school24mir23
?>

Дати характеристику герою сехизмундо с твору "життя-це сон"

Литература

Ответы

leonidbaryshev19623
СЕХИСМУНДО  — герой драмы Педро Кальдерона де ла Барки «Жизнь есть сон» (опубл. в 1636 г.; написана, по-видимому, в конце 20-х или в самом начале 30-х годов XVII»Шв.). Королю Басилио, мудрецу и звездочету, светила предсказали, что его сын С. станет чудовищным тираном; чтобы страну от бедствий, Басилио объявил, что ребенок родился мертвым, и приказал держать его в горной башне. Решив проверить, не обманули ли его небесные знамения, король велит, усыпив С., перенести его во дворец. Узнав, что он — будущий государь, которого сделали пленником, С. возмущен учиненной над ним несправедливостью. Но его гнев нерационален: требуя во всем беспрекословно ему повиноваться, принц убивает слугу. Тогда его опять усыпляют, переносят обратно в башню и уверяют, что все происшедшее во дворце было лишь сном. С. пытается разобраться, является ли он заключенным, которому приснилось, что он принц, или принцем, которому снится, что он заключенный. Герой хочет понять, что в жизни иллюзорно, ложно, а что действительно, подлинно, и эти размышления многое в нем меняют. Когда часть войска восстает, чтобы посадить на трон законного наследника, и сторонники Басилио оказываются разбитыми, С., получив власть, проявляет себя мудрым и добрым правителем. Важнейшие события драмы разворачиваются в душе героя. Его самопознание в немалой мере определено внешними обстоятельствами: С. вырастает, не зная, кто его родители и кто он такой. Самая пылкая, всепоглощающая его страсть — жажда правды и свободы. Первый его монолог («О, я несчастен, горе мне!») — яростный протест против неволи; и Кальдерой не оставляет сомнения, что свобода — неотъемлемое и важнейшее право человека. В переполненном болью и негодованием монологе герой проклинает судьбу, дающую человеку меньше свободы, чем зверю, ручью, рыбе и птице, но, узнав, что он не жалкий узник, а всесильный государь, С. становится убийцей и насильником. Его свобода — свобода зверя, и сам С. знает, что он — получеловек-полузверь. От звериной половины ему избавиться убеждение, что жизнь есть сон. Но что значит отождествление жизни и сна? Во сне образы сознания воспринимаются спящим как нечто действительное, и если жизнь есть сон, то и наяву человек видит лишь то, что представляется его сознанию. Вместе с тем Кальдерой постигает то, что будет достоянием психологии лишь в XX»Шв.: образы сна порождены отнюдь не только мыслью, но и надеждами, страхами, тайными желаниями. Последние неосознанно воздействуют не только на сновидения, но и на поведение человека. Если в опубликованном через год после пьесы Кальдерона «Рассуждении о методе» Декарта абсолютизировался рассудок («Я мыслю, следовательно, я существую») и заявлялось, что лишь благодаря мысли человеческое существование оказывается чем-то достоверным, то барочный художник Кальдерон менее односторонен и категоричен. В его драмах сталкиваются, в какой-то мере пронизывают друг друга сознание и подсознание, рассудок и аффект. Явь и сон, иллюзия и реальность здесь теряют свою однозначность и уподобляются друг другу: sueno по-испански не только сон, но и мечта; поэтому «La vida es sueno» можно перевести и как «Жизнь есть мечта». Мечта истолковывается у Кальдерона вовсе не в сентиментально-благостном духе: узнав, что он принц, и получив возможность осуществить свою мечту о свободе, С. ведет себя как чудовище. Безграничная свобода оказывается одной из самых вредных и опасных иллюзий: С. предстоит понять, что человеческая свобода — не беспредел, что она подчиняется нравственным законам. В постижении этих законов происходит становление личности С., выявление его подлинного «я». «Жизнь есть сон» — истинно христианская драма, так как именно христианство столь решительно указало на исключительное значение душевной жизни и поставило важнейшую задачу управлять своими внутренними состояниями, подавляя в себе злые, греховные желания и порывы. И вместе с тем «Жизнь есть сон» — это социальная драма (такое соединение характерно для барокко), показывающая, что становление нравственного «я» возможно лишь благодаря осознанию своей ответственности перед другими. До встречи с Росаурсимволическом смысле: в тайниках души вечно скрывается нечто мятежно
Smolkovaya

Глядя спесиво. Спесь - надменность,

высокомерие. Можно сказать: смотреть

надменным, высокомерным взглядом.

Доколь - означает «как долго, до сих пор»

Вперил-Вперить взор, взгляд в кого-то или на кого-то устремить взгляд. В поэме <<Руслан и Людмила»

Взирает-современный синоним - смотрит

власы - то есть волосы.

Лобзает - заимствованное из

старославянского языка. Современный

синоним - целовать.

Ланита-устаревшее слово.

Старославянского происхождения.

Современный синоним- щека.

Козни-заимствованное из старославянского языка: «коварный

замысел, искусство».

Клюка-палка с кривым верхним концом для опоры при ходьбе. Означает «клюшка, посох, палка с изогнутым концом».

Долина брани.Долина - удлиненная впадина (вдоль речного русла, среди гор). Брань (старое) - война, битва. То есть место, где проходила битва

Отверст-устаревшее слово. Открыт, разомкнут.

O Tp удовольствие, радость.

Отрадный- доставляющий отраду, приятный.

Мнится-устаревшее слово, оно означает «думаться, казаться».

Чело-устаревшее слово, архаизм. Общеславянского происхождения.

Современный синоним - - лоб.

Челнок-синоним слова чёлн. Выдолбленная из дерева лодка.

Cpубя - заимствованное из польского языка. "сбруя - принадлежности для

упряжки, запряжки>>

Пажить- устаревшее слово. Луг, пастбище на котором посеется скот.

Пестун-устаревшее слово, архаизм.

Общеславянского происхождения.

Означает «воспитатель».

Внимала. Внимать- многозначное.1.

То же, что услышать (устаревшее слово). 2.Отнеситесь к чему-нибудь со вниманием.

Венец: - многозначное слово. 1.

Сплетенные в кольцо листья, цветы.

2.Драгоценный головной убор, корона. Венец, украшение, сплетенное, свитое (из листьев, цветов).

Волынка-народный духовой инструмент из нескольких трубок, вделанных в кожаный мешок, или пузырь, через который вдувается воздух.

Объяснение:

устаревшие слова изпользуются для большей атмосферы старого времени во время чтения.

nekrasovaolga27

Нет сомнений, Николенька – добрый мальчик. Однако, как все дети, иногда он неосознанно, под влиянием настроени я или другого человека, причиняет людям боль. Вспомним эпизод, когда он вместе со всеми издевается над слабым Иленькой Грапом, хотя ему это и не очень нравится: «…в комнате стало так тихо, что слышно было только тяжелое дыхание несчастного Грапа. В эту минуту я не совсем был убежден, что все это очень смешно и весело» . Но авторитет Сережи Ивина, которого герой так любит, на время заглушает голос его сердца, в чем позже Николенька очень раскаивается.  Все эпизоды повести, когда герой был несправедлив по отношению к близким людям, навсегда остались в его памяти. Больше того, из каждого такого эпизода Николенька вынес свой урок, понял, почему он поступал неправильно и как следовало бы поступить. Вывод из всех этих уроков один – нужно нести людям добро и любовь, и тогда они ответят тебе тем же.  

Если поблагодари...

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Дати характеристику герою сехизмундо с твору "життя-це сон"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

phiskill559
Volkanovaa19
natachi
Lavka2017
ВладимировичМорозова1941
Sokolova-Shcherbakov
Ludmila777020
VladimirovnaKashintsev1151
Андрей_Станиславовна
Serezhkin
Golubitskaya378
Ольга
Абумислимовна_кооператив585
ivanovmk1977
proporcia46