serge-lysoff
?>

Краткий рассказ про никиту кожемяку

Литература

Ответы

MDubovikov73
Былина "Никита Кожемяка" - читать:
Около Киева проявился змей, брал он с народа поборы немалые: с каждого двора по красной девке; возьмет девку, да и съест ее.
Пришел черед идти к тому змею царской дочери. Схватил змей царевну и потащил ее к себе в берлогу, а есть ее не стал: красавица собой была, так за жену себе взял.
Полетит змей на свои промыслы, а царевну завалит бревнами, чтоб не ушла. У той царевны была собачка, увязалась с нею из дому. Напишет, бывало, царевна записочку к батюшке с матушкой, навяжет собачке на шею; а та побежит, куда надо, да и ответ еще принесет.
Вот раз царь с царицею и пишут к царевне: узнай, кто сильнее змея?
Царевна стала приветливей к своему змею, стала у него допытываться, кто его сильнее. Тот долго не говорил, да раз и проболтался, что живет в городе Киеве Кожемяка — тот и его сильнее.
Услыхала про то царевна, написала к батюшке: сыщите в городе Киеве Никиту Кожемяку да пошлите его меня из неволи выручать.
Царь, получивши такую весть, сыскал Никиту Кожемяку да сам пошел просить его, чтобы освободил его землю от лютого змея и выручил царевну.
В ту пору Никита кожи мял, держал он в руках двенадцать кож; как увидал он, что к нему пришел сам царь, задрожал со страху, руки у него затряслись — и разорвал он те двенадцать кож. Да сколько ни упрашивал царь с царицею Кожемяку, тот не пошел супротив змея.
Вот и придумали собрать пять тысяч детей малолетних, да и заставили их просить Консемяку; авось на их слезы сжалобится!
Пришли к Никите малолетние, стали со слезами просить, чтоб шел он супротив змея. Прослезился и сам Никита Кожемяка, на их слезы глядя. Взял триста пуд пеньки, насмолил смолою и весь-таки обмотался, чтобы змей не съел, да и пошел на него.
Подходит Никита к берлоге змеиной, а змей заперся и не выходит к нему.
— Выходи лучше в чистое поле, а то и берлогу размечу!—сказал Кожемяка и стал уже двери ломать.
Змей, видя беду неминучую, вышел к нему в чистое поле.
Долго ли, коротко ли бился с змеем Никита Кожемяка, только повалил змея. Тут змей стал молить Никиту:
— Не бей меня до смерти, Никита Кожемяка! Сильней нас с тобой в свете нет; разделим всю землю, весь свет поровну: ты будешь жить в одной половине, а я в другой.
— Хорошо,— сказал Кожемяка,— надо межу проложить.
Сделал Никита соху в триста пуд, запряг в нее змея, да и стал от Киева межу пропахивать; Никита провел борозду от Киева до моря Кавстрийского.
— Ну,— говорит змей,— теперь мы всю землю разделили!
— Землю разделили,— проговорил Никита,— давай море делить, а то ты скажешь, что твою воду берут.
Взъехал змей на середину моря. Никита Кожемяка убил и утопил его в море. Эта борозда и теперь видна; вышиною та борозда двух сажен. Кругом ее пашут, а борозды не трогают; а кто не' знает, от чего эта борозда,— называет ее валом.
Никита Кожемяка, сделавши святое дело, не взял за работу ничего, пошел опять кожи мять.
Эдгеева219
Герой рассказа приезжает из деревни учиться в райцентр, где находится восьмилетка. живется ему трудно, голодно — время послевоенное. в районе у мальчика нет ни родных, ни знакомых, он живет на квартире у чужой тети нади. мальчик начинает играть в «чику» , для того чтобы заработать деньги на молоко. в один из трудных моментов на мальчику приходит молодая учительница французского языка. героиня рассказа — молоденькая учительница французского языка — одна лишь увидит, как нелегко живется ее талантливому, но полуголодному ученику. лидии михайловне, учительнице французского языка, тоже приходилось нелегко. она жила совсем одна и тоже была оторвана от родного дома. она сразу замечает мальчика, сидящего на первой парте и сильно отличающегося от остальных : «перед ней корчился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий» . молодая учительница добра. она начинает приглашать его в гости, чтобы после занятий чем-нибудь угостить. но мальчик горд, поэтому наотрез отказывается садиться за стол вместе с лидией михайловной. ему мучительно тяжело бывать в ее чистой и уютной квартирке. и уж тем более кажется ему невозможным принять приглашение и поужинать. но лидия михайловна не оставляет своего намерения мальчику. сначала она передает ему посылку. единственная проблема - городская учительница не знает, что в деревне нет ни макарон, ни гематогена. мальчик сразу понимает, что посылку отправила не его мама, и он страшно возмущен таким поступком учительницы. однако находчивая и сообразительная лидия михайловна находит иной способ мальчишке и начинает играть с ним на деньги. при этом она старается сделать все возможное, чтобы выиграл мальчик. в этом поступке учительницы видна ее удивительная доброта. лидия михайловна по-настоящему любит детей, она тонко чувствует чужие беды и искренне сопереживает другим. но, к сожалению, такая счастливая пора не продлилась слишком долго. совершенно случайно директор школы василий андреевич заметил, как учительница играет на деньги вместе со своим учеником. директор не отличался чуткостью и душевностью, поэтому он даже не попытался разобраться, чем вызваны эти несколько странные игры. и молодой учительнице пришлось уехать, но уроки французского надолго запомнились мальчику. конечно, главным в них была совсем не французская грамматика, а простая человеческая доброта. в данной повести название «уроки французского» можно было бы заменить на «уроки доброты» . молодая учительница, как смогла, поддержала мальчишку и одновременно показала ему, насколько добрыми и понимающими могут быть окружающие люди. не случайно свою повесть валентин григорьевич посвятил учительнице - анастасии прокопьевне копыловой: «глядя в глаза этой удивительной женщины, не старевшей, доброй и мудрой, не раз вспоминал я и свою учительницу и знал, что детям было хорошо и с той и с другой» . писатель с любовью и уважением рассказывает о её человеколюбии, о непоказном мужестве.
Vitalevich1187
В  романе «люди на болоте» i. мележ ства-рыв целый ряд образов, которые надолго застав-ются в памяти. они поражают читателя своей правдивостью и неповторимость. одни из них явлений-являются для нас примером истинного возлюбленный-ния, другие - учат бережным отношениям к земле и к тому, что создано руками человека.к последним относится василий дятлик - один из главных героев рамаыа. если мы впершы ню знаёмимся с василием, он еще почти падла-так. это видно по его поведению. особенно по тому, как злится он на свою мать за то, что она все еще считает его ребенком. а ему же так хочется выглядеть взрослым и быть в доме за хозяина! правда, он и есть хозяин, так как из мужчин в доме только старый и уже знямоглы дед и малый брат. один уже выбился из сил, а второй еще их не набрався.автор подчеркивает необычайную работавших-тасць василия, который совсем не знает усталости. хло-пец править хозяйство, да не абы как, а, если так можно сказать, со вкусом: животное  во  время накормлена и ухоженный, в гумно - порядок. на сенокоса василий тоже старается изо всех сил, чтобы не хуже остальных, закаленные  в труде  мужчин.на наших глазах василий взрослеет, становится дужым и сильным юношей. тяга к работе  у  парня не пропадет. мечты остаются все те же: купить кусок хорошей земли, дела но-вес лошади, поставить новую хату. самая голов-ная из них - земля. тогда - василий уверен - сбудется и все остальное, так как он уже давно усвоил, что искренняя, к соленая пота, работа на хорошей земле - вот залог благополучия. а молодой человек хочет жить богато, так, как корч, а может и еще богаче.коллективизация василий не принимает. отдать в общее пользование своего коня, корову, не дышать воздухом стойла, которое ему кажется более приятная за все запахи на земле - гэта не для василия. он хочет быть уверен, что его животное ухоженный, он, наконец, хочет чувствовать, что это только его и больше ничье. это, на мой взгляд, не алчность василия, а нар-мальная психология собственника, настоящего гас-подарю. другая дело, что идти не в ногу со всеми, пусть все остальные идут няправиль-на, - сложно. так случилось и с васи-илём.однако, самая главная причина того, что василий в конце произведения чувствует себя несчастным, по моему мнению, - его разрыв с любимой дяв-чина. все остальное, к чему парень имкнув-ся: хорошая земля, прочная хозяйство, новая хата -  у  него есть. няма только счастья. оно отошло от василия вместе с анной. кто винава-ты в том, что дороги их разошлись, сказать трудно. так сложились обстоятельства. ведь любовь не оставляла ни одного, ни второго ни на минуту. казалось, они созданы только друг для от-ногой. вплоть, нет.позже василий еще будет встречаться с анной. здесь, казалось бы, время и решить все проблемы, но василий по-прежнему сильно при-вязан к своей земле, к своей хозяйства, к своей собственности.имеет отношения к василию положительные. мне не за что этого юноши. конечно, он - слишком угрюм, неумеренным, неинтересный. девочка-ты обычно на таких не обращают внимание. но в этом, полагаю, не его вина, это - данный богом характер. главное - василий человек честный и трудолюбивый.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Краткий рассказ про никиту кожемяку
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

omraleva
mariya
asnika1989
zharovaleks
Melnik Kaveshnikova1746
bruise6
Viktoriya405
Сухроб944
Алиференко_Елена342
nmakarchuk
Salnikov1730
sredova71121
jakushkinn
ak74-81
frsergeysavenok