vetviptime
?>

Какой сон приснился гринёву? зачем автор включил его в повесть?

Литература

Ответы

kgrechin

сон гриневу приснился в дороге,в кибитке.ему приснилось,что он возвратился домой и мать сообщает ему,что отец при смерти.зайдя в дом,он увидел не отца,а незнакомого бородатого мужика.мужик этот настаивал,чтобы петр признал в нем отца,а затем гонялся за ним с топором.петруша,однако,отказался. сон оказался пророческим.в скором времени молодой гринев встретил пугачева.

ИванМолчанов

сон дает скрытое   сообщение читателю. это сообщение включило в себя тоскупо дому   , а именно родное поместье   и маменьку . дальше сон показывает его дальнейшую судьбу.вместо отца — бородатый вожатый. топор в его руках. кровавые лужи. петруша видит грядущие события и свою роль в них. он станет свидетелем кровавого побоища, он будет пытаться ему противостоять. он сроднится с зачинщиком бунта — этим страшным бородатым вожатым, который станет ему посаженым отцом. если сон — знак, то сон гринева — знак судьбы .  сон гринева у пушкина задает трагическую тональность дальнейшему повествованию.

Половников1964

при всем различии содержания и формы романов ("рудин" - 1855, "отцы и дети" - 1862) и.с.тургенева у них одна общая проблема - необходимость обоснования общественной, общественно- преобразовательной деятельности. впервые тип современного общественного деятеля появляется у тургенева в одном из рассказов "записок охотника", в "гамлете щигровского уезда" (1849). у героя рассказа и рудина общий прототип - михаил бакунин, участник известного и заметного в 40-е годы философского кружка николая станкевича. от кружковых умозрений на баррикады - жизненная канва и бакунина, и рудина. щигровский гамлет намечает и другой путь - изучение россии и ее потребностей для последующего служения ей. эта идейная антитеза дворянской революционности и либерального просветительства развита в образах рудина и лежнева. однако по цензурным условиям их конфликт дан не в идейно-политическом, а в отвлеченном, идейно-психологическом плане. кружковые разговоры открываются нам в передаче лежнева. романтик в прошлом и трезвый реалист в настоящем, он выступает судьей рудину. ему противопоставлен поверхностный скептик пигасов, комический противник рудина. основная линия романа - любовь рудина к наталье ласунской. условия для их "романа" крайне неблагоприятны, ибо пребывание рудина в имении ее матери - случайность. в любви рудин проявляет черты характера, роднящие его с "" и другими "лишними людьми": склонность к отвлеченным умствованиям поглотила чувства, волю, искренность, уверенность в себе. он хотел увлечь девушку, но сам увлекся, любит лишь в воображении, на словах (общее свойство "лишних людей"). в итоге соперники в любви рудан и лежнев меняются местами. рудин становится неуверенным в себе и неспособным к делу - и личному и общественно значимому. гибель рудина на баррикадах похожа на самоубийство и отражает поражение революции 1848 года и кризис дворянской революционности в россии. лежнев, наоборот, от неприятия рудина приходит к признанию и необходимости этого "лишнего человека" с его романтическими исканиями, ибо сам потерпел неудачу в своих хозяйственных реформах и опустился до уровня обывателя. и рудин, и лежнев - "последние из могикан" идейного и революционного движения 40-х годов. общее впечатление от первой романной пробы пера тургенева- противоречивость, отвлеченность и неслаженность. рудин может считаться "лишним человеком" лишь отчасти, в нем уже сильнее осознанно размежевание либеральной и демократической тенденции в дворянской революционности. скепсис и социальное самоотрицание передовых дворян были характерны и для самого тургенева, поэтому и рудин, и лежнев выражают различные стороны идейно-социальной позиции их автора. в "отцах и детях" изображен более крутой, чем в предыдущих романах перелом в жизни россии. и опять, как и в "рудине", в этом романе один сюжетный центр, один герой - выражение этого перелома. сталкиваются откровенно и непримиримо враждебные силы - социальные и политические, базаров на у губернатора или в усадьбе кирсановых - как лазутчик во вражеском стане.

Ubuleeva826

реалистическое искусство всегда старается отражать действительно происходящие события и явления. выбирая самые что ни на есть прозаические предметы, вещи, события, художники второй половины xix века старались передать жизнь такой, какая она есть, в самом обычном ее виде. пейзаж в появился давно и занял прочное место. так, природа в произведениях и. с. тургенева являет собой живой образ, это как бы еще один герой в системе персонажей “отцов и детей”.в экспозиции романа начальный пейзаж, изображающий бедность, нищету, предопределяет тему всего произведения, приводит к мысли о необходимости изменения тех порядков, которые породили такое запустение. “нет, - подумал аркадий, - небогатый край этот, не поражает он ни довольством, ни трудолюбием, нельзя, нельзя ему так оставаться, преобразования как их исполнить, как поступить? ” даже само противоборство “белого призрака” безотрадной, бесконечной зимы “с ее красным днем” есть уже предопределение конфликта, столкновение двух взглядов, столкновение “отцов” и “детей”, смены поколений хd

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какой сон приснился гринёву? зачем автор включил его в повесть?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

julia3594265843
monenko
Zolotnik974620
varvara-kulkova
Yarovitsin
nikiforovako76
andrewshilin1334
Sacharov84
Bulanova
Svetlana395
subbotinlan
Lazar
elhovskoemodk
Irinagarmonshikova
Sokolova-Shcherbakov