Http://briefly.ru Там гоголя найди и в сборнике глянь
hotel-info
20.12.2021
Вот держи) Героиня повести — дева Феврония. Она мудра народной мудростью. Она загадывает мудрые загадки и умеет без суеты разрешать жизненные трудности. Она не возражает врагам и не оскорбляет их открытым поучением, а прибегает к иносказанию, цель которого — преподать безобидный урок: ее противники сами догадываются о своих ошибках. Она творит чудеса походя: заставляет за одну ночь расцвесть в большое дерево воткнутые для костра ветви. Ее животворящая сила распространяется на все окружающее. Крохи хлеба в ее ладони превращаются в зерна благоуханного ладана.
Петр — муромский князь, один из главных героев «Повести» . Имя героя является вымышленным, так как «Повесть» создавалась Ермола-ем-Еразмом на основе местной народной легенды. В научной литературе принято считать, что в легенде за вымышленными именами муромских князей следует видеть реальных исторических; лиц. Чаще всего имена П. и его брата Павла (также один из героев «Повести» ) соотносят с двумя братьями — Владимиром и Давидом, правившими в Муроме после смерти их отца князя Георгия с 1175 по 1203 г. С 1203 (после смерти Владимира) по 1228 г. на княжеском престоле был младший брат Давид, а затем княжество перешло к его сыну Юрию. Согласно другой точке зрения, князя П. из «Повести» отождествляют с князем Петром, жившим в начале XVI в. , который являлся родоначальником бояр Овцыных. Имя этой исторической личности известно только по родословной, составленной не ранее конца XVI в.
damir
20.12.2021
Русское Средневековье... нам оно почти незнакомо: язык летописей непонятен, и о событиях далеких лет можно узнать только в переводной литературе, а на мой взгляд, все переводы утрачивают аромат эпохи. Есть, правда, еще житийная литература, но в ней описываются биографии идеальных людей, служащих примером в благочестии, в духовных подвигах. А как жили простые люди, о чем думали, что чувствовали? «Слово о полку Игореве» - яркое, удивительное произведение, в нем чувствуется аромат того далекого времени, когда ратный подвиг считался делом чести и входил в повседневную жизнь князей и воинов. Кто же написал эту повесть, кто был тот человек, кто смог увидеть, услышать и передать на бумаге «и плач, и славу, горький упрек, и восхищение мужеством»? Но кто бы ни был автор, он прежде всего талантливый поэт, хотя повесть и написана прозой: «летят стрелы каленые, гремят сабли о шелемы, трещат копья булатные в степи незнаемой...»; «Ночь, гремя ему грозою, птиц пробудила, свист звериный в стаи сбила»; «земля гудит, реки мутно текут, пыль степь застилает». Как живые, говорят слова произведения, перекликаются, пересвистываются, создавая не только звуковые миражи, но и незабываемые образы русских князей. Автор, видимо, хорошо осведомлен о политической ситуации на Руси, он хорошо знает князей и историю их княжеств. Это, без сомнения, очень образованный человек. В поле его зрения - история, география, знание мифов, одухотворенная природа. Он много размышляет о войне, земле, власти, русских просторах. Просто невероятно, как много знает и п онимает человек XII в. Но это еще не все. Автор настолько уверен в себе, что считает упреки князьям делом своей чести. Он обращается к князьям так, как будто знает их лично: «Ты, Буй Рюрик и Давыд! Не у вас ли воины до золоченых шлемов в крови плавали?» «А ты, Буй Роман и Мстислав!» и т. д. Как будто он бывал в разных княжествах Русской земли и усвоил разные наречия. Автору присуще панорамное видение, в его обозрении - вся Русь с ее богатством, достоинством и горестями. А может быть, автор - воин. Картины боя пестрят разными подробностями, складывется впечатление, что он сам принимает участие в битве, кстати, такая версия также доказывается в разных работах. Автор - человек очень эмоциональный, он всему дает оценки. Слово «храбрый» в разных вариациях звучит на страницах повести, доказывая восхищение и князем Игорем, и его войском. Но горьким упреком раздается голос автора-патриота, осуждающего Игоря и всех князей за гордыню и короткомыслие. Рефреном звучат слова о Русской земле, страдающей от междуусобных распрей. Нельзя также не упомянуть и об отрывке, где описан плач Ярославны, самом поэтичном месте «Слова...». Автор - великолепный психолог, передающий в коротких магических заклинаниях обращения княгини к духам природы. Душа русской женщины в минуты горя интуитивно сливается с духом Природы-Матери. Ярославна обращается к трем стихиям - стихиям Воздуха, Воды и Огня, символизирующим силы, людям. И автор «Слова о полку Игореве» своим произведением достиг главного: уже зимой 1187-1188 гг. против Кончака выступили все русские князья. Главная цель произведения - призыв к объединению всех русских князей - была достигнута!