Дружба и любовь для П.- спутники юности , они возникают в «вихре жизни молодой» и сопровождают человека всю жизнь. Потребность П. в дружеском общении, в понимании и поддержке друзей была столь же неизменной, как и потребность любить и быть любимым. Многие стихотворения посвящены самым близким по духу людям - лицеистам : И.И.Пущину, А.А.Дельвигу, В.К.Кюхельбекеру) «неизменному другу» П.Я.Чаадаеву и другим. Но дружбу П. понимал не только как отношения , возникающие между двумя людьми. «Дружество» для него- это целый круг людей, близких «по судьбе», это «братство», «наш союз», сложившийся еще в лицее. Манифест дружбы- седьмая строфа стихотворения «19 октября», написанного в 1825 г. в Михайловском Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен – Неколебим, свободен и беспечен, Срастался он под сенью дружных муз… Дружба лицеистов не зависит ни от прихотей «судьбины», ни от переменчивого счастья. «Родина» лицейского братства - Царское Село, место, где «под сенью дружных муз» лицеистов свела сама судьба Дружбу П. понимал и как «сладостный союз», связывающий между собой поэтов. В послании «К Языкову» (1824) указана основа этого союза : творчество, вдохновение: Они жрецы единых муз; Единый пламень их волнует; Друг другу чужды по судьбе, Они родня по вдохновенью. В стихотворениях и друзьях и дружбе неизменно возникает философский мотив судьбы. В «19 октября» размышления и дружбе и друзьях сопровождаются симфонией образов, в основе которых представления поэта о судьбе. Это «блуждающая судьба» моряка Ф.Матюшкина (тот же образ возникал и тогда, когда П. думал о своей жизни изгнанника и скитальца), «сети судьбы суровой», «судьбины гнев,» «тайный рок» , «фортуны блеск холодный». Жизнь друзей определяется судьбой: «судьба глядит, мы вянем; дни бегут». Судьба может быть гневной или милостивой, но ,по мысли П., она всегда держит человека в своей власти, препятствует осуществлению его заветных желаний. Именно в дружбе поэт находит опору в своем противостоянии «рока самовластью». В стихотворении «Была пора: наш праздник молодой…», прочитанном 19 октября 1836 г., поэт вновь подчеркнул общий закон жизни друзей-лицеистов - закон судьбы: Недаром – нет! Промчалась четверть века! Не сетуйте: таков судьбы закон: Вращается весь мир вкруг человека , - Ужель дин недвижим будет он? Дружеское участие, дружеская поддержка для П. - высшие проявления человечности, требующие мужества, воли , готовности исполнить свой долг. В послании «И.И.Пущину», отправленном в Сибирь, поэт словно возвращает другу-декабристу святой долг дружбы , напоминая ему о том «утешенье», которое он когда-то даровал ему, посетив Михайловское. Теперь сам поэт молит «святое провиденье», чтобы слова его дружеского привета дали Пущину то же «утешенье», а вместе с ними в «заточенье» дошел и луч «лицейских ясных дней». В коротком стихотворении П. обнаружил глубину связей, соединивших двух людей: это и дружба, возникшая еще в лицее, и судьба, которая может быть зла или благосклонна к каждому из них, и время, которое не властно над ними, настоящее окликает ход времени только подчеркивает неизменность дружбы. Сила дружбы прочнее тюремных цепей , луч лицейского братства рассеять мрак заточения - такова главная мысль поэта, выраженная в этом стихотворении.
Александр734
08.08.2022
1Повесть о несчастной любви Лизы с Эрастом. 2. Вынесен эпитет "Бедная" потому что, ещё в рассказе произведения рассказывается о смерти её отца. И в конце так же операвшись на первый вопрос Смерть из-за несчастной любви главная причина почему произведение назвали "Бедная Лиза". 3.Любовь к матери.Влюбленные чувства между Эрастом и Лизой. 5.Повесть заканчивается тем что из-за карточной игры Эраст проиграл все сове имение и был вынужден женится на богатой старой вдове. Скрыв правду от Лизы Эраст бросил её что привело к самоубийству Лизы и в конце концов скончался и сам Барин(Эраст). 6Лизу привело к несчастью. Её несчастная любовь к Эрасту. Здесь же раскрывается проблема преданной любви Лизы к Эрасту.
andreokiseleo69421
08.08.2022
«В «Барышне-крестьянке» Пушкин рисует удивительные образы, которые надолго остаются в сердце читателя. Поколение «отцов» в повести представлено Иваном Петровичем Берестовым и Григорием Ивановичем Муромским — героями с противоположными характерами. - Муромский — «настоящий русский барин» . Он живет на широкую ногу, бездумно тратит деньги, обустраивая имение на английский лад, увлекается нововведениями. Несмотря на долги, у дочери Муромского в наставницах мадам англичанка. Все это не по нраву его ближайшему соседу — Ивану Петровичу Берестову, крепкому хозяйственнику, консерватору и, в принципе, любимому и уважаемому всеми человеку. «Ненависть к нововведениям была отличительная черта его характера» , — говорит о Берестове автор, подчеркивая разность героев. Иван Петрович «не мог равнодушно говорить об англомании своего соседа и поминутно находил случай его критиковать» . Эту критику Муромский «выносил нетерпеливо» , он «бесился» и прозвал Берестова «медведем и провинциалом» . События повести начинают развиваться, когда в деревню к отцу приезжает Алексей Берестов, сын Ивана Петровича. Это воспитанный в университете молодой человек, который намеревается поступить на военную службу, чему противится его отец. «Алексей был в самом деле молодец» , — говорит о нем автор. Берестов-младший образован, умен и красив. Это «добрый и пылкий малый» , имеющий «сердце чистое чувствовать наслаждения невинности» . Он сразу вызывает интерес у Лизы Муромской, дочери Григория Ивановича. Лиза — девушка приятной внешности, она избалованна, резва, любит проказы. Муромская живет в глуши, и неожиданно появившийся Алексей возбуждает живое любопытство «черноглазой шалуньи» . Это любопытство еще больше разжигает ее служанка Настя, которая, побывав на именинах поваровой жены, рассказывает, что молодой Берестов удивительно хорош собой, к тому же весел и баловник необыкновенный. Лиза и Настя, несмотря на разное социальное положение, очень близки, а потому Лиза быстро находит себе поддержавшую ее сумасшедшую идею нарядиться крестьянкой и так познакомиться с Алексеем. Барышня-крестьянка с первого взгляда покорила сердце молодого Берестова. Уже после первой встречи он был в восхищении и целый день думал о своей новой знакомой. Она покорила его прелестью своей простоты, очарованием юности. К тому же такие отношения были для него новы, а потому и столь увлекательны. Довольно скоро они перерастают в настоящее чувство, на которое сама Лиза отвечает взаимностью. Казалось бы, Лизина игра привела ее к тупиковой ситуации, но все разрешает его величество случай, примиривший Ивана Петровича Берестова с его соседом-англоманом . Лиза находит довольно оригинальный выход из сложной для нее ситуации, когда Берестов-старший вместе с сыном заявляется к ним в гости и когда ей перед ними приходится предстать. Она наряжается так, что даже собственный отец с трудом узнает ее, но знающие Лизу и привыкшие к ее баловству воспринимают происходящее как очередную шалость взбалмошной барышни. Примирившиеся отцы внезапно признают брак своих детей взаимовыгодным, и Берестов-старший принуждает сына к сватовству. Тут-то и проявляет Алексей истинное благородство и порядочность. Он осмеливается не только выступить против отца, но и жениться на крестьянке, бросив вызов общепринятым нормам. К счастью, все заканчивается по законам жанра: Алексей внезапно узнает, что жеманная барышня и милая его сердцу крестьянка — одно и то же лицо. Ни о чем не догадывающимся отцам остается только порадоваться за счастье детей. Повесть А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка» — произведение поистине увлекательное, радующее душу сиянием чистоты и необыкновенной прелестью.