Выбирай! Главный герой рассказа — человек необразованный, не лишенный свойственных русским недостатков, в том числе дружбы с «зеленым змием» . Однако основное свойство Левши — необыкновенное, чудесное мастерство. Он утер нос «аглицким мастерам» , подковал блоху такими мелкими гвоздями, что и в самый сильный «мелкоскоп» не увидишь. Образом Левши Лесков доказывал, что неверно мнение, вложенное в уста императора Александра Павловича: у иностранцев «такие природы совершенства, что как посмотришь, то уже больше не будешь спорить, что мы, русские, со своим значением никуда не годимся» . Левша не поддается никаким соблазнам и отказывается предать Родину, жертвуя жизнью, чтобы передать: «Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни Бог, войны, они стрелять не годятся» . Но чиновники так и не передали ни тогдашнему императору, ни его преемнику этого предупреждения, в. результате чего будто бы русская армия проиграла Крымскую войну. И когда друг Левши «аглицкий полшкипер» на замечательном ломаном языке утверждает: «У него хоть и шуба овечкина, так душа человечкина» , с нами говорит уже сам автор рассказа. И в заключительной главке «Левши» Лесков сбрасывает маску простодушного и малограмотного повествователя, сразу перенося читателей из времени Левши в современность (рассказ был создан в 1881 г.) : «Теперь все это уже «дела минувших дней» и «преданья старины» , хотя и не глубокой, но предания эти нет нужды торопиться забывать, несмотря .на баснословный склад легенды и эпический характер ее главного героя. Собственное имя Левши, подобно именам многих величайших гениев, навсегда утрачено для потомства; но как олицетворенный народною фантазиею миф он; интересен, а его похождения могут служить воспоминанием эпохи, общий дух которой схвачен метко и верно» . Образ Левши, по мысли писателя, напоминает о тех временах, когда имело значение «неравенство талантов и дарований» , и заставляет с грустью смотреть на современность, когда, «благоприятствуя возвышению заработка, машины не благоприятствуют артистической удали, которая иногда превосходила меру, вдохновляя народную фантазию к сочинению подобных нынешней баснословных легенд».(все) Идет в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится. босого левшу, словил левшу за волосы и начал туда-сюда трепать так, что клочья полетели. А тот, когда его Платов перестал бить, поправился и говорит: -- У меня и так все волосья при учебе выдраны, а не знаю теперь, за какую надобность надо мною такое повторение? И твое имя тут есть? --спросил государь. -- Никак нет, -- отвечает левша, -- моего одного и нет. -- Почему же? -- А потому, -- говорит, -- что я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты, -- там уже никакой мелкоскоп взять не может.
Tatarnikova1507
22.11.2021
Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Не жизнь – сказка! Мы рождены, чтоб сказку сделать былью. Не красны сказки письмом, а красны смыслом. Красна сказка складом, а песня — ладом. Не дочитав сказки, не кидай указки! Мал бывал — сказки слушал, вырос велик — сам стал сказывать, да не слушают. Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка людям указка. На думе, что под дымом; на сказках, что на салазках. На то и наука,- сказала карасю щука. Не за былью и сказка гоняется. Ни в сказке сказать, ни пером описать. Не складна сказка письмом, складна вымыслом. О нем песни напевают, сказки сказывают. Рассказывай сказки! Если не вры, так сказки добры. Жил был царь Тофута — и сказка вся тута. Сказка про белого бычка. Сказал бы и еще сказку, да дома забыл. Сказка — ложь, а песня – правда. Сказка — складка, а песня – быль. Сказка вся, больше сказывать нельзя. Сказывали и мы сказки.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кто является прототипом ильи муромца, и какие реальные события положены в основу былины соловей разбойник?