Тяжелое произведение. Неизгладимое впечатление. Неприятный осадок в душе. Дети-подростки - практически изгои общества, которых все за что-то презирают или молча ненавидят. Ненавидят за внешние физические увечья (отсутствие ноги, странная и необычная походка, инвалидная коляска), за умственную отсталость. По сути это несчастные больные дети, которые относятся к этому миру так же, как окружающие относятся к ним. Они жестоки именно потому, что понимают свою незащищенность, за то, что их не любят, сторонятся, а порой открыто издеваются. В центре вынимания произведения тяжелая судьба каждого ребенка, который просто хочет быть "как все". Не могу не сказать о своем отрицательном отношении к миру взрослых, описанному автором. Особенно поразили меня учителя этой элитной гимназии! Не хотела бы я у них учиться.
Спятилетнего возраста за петрушей присматривает стремянной савельич, «за трезвое поведение» ему в дядьки. «под его надзором на двенадцатом году выучился я грамоте и мог здраво судить о свойствах борзого кобеля». затем появился учитель — француз бопре, который не понимал «значения этого слова», так как в своём отечестве был парикмахером, а в пруссии — солдатом. юный гринев и француз бопре быстро поладили, и, хотя бопре по контракту обязан был учить петрушу «по-французски, по- и всем наукам», он предпочёл скоро выучиться у своего ученика «болтать по-». воспитание гринева завершается изгнанием бопре, уличённого в беспутстве, пьянстве и небрежении обязанностями учителя. до шестнадцати лет гринев живёт «недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками». на семнадцатом году отец решает послать сына на службу, но не в петербург, а в армию «понюхать пороху» да «потянуть лямку». он отправляет его в оренбург, наставляя служить верно «кому присягаешь», и помнить пословицу: «береги платье снову, а честь смолоду». все «блестящие надежды» молодого гринева на весёлую жизнь в петербурге разрушились, впереди ожидала «скука в стороне глухой и отдалённой». прочитай это лехко запомнитсч
dmdlir
10.05.2022
Ячитала не в подростковом, я читала в детском возрасте. тогда это легко проскальзывало, как с маслом. ну, были удивления, но чисто такого, технического характера - вот взял мальчик "12 стульев" в библиотеке и вот уже катается под столом на сценой с шахматами: "ой, он второй раз жизни в шахматы сел играть". как успел дочитать? с чего взял, что сцена должна вызвать такой идиотский хохот? мораль тоже удивляла, уже упомянула я про чтение чужого дневника. тогда не смогла читать "коля пишет оле", показалась книга вымученной и постоянно неоправданно "на слезе". но вот сборник купила. и даже не сразу поняла, почему меня воротит с души. да, он пишет ярко, в героев веришь. но мораль у такая житейская, бытовая: где бы урвать. вроде и общепризнанная, но о которой не говорят, которой не гордятся, не выпячивают. автор сильный.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Мурашова класс коррекции краткое содержание для читательского дневника
Неизгладимое впечатление.
Неприятный осадок в душе.
Дети-подростки - практически изгои общества, которых все за что-то презирают или молча ненавидят. Ненавидят за внешние физические увечья (отсутствие ноги, странная и необычная походка, инвалидная коляска), за умственную отсталость. По сути это несчастные больные дети, которые относятся к этому миру так же, как окружающие относятся к ним. Они жестоки именно потому, что понимают свою незащищенность, за то, что их не любят, сторонятся, а порой открыто издеваются.
В центре вынимания произведения тяжелая судьба каждого ребенка, который просто хочет быть "как все".
Не могу не сказать о своем отрицательном отношении к миру взрослых, описанному автором. Особенно поразили меня учителя этой элитной гимназии! Не хотела бы я у них учиться.
Герои:
Антон,
Юра,
Витька,
Митька,
Таракан,
Стеша-Стефания,
Паша,
Пантелей,
Мишаня,
Юра