rebet61
?>

Какова роль появления берга с его купить шифоньерку? (война и мир. эпизод отъезда ростовых из москвы)

Литература

Ответы

rynaodal
Берг - один из самых нелюбимых героев романа"Война и мир".Толстой изображает его крайне негативно .Карьерист ,гоняющийся за выгодой .Везде ..Он на Вере Ростовой женился ,будучи сам небогатым , но вытребовал и получил отличное приданое у разоряющихся Ростовых.Он бездушен ,и сцена с шифоньерочкой как  нельзя лучше характеризует сущность Берга .
События происходят после Бородино .Москва сдана .Армия отступает .Наполеон вот - вот  прибудет в Москву.Москвичи  бросают своё имущество и уезжают,не желая встречать Наполеона .Они ,для которых французская речь была понятнее и привычнее  русской ,единодушно решили ,что при Наполеоне быть нельзя.Европейские столицы, встречая Наполеона ,,устраивали вечера и балы ."Но не пошла Москва моя к нему с повинной головою "-,сказал Пушкин.ДА ,москвичи совершили  "то великое дело ,которое Россию "( отмечает Толстой )
     А вот берги - в такой горестный для страны и  .её граждан момент - не думают о судьбе родины ,а  приобретают по дешёвке  и по случаю шифоньерочку .Мерзкий тип .Ростовы отдали подводы для раненых солдат ,выбросив с подвод своё последнее  имущество .
Роль появления Берга  в такой момент в том ,чтобы показать фальшивых граждан и осудить этого малосимпатичного героя ,себялюбца и эгоиста ,чистенького и аккуратного ,думающего только о своём благополучии даже в трагический момент для Родины ..Были и такие .Но их меньшинство .
Mikhail579
Одним из главных героев комедии “Недоросль” Фонвизина является Простаков Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых.
Имя Митрофан означает “подобный”, похожий на мать. Может таким именем госпожа Простакова хотела показать, что ее сын- отражение самой Простаковой.
Митрофанушке было шестнадцать лет, но его мать не хотела расставаться со своим ребенком и желала оставить при себе до двадцати шести лет, не отпуская на службу.
Сама госпожа Простакова была тупа, нагла, невежлива, и по этому не прислушивалась ни к чьему мнению.
“Пока Митрофан еще в недорослях, пока его и поженить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего потерпите”.
У самого Митрофанушке отсутствует цель в жизни, он только любил поесть, бездельничать и гонять голубей: “Побегу-тка теперь на голубятню, так авось – либо…” На что его мать отвечала: “ Поди, порезвись, Митрофанушка”.
Митрофан не хотел учиться, его мать наняла ему учителей лишь потому, что так было положено в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму – разуму. Как он говорил матери: “ Слушаст, матушка. Я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний. Час моит воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться” А госпожа Простакова всегда вторила ему: “ Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит, С его умом, да заметет далеко, да и боже избави! Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке!”
Самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как Митрофан. Также он необычайно ленив.
Сама Госпожа Простакова души в Митрофанушке не чаяла. Фонвизин понял неразумность ее слепой, животной любви к своему детищу, Митрофану,- любви, которая, сущности, губит ее сына. Митрофан объедался до коликов в животе, а мама все уговаривала съесть еще. Няня говорила: “ Он уже и так, матушка, пять булочек съел”. На что Простакова отвечала: “ Так тебе жаль шестой, бестия”. Эти слова показывают заботу о сыне. Она старалась обеспечить ему беззаботное будущие, решила женить его на богатой жене. Если кто – либо обижает ее сына, она сразу идет на защиту. Митрофанушка был одним ее утешением.
Митрофан относился к своей матери пренебрежительно: “ Да! Того и гляди, что от дядюшки таска: а там с его кулаков да за часослов” Что, что ты хочешь сделать? Опомнись, душенька!” “Вить здесь и река близко. Нырну, так и поминай как звали”. “Уморил! Уморил Бог с тобой!”: эти слова доказывают, что он совсем не любит и ему совсем не жаль свою родную мать, Митрофан ее не уважает и играет над ее чувствами. А когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со словами: Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка! ”. А в ответ слышит бессердечное: “ Да отвяжись ты, матушка, как навязалась”. “ Ночь всю така дрянь в глаза лезла”. “ Какая же дрянь Митрофанушка?”. “ Да то ты, матушка, то батюшка”.
alexluu33
Ну, вот, к примеру:
"Стародум: Друг мой! Что сказал я о дворянине, распространим теперь вообще на человека. У каждого свои должности. Посмотрим, как они исполняются, каковы, например, большею частию мужья нынешнего света, не забудем, каковы и жены. О мой сердечный друг! Теперь мне все твое внимание потребно. Возьмем в пример несчастный дом, каковых множество, где жена не имеет никакой сердечной дружбы к мужу, ни он к жене доверенности; где каждый с своей стороны своротили с пути добродетели. Вместо искреннего и снисходительного друга, жена видит в муже своем грубого и развращенного тирана. С другой стороны, вместо кротости, чистосердечия, свойств жены добродетельной, муж видит в душе своей жены одну своенравную наглость, а наглость в женщине есть вывеска порочного поведения. Оба стали друг другу в несносную тягость. Оба ни во что уже ставят доброе имя, потому что у обоих оно потеряно. Можно ль быть ужаснее их состояния? Дом брошен. Люди забывают долг повиновения, видя в самом господине своем раба гнусных страстей его. Имение растощается: оно сделалось ничье, когда хозяин его сам не свой. Дети, несчастные их дети, при жизни отца и матери уже осиротели. Отец, не имея почтения к жене своей, едва смеет их обнять, едва смеет отдаться нежнейшим чувствованиям человеческого сердца. Невинные младенцы лишены также и горячности матери. Она, недостойная иметь детей, уклоняется их ласки, видя в них или причины беспокойств своих, или упрек своего развращения. И какого воспитания ожидать детям от матери, потерявшей добродетель? Как ей учить их благонравию, которого в ней нет? В минуты, когда мысль их обращается на их состояние, какому аду должно быть в душах и мужа и жены! "

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какова роль появления берга с его купить шифоньерку? (война и мир. эпизод отъезда ростовых из москвы)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

monolit-kolomna
bd201188
Aleksandr
annodomini1
npprang21
Sergei248
Misyura_Viktoriya1683
Владимирович_Намик59
OOO"Kiprei"_Aleksandr1938
Natalya1070
ebelskaia
optikaleks7
иванович Диденко1524
lirene
voropayelena26