М. к. добрынин3предисловие«лев толстой был самым сложным человеком среди всех крупнейших людей xix столетия», — писал а. м. горький («о с. а. толстой»).эти слова а. м. горького справедливы во всех отношениях. необыкновенно сложна исключительная личность льва толстого; сложно его огромное по своему диапазону и значению, богатейшее по содержанию и разнообразное по своим формам творчество; сложна и противоречива была эволюция мировоззрения толстого на протяжении его долгого жизненного пути.отсюда понятно, как трудна и ответственна биографа л. н. толстого, поставившего своей целью проследить все течение его жизни, богатой внешними событиями и изобилующей самыми разнообразными внутренними переживаниями.биограф л. н. толстого в своем понимании социальной эволюции великого писателя должен исходить из ленинской точки зрения, устанавливающей разрыв толстого со своим классом и его переход к идеологии трудового патриархального крестьянства. чрезвычайно важно проследить все фазы этого перехода — от его начальных стадий до окончательного утверждения, со всеми временными колебаниями и отклонениями, ослаблением и усилением.творчество всякого писателя составляет неотъемлемую часть его биографии. «слова поэта суть уже его дела», — говорил пушкин. «в созданиях поэта его дух и его жизнь», — писал белинский. если эти утверждения пушкина и белинского справедливы относительно всех писателей вообще, то тем более справедливы они в отношении таких писателей, каким был лев толстой, который всегда, во всех своих произведениях, — пользуясь его собственным выражением, — «хотел сказать» нечто такое, что в данное время представлялось ему особенно важным и нужным. «поэт лучшее свое отнимает от жизни и кладет в свое сочинение», — записал толстой в своей записной книжке 27 ноября 1866 года. он же отметил в одном из писем жене: «писанье мое есть весь я».4мне лично пришлось беседовать с л. н. толстым о значении его произведений, как материала для биографии, по поводу вышедшего в 1908 году второго тома его биографии, написанной п. и. бирюковым. я высказал льву николаевичу свое мнение, что из его произведений можно гораздо больше узнать о его жизни, чем из этой работы п. и. бирюкова. лев николаевич сейчас же и, как мне показалось, даже с некоторым удовольствием согласился с этим. наследие льва толстого огромно по своим размерам. сотни художественных и теоретических произведений самого разнообразного содержания, около десяти тысяч писем к разным лицам, дневники, которые он вел в течение 64 лет своей жизни, — с восемнадцатилетнего возраста и почти до самых последних дней, — таков тот необъятный материал, который и облегчает и затрудняет биографа. облегчает — изобилием содержащихся в нем данных, освещающих жизни и творчества гениального писателя; затрудняет — самым своим количеством, своим разнообразием, сложностью и часто противоречивостью.общепризнано и частью удостоверено самим толстым присутствие значительной доли автобиографического элемента в таких созданных им образах, как иртеньев, нехлюдов, оленин, левин. но автобиографический элемент присутствует не только в этих толстовских образах, где он выступает особенно явственно. можно найти разрозненные автобиографические черты и во многих других созданных толстым образах: и в образе волонтера в «набеге», и юнкера в «рубке леса», и сергея михайловича в «семейном счастье», и андрея болконского, и пьера безухова, и старого князя щербацкого, и ивана васильевича, и даже сережи каренина. как правило, наиболее значительно присутствие автобиографического элемента в первых черновых редакциях многих художественных произведений толстого; в последующих редакциях автобиографический элемент нередко затушевывался и частично даже устранялся автором. однако пользоваться художественными произведениями
re-art
10.08.2020
Орфоэпия включает также нормы ударения: правильно произносить докумéнт, а не докýмент, началá, а не нáчала, звонúт, а не звóнит, алфавúт, а не алфáвит). итак, нормы произношения – это устойчивое и динамически развивающееся явление; они опираются на законы функционирования фонетической системы языка и на общественно выработанные и традиционно принятые правила, которые подвергаются изменениям в процессе развития устной речи в результате влияния на нее различных факторов языкового развития. эти изменения первоначально носят характер колебания норм, но если такие изменения не противоречат фонетической системе и приобретают широкое распространение, они приводят к возникновению вариантов нормы, а затем, возможно, и установлению новой нормы произношения. существует несколько источников отклонения от норм произношения: 1) влияние орфографии, 2) влияние диалектных особенностей, 3) влияние родного языка (акцент) – для .
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сопоставление рассказа осоргина пенсне и повести н.в гоголя нос