Оба анализируемые произведения: "вечер" и "море" - относятся к жанру элегии и композиционно строятся одинаково: сначала дается картина природы (вечер в деревне или летнее южное море), а затем поэт рассказывает нам, какие душевные переживания, мысли и чувства они в сознании лирического героя, который в данных произведениях неотделим от самого поэта. элегия "вечер", созданная в 1806 году, изображает переживания поэта при созерцании им родного села мишенское. первый мотив этого произведения - восхищение этим местом, знакомым с детства, любование картинами природы. поэта умиляет и восхищает природа: ручей, река, рощи, ивы, ветерки ("ручей, виющийся по светлому песку, как тихая твоя гармония приятна! с каким сверканием катишься ты в реку! "). с восторгом наблюдает он, как день на его глазах сменяется ночью, солнце скрывается с глаз и восходит луна ("как солнца за горой пленителен "; "уж облаков померкнули края, последний луч зари на башнях "; "луны ущербный лик встает из-за "). от прекрасных картин природы мысли поэта обращаются к прошлым временам, когда он был счастлив в этом месте, и это второй мотив данного стихотворения: "сижу, задумавшись; в душе моей мечты; к протекшим временам лечу о дней моих весна, как быстро скрылась ты с твоим блаженством и страданьем! " эта часть стихотворения содержит меланхолические воспоминания и раздумья о счастье юных дней, друзьях, один из которых уже умер ("почил, и непробудно"), и дружбе ("пусть всяк идет вослед судьбе своей, но в сердце любит "). рассуждает в.а. жуковский в этом стихотворении и о своей судьбе, призвании, предназначении: "мне рок судил брести неведомой стезей, быть другом мирных сел, любить красы творца, друзей, любовь и счастье воспевать". сопряжена с размышлением о его будущем и мысль о возможной близкой смерти: "так, петь есть мой но долго как узнать? " элегия "море", созданная поэтом много позже, в 1822 году, интересна как сама по себе, так и как продолжение традиции, начатой байроном и продолженной многими поэтами-романтиками xix века. традиционный пейзаж, с которого начинаются все элегии в.а. жуковского, рисует нам картину южного летнего моря ("безмолвное море, лазурное "). стихотворение строится уже иначе, чем ранняя юношеская элегия: картины природы и чувства поэта, ими возбуждаемые, изображаются не последовательно, одно за другим, а параллельно. море воспринимается поэтом как живое разумное существо, которое наполнено "тревожною думой". основной мотив стихотворения уже не столько изображение прекрасных картин летнего южного моря, сколько попытка разгадать тайну этого живого существа: "что движет твое необъятное лоно? чем дышит твоя напряженная грудь? " разгадка этой тайны, по мнению поэта, состоит в том, что море стремится убежать из земной неволи к небу ( типический мотив свободы для поэта-романтика, стремящегося убежать от оков действительности): "иль тянет тебя из земныя неволи далекое, светлое небо к " даже для поэта-романтика пассивного направления море представляется живым существом, стремящимся к свободе. поэтому эта безмолвная бездна спокойна и с радостью дает возможность познать "сладостный блеск возвращенных небес", но "плещет", "бьется" и "воет", когда темные тучи приходят, "чтоб ясное небо отъять" у нее. изображая чувства моря, в.а. жуковский пишет: "ты в бездне покойной скрываешь смятенье, ты, небом любуясь, дрожишь за него". как видим, мы имеем дело с довольно прозрачной аллегорией стремления не моря к небу, а человека к свободе. таким образом, можно сказать, что основным мотивом ранней элегии в.а. жуковского "вечер" является философский мотив поисков цели и смысла человеческой жизни, а основным мотивом зрелого стихотворения "море" этого автора - мотив свободы.
moscow053988
16.01.2022
Да кто же в своей жизни не читал пушкина? к счастью нет у нас в стране таких, кто вольно или не вольно да пробежал глазами по строкам, цены которым нет, ибо они бесценны. и многие, многие читали "барышню-крестьянку", лёгкое, романтичное светлое творение нашего родного и незабвенного александра сергеевича "в одной из отдаленных наших губерний находилось имение ивана петровича берестова. в молодости своей служил он в гвардии, вышел в отставку в начале 1797 года, уехал в свою деревню и с тех пор он оттуда не выезжал. он был женат на бедной дворянке, которая умерла в родах, в то время, как он находился в отъезжем поле. хозяйственные скоро его " так неспешно и приятно начинается повествование о жизни и любви двух молодых людей алексея и лизы, о ситуации которая конечно же придумана, ибо вряд ли и в то время могла она сложится. лиза при знакомстве с алексеем представилась крестьянкой акулиной, дочкой кузнеца и свидания проходили всегда только в но как хочется верить, что так было, конечно же сегодня, нам погрязшим в делах и заботах, говорящим зачастую на каком то суррогатном , к месту и не к месту употребляющим слова -паразиты, слова из молодёжного, а то и блатного сленга, так бы надо иногда " муромский, как образованный европеец, подъехал к своему противнику и учтиво его . берестов отвечал с таким же усердием, с каковым цепной медведь кланяется по приказанию своего " не так давно по тв повторяли экранизацию "барышни -крестьянки" с куравлёвым, лановым, редниковой и другими хорошими артистами. на мой взгляд удачная экранизация, и бережная.и всё же лучше прочесть и перечесть эту повесть, маленькое, но такое милое творение. то как умел пушкин подать события, его слог, его стиль не сравнится ни с чем, ни с кем и никогда. ну гений, что сказать? )
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что по вашему в шарикове от собаки , а что от чугункина.свое мнение обосновать примерами из текста