Tsevich333639
?>

Конспект статьи несказанно прекрасен мир народной песни. песни разнообразны, как труд людей, их обычаи и обряды. бытовые песни можно разделить на несколько групп. обширна группа календарных песен — их пели в определенные дни года, по праздникам, календарная песня — это песня, исполнение которой в другое время, вне праздничного обычая, было бы лишено всякого смысла. новый год встречали в надежде на доброе житье. всюду по деревням и на так называемых святках из дома в дом ходили подростки и величали хозяев; величальные песни на юге называли колядой, около москвы, владимира и рязани - овсенем, на севере — виноградьем. тема, смысл и образы их, однако, были одни и те же. обычай обязывал угощать певцов. чем щедрее было подарение — кусок пирога, пышка, ломоть хлеба, денежка, тем ближе казалось исполнение доброго пожелания. хозяева дома и певцы вступали в обрядовую игру. название «коляда» возникло из названия первых дней каждого месяца в римском календаре — «календ». календарь римлян был перенят в давние-давние времена славянами. весну закликали песнями веснянками, в майские дни чествовали деревья и цветы. с календарными песнями по-своему связаны хороводные, игровые, плясовые песни. обширны группы песен, не связанных ни с , ни с пляской, — это лирические песни, медленные, протяжные, песни-раздумья, песни-сетования. любовные песни не единственный вид народной лирики. не менее обширна группа семейных песен, в них выражалась печаль неурядиц. перед нами встают картины старинного житья-бытья. в особенности горьки песни о вдовьей и сиротской жизни. как ни тяжела была жизнь народа, неистребимой оставалась шутка. шуточные песни — особая группа лирических песен. народ трунил над женихами, спесивыми невестами, неумелыми стряпухами. а. с. пушкин упомянул об одной такой песне в стихотворении «зимний вечер»: спой мне песню, чак синица тихо за морем от лирических песен отличаются свадебные обрядовые песни, предназначенные для исполнения на свадьбе. пение этих песен предусмотрено самим обрядом. эти песни были пленительной поэзией, которая украшала свадьбу, делала ее памятным событием в жизни человека. на свадьбе звучали причитания невесты. прачитания-плачи звучали и на похоронах, при отъезде в дальнюю дорогу, на похоронные плачи были похожи причитания по рекруту-новобранцу. во второй половине xix столетия в народе появились частушки. среди частушек были лирические попевки: лучше нету того цвету, когда яблоня цветет. лучше нету той минуты, когда миленький придет. особое место в народной песне занимает песня , которая говорит о действительно живших людях, чем-то заслуживших известность, прославившихся, а также о реальных событиях. в песнях поется о том, как иван iv завоевал казань, как кузьма минин и дмитрий во главе ополчения пришли москву от захватчиков, как степан разин бороздил волгу на своих стругах, как в полтавском бою солдаты петра одержали - победу над , как пугачев пригрозил графу панину, как суворов велел армии переплыть море, как кутузов вступился за честь россии. минувшая проходит в народных песнях такой, какой ее пережил народ, как он понял ее.

Литература

Ответы

kuchino09
    Русские песни разнообразны,как труд.Есть несколько групп бытовых песен .Есть песни календарные , которые привязаны к праздникам.
    Новый год и Святки породили обряд колядок с  "величальными  песнями".Это были своего рода обрядовые игры .Обязательным при них было угощение  гостей .
Коляда произошло от римского. слова календарь ( название первых дней каждого месяца)
  С календарными песнями связаны   разные виды песен.
  С обрядами не связаны лирические песни- раздумья.
   Любовные и семейные песни рассказывали о житье в семье .
  Особую группу составляли шуточные песни.
  Были песни ,исполненные особой поэзии ,которые исполнялись на свадьбах.
   Ещё один вид народной песни- причитания - пелись не только на свадьбах невестой ,но и на похоронах,проводах в рекруты .
     Другой вид  народного песенного творчества - частушки ,появились в 19 веке .
    Исторические песни рассказывали о реальных героях и событиях,прославившихся в истории   .
     Минувшая история  и жизнь народа проходят в песнях .События изображены так ,как  их понимал народ .
   
andrew55588201824

Ассоль – маленькая мечтательница, которая живет в своём нехитром  

мире, созданном её отцом Лонгреном.  

Её заветная мечта – увидеть корабль с алыми парусами,  

где будет храбрый и красивый принц, чтобы увезти её в свое  

прекрасное царство.  

Она живет этой мечтой, дышит ей, как воздухом.  

Эти минуты счастья давали Ассоль ту веру в сказку, которая рождала  

желание борьбы во имя великого будущего.  

Ассоль - "светлая" душа. В этой душе постоянно звучит музыка,  

прекрасная музыка, под звуки которой должен был подойти  

корабль, предсказанный Эглем.  

Ассоль жила в своем музыкальном мире:

"...ее голова мурлыкала песенку жизни".

А. С. Грин сравнивает Ассоль с оркестром,

которому доступно выразить больше, чем одному инструменту: "...  

ей (Ассоль) казалось, что она звучит, как оркестр".  

Этим сравнением А. Грин показывает, насколько богата душа Ассоль,  

сколько разнообразных чувств таит в себе юное создание.

Такой человек у А. Грина чаще всего одинок.  

Истинными друзьями Ассоль были деревья в лесу.

Только там она могла "звучать, как оркестр" и не бояться,  

что ее услышат: ".

Внешность Ассоль в 10-13 лет:

"...Стиранное много раз ситцевое платье едва прикрывало  

до колен худенькие, загорелые ноги девочки.  

Ее темные густые волосы, забранные в кружевную косынку,  

сбились, касаясь плеч.  

Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста,  

как полет ласточки.  

Темные, с оттенком грустного во глаза казались  

несколько старше лица; его неправильный мягкий овал

был овеян того рода прелестным загаром,  

какой присущ здоровой белизне кожи.  

Полураскрытый маленький рот блестел кроткой улыбкой..."  

Внешность Ассоль в 17-20 лет (когда она встречает Грэя):  

"...девушки в косынке, в платье с розовыми цветочками,  

темнорусой и невысокой, в возрасте от семнадцати до  

двадцати лет..."  

"... ресницы спали на щеке, в тени нежного,  

выпуклого виска, полузакрытого темной прядью..."  

"...спали темные волосы, спало платье и складки платья..."  

"...Удивительные черты ее лица, напоминающие тайну

неизгладимо волнующих, хотя слов..."  

"...тоненькая невысокая девушка, одетая в дешевый  

белый муслин с розовыми цветочками.  

На ее плечах лежала серая шелковая косынка.  

Полудетское, в светлом загаре, лицо было подвижно  

и выразительно; прекрасные, несколько серьезные  

для ее возраста глаза посматривали с робкой  

сосредоточенностью глубоких душ.  

Ее неправильное личико могло растрогать тонкой  

чистотой очертаний; каждый изгиб, каждая выпуклость  

этого лица, конечно, нашли бы место в множестве  

женских обликов, но их совокупность, стиль –  

был совершенно оригинален, – оригинально мил.  

Остальное неподвластно словам, кроме слова  

"очарование».."

– Посмотри-ка на нее. Что, хороша?  

– Дивное художественное полотно! – шепотом  

закричал матрос..."

Объяснение:

Manyaya

Ассоль – маленькая мечтательница, которая живет в своём нехитром  

мире, созданном её отцом Лонгреном.  

Её заветная мечта – увидеть корабль с алыми парусами,  

где будет храбрый и красивый принц, чтобы увезти её в свое  

прекрасное царство.  

Она живет этой мечтой, дышит ей, как воздухом.  

Эти минуты счастья давали Ассоль ту веру в сказку, которая рождала  

желание борьбы во имя великого будущего.  

Ассоль - "светлая" душа. В этой душе постоянно звучит музыка,  

прекрасная музыка, под звуки которой должен был подойти  

корабль, предсказанный Эглем.  

Ассоль жила в своем музыкальном мире:

"...ее голова мурлыкала песенку жизни".

А. С. Грин сравнивает Ассоль с оркестром,

которому доступно выразить больше, чем одному инструменту: "...  

ей (Ассоль) казалось, что она звучит, как оркестр".  

Этим сравнением А. Грин показывает, насколько богата душа Ассоль,  

сколько разнообразных чувств таит в себе юное создание.

Такой человек у А. Грина чаще всего одинок.  

Истинными друзьями Ассоль были деревья в лесу.

Только там она могла "звучать, как оркестр" и не бояться,  

что ее услышат: ".

Внешность Ассоль в 10-13 лет:

"...Стиранное много раз ситцевое платье едва прикрывало  

до колен худенькие, загорелые ноги девочки.  

Ее темные густые волосы, забранные в кружевную косынку,  

сбились, касаясь плеч.  

Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста,  

как полет ласточки.  

Темные, с оттенком грустного во глаза казались  

несколько старше лица; его неправильный мягкий овал

был овеян того рода прелестным загаром,  

какой присущ здоровой белизне кожи.  

Полураскрытый маленький рот блестел кроткой улыбкой..."  

Внешность Ассоль в 17-20 лет (когда она встречает Грэя):  

"...девушки в косынке, в платье с розовыми цветочками,  

темнорусой и невысокой, в возрасте от семнадцати до  

двадцати лет..."  

"... ресницы спали на щеке, в тени нежного,  

выпуклого виска, полузакрытого темной прядью..."  

"...спали темные волосы, спало платье и складки платья..."  

"...Удивительные черты ее лица, напоминающие тайну

неизгладимо волнующих, хотя слов..."  

"...тоненькая невысокая девушка, одетая в дешевый  

белый муслин с розовыми цветочками.  

На ее плечах лежала серая шелковая косынка.  

Полудетское, в светлом загаре, лицо было подвижно  

и выразительно; прекрасные, несколько серьезные  

для ее возраста глаза посматривали с робкой  

сосредоточенностью глубоких душ.  

Ее неправильное личико могло растрогать тонкой  

чистотой очертаний; каждый изгиб, каждая выпуклость  

этого лица, конечно, нашли бы место в множестве  

женских обликов, но их совокупность, стиль –  

был совершенно оригинален, – оригинально мил.  

Остальное неподвластно словам, кроме слова  

"очарование».."

– Посмотри-ка на нее. Что, хороша?  

– Дивное художественное полотно! – шепотом  

закричал матрос..."

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Конспект статьи несказанно прекрасен мир народной песни. песни разнообразны, как труд людей, их обычаи и обряды. бытовые песни можно разделить на несколько групп. обширна группа календарных песен — их пели в определенные дни года, по праздникам, календарная песня — это песня, исполнение которой в другое время, вне праздничного обычая, было бы лишено всякого смысла. новый год встречали в надежде на доброе житье. всюду по деревням и на так называемых святках из дома в дом ходили подростки и величали хозяев; величальные песни на юге называли колядой, около москвы, владимира и рязани - овсенем, на севере — виноградьем. тема, смысл и образы их, однако, были одни и те же. обычай обязывал угощать певцов. чем щедрее было подарение — кусок пирога, пышка, ломоть хлеба, денежка, тем ближе казалось исполнение доброго пожелания. хозяева дома и певцы вступали в обрядовую игру. название «коляда» возникло из названия первых дней каждого месяца в римском календаре — «календ». календарь римлян был перенят в давние-давние времена славянами. весну закликали песнями веснянками, в майские дни чествовали деревья и цветы. с календарными песнями по-своему связаны хороводные, игровые, плясовые песни. обширны группы песен, не связанных ни с , ни с пляской, — это лирические песни, медленные, протяжные, песни-раздумья, песни-сетования. любовные песни не единственный вид народной лирики. не менее обширна группа семейных песен, в них выражалась печаль неурядиц. перед нами встают картины старинного житья-бытья. в особенности горьки песни о вдовьей и сиротской жизни. как ни тяжела была жизнь народа, неистребимой оставалась шутка. шуточные песни — особая группа лирических песен. народ трунил над женихами, спесивыми невестами, неумелыми стряпухами. а. с. пушкин упомянул об одной такой песне в стихотворении «зимний вечер»: спой мне песню, чак синица тихо за морем от лирических песен отличаются свадебные обрядовые песни, предназначенные для исполнения на свадьбе. пение этих песен предусмотрено самим обрядом. эти песни были пленительной поэзией, которая украшала свадьбу, делала ее памятным событием в жизни человека. на свадьбе звучали причитания невесты. прачитания-плачи звучали и на похоронах, при отъезде в дальнюю дорогу, на похоронные плачи были похожи причитания по рекруту-новобранцу. во второй половине xix столетия в народе появились частушки. среди частушек были лирические попевки: лучше нету того цвету, когда яблоня цветет. лучше нету той минуты, когда миленький придет. особое место в народной песне занимает песня , которая говорит о действительно живших людях, чем-то заслуживших известность, прославившихся, а также о реальных событиях. в песнях поется о том, как иван iv завоевал казань, как кузьма минин и дмитрий во главе ополчения пришли москву от захватчиков, как степан разин бороздил волгу на своих стругах, как в полтавском бою солдаты петра одержали - победу над , как пугачев пригрозил графу панину, как суворов велел армии переплыть море, как кутузов вступился за честь россии. минувшая проходит в народных песнях такой, какой ее пережил народ, как он понял ее.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*