем поселке есть еще одна улица, которая носит название по сегодняшний день с далекого 1917 года - это улица Советская. Ученик 7 класса. Улица Советская имеет очень интересную историю, которой может гордиться каждый житель нашего села. После Великой Октябрьской Социалистической революции 1917 года у помещиков и кулаков стали отбирать земли и дома. У Бурой горы в огромном имении и великолепном доме жил князь Шталь. Новые порядки коснулись и семьи Шталя, князь поспешно уехал за границу, а в доме были образованы первые советы. Дом Шталя стал Домом Советов, в который приходили крестьяне за советом. «Куда вы?», - спрашивали у крестьян. «На советскую...». Улица стала Советской, до 1917 года улица не имела никакого названия. На улице Советской находилась здание льняного склада купца Болотова, это дом - памятник архитектуры местного значения начала XX века (проживает Гусева Е.Ф.учитель), и Михеева Т.А.,после войны в этом помещении располагалась заготконтора «Заготлен». На улице Советской проходили большие ярмарки, на эти ярмарки привозили товары даже китайцы! Примечательно, что улица Советская была выложена особым камнем, остатки которого сохранились до сих пор. Библиотекарь. Каждому из нас знакомы названия: школьный сад, школьный двор, итак, проулок улицы Советской - это улица Школьная... Ученик 6 класса. Улица Школьная образовалась в 1935 году. На ней было всего четыре дома. В 1935 году стали люди переселяться с хуторов, улица стала расти. На месте, где сейчас находится школьный участок, была построена двухэтажная деревянная школа. В 1937 году был первый выпуск 10-х классов. Школа была недалеко от улицы, поэтому и улицу назвали Школьной. Во время войны эта улица была полностью сожжена, но жители села возвращались, и улица вновь застроилась. Библиотекарь: Называя улицы нашего села, вы вспомнили такие названия как Старое Страхоново и Новое Страхоново.
Валерьевна1601
Честь, совесть и пошлость... Ложь, предательство и чистая невинность... Именно эти понятия занимают все мысли, именно над этим задумываешься, ко гда читаешь роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Эти понятия вечны. Они актуальны в любое время, независимо от моды или от века, как сама жизнь. В каждом человеке есть что-то хорошее, доброе, и это хорошее и есть Бог, который обязательно существует в душе каждого независимо от того, верующий он или нет. Роман “Мастер и Маргарита” — это, в моем понимании, отражение нашей жизни, в которой сплетены вера и неверие, добро и зло, борьба между такими библейскими понятиями, как свет и тьма, хорошее и плохое. Булгаков в романе показал свое восприятие новозаветной истории, применив ее понятия, ее суть к современности, к тем годам, в которых он жил. 
    По моему мнению, стержнем всего романа, одним из главных его направлений является проблема вины и расплаты за вину. Эта проблема стоит перед каждым персонажем книги, как и перед каждым человеком, а найти ответы, решения этой проблемы можно опять же в романе, в его новозаветной части. Но в мире созданного Булгаковым романа не существуют карающей силы: расплата за вину заключена в самой вине. Вина и расплата совместимы. 
    Это очень хорошо видно на примере великого прокуратора Иудеи. Образ Понтия Пилата сложен, он видоизменяется на протяжении всего романа. 
    Иешуа предстает перед Понтием Пилатом, олицетворяющим римское право в Иудее. Но правитель Иудеи болен и слаб. Он скорее пленник, чем хозяин во дворце Ирода. Болезнь его — символ душевной целеустремленности, бедности, тревоги. В то утро, когда Пилату предстоит встреча с Иешуа, он страдает от приступа “непобедимой ужасной болезни, от которой нет средств, нет никакого Страда ния сделали Пилата открытым к восприятию великого духовного события, каким станет для него встреча с Иешуа. 
    В течение допроса происходят возможные для прокуратора события: соотношение судьи и обвиняемого нарушаются, они как бы меняются местами. Но Иешуа не судит Пилата, а как “великий врач”, стремится избавить его от физических страданий, принести ему душевное исцеление. И впервые Пилат столкнулся с недоступной его пониманию нравственной силой. Его жизненный опыт и мировоззрение сопротивляются речам доброго “философа” — и все же Пилат незаметно для себя меняется. Меняется его духовный облик, перед Понтием Пилатом возникает выбор: либо прокуратор обвиняемого, нарушив закон и свои обязанности, либо отправит на крест “ни в чем не повинного безумного мечтателя и врача”. В дальнейшем Пилат уступит первосвященнику и согласится отпустить “жалкого разбойника” Варравана, предав казни Иешуа. 
    И тоже неотвратимо, как распятие Иешуа, пришло “бессмертие” для Пилата, расплата за вину. В “ненавистное бессмертие” он унесет свою тоску от сознания того, что “он чего-то недоговорил с осужденным, а может быть, чего-то недослушал”. 
    Пилат Булгакова и в “бессмертном” жаждет продолжения диалога с Иешуа. И в том счастливом сновидении, которое подтвердило, что “казни не было”, он и Иешуа спорят о чем-то очень сложном и важном, причем ни один из них не может “победить другого”. 
    Освобожденный Мастером Пилат стремительно бежит по лунной дороге к тому, кто ждёт его  
mmi15
 Как меняется поведение Андрия после того, как он вошел в круг польской знати? Приведите примеры из текста. Андрий стал важным рыцарем: «и на­плечники в золоте, и нарукавники в золо­те, и зерцало в золоте, и шапка в золоте, и по поясу золото, и везде золото, и все зо­лото». Весь сияет в лучших одеждах, у не­го появляется «медная шапка», «дорогой шарф на руке», и коня ему дали самого лучшего. Ничего не осталось в Андрии от запорожского казака. Какой выбор сделал Андрий? Как все, что вы узнали о характере Андрия понять, почему он сделал такой выбор? Андрия отличала тонкая душевная ор­ганизация, жажда подвига, безумная сме­лость оценить прекрасное — красоту природы и женщины, он не та­кой, как остальные казаки. Андрий ста­вит превыше всего свое чувство, ради ко­торого он готов пожертвовать тем, что связывало его с семьей, верой, миром За­порожской Сечи. Он, безусловно, предает интересы своей отчизны. В стремлении к личному счастью, Андрию не важно, «ка­кие «наши» вошли в город», он полон «не на земле вкушаемых чувств». Поступок Андрия — это его личный выбор, ставший для него трагедией. Найдите в Андрии черты романтического ге­роя. Какой трагический конфликт положен в осно­ву этого образа? Что привело героя к такому дра­матическому финалу? Романтическому, возвышенному и меч­тательному Андрию чужды окружающая его действительность, быт и грубые нравы Запорожской Сечи. Он видит беспечно спящих и сытых казаков и людей, умирающих от голодной смерти. Картина ми­ра в сознании героя меняется, он не мо­жет разобраться в своих переживаниях. Любовь для него становится высшей цен­ностью, ради которой он и предает своих товарищей. Как относится автор к Андрию? Каково ваше отношение к нему? Автор сожалеет о гибели юноши, умею­щего тонко и глубоко чувствовать, храбро сражаться. «И погиб козак…» — воскли­цает Гоголь. Хотя он с восхищением рису­ет героев Сечи, героизирует их, но прямо­го осуждения Андрия мы не чувствуем, позиция писателя неоднозначна.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение на тему, , заочная экскурсия по улицам, , !
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*