inris088
?>

Выполните анализ героя на примере классической

Литература

Ответы

Наталья_Васищев
Мне тож надонадо:(,
kristal1

Сравнение: Цепи гор стоят  \ Великанами. Нивы зрелые,  \ Что камыш густой. Мурава лугов  \ Ковром стелется. Снег, что белый пух. Муравьем кишит  \ Православный люд.

Гипербола: Выше темных туч; И лежат в земле  \ Груды золота.

Олицетворение: И горами лед  \ Ходит по морю;

На полях своих,

Под курганами,

Положила ты

Татар полчища.

Ты на жизнь и смерть

Вела спор с Литвой

И дала урок

Ляху гордому.

Хоронили их

Вьюги снежные,

Бури севера

О них плакали!..

Эпитеты: мглу непроглядную; ляху гордому; туча темная; кровавый пир; зловещий дым; воля смелая; поля чистого; в красе царственной; Русь державная.

Обращение: Это ты, моя  \ Русь державная; Широко ты, Русь,  \ По лицу земли  \ В красе царственной  \ Развернулася!

Риторические вопросы:

У тебя ли нет

Поля чистого,

Где б разгул нашла

Воля смелая?

У тебя ли нет

Про запас казны,

Для друзей — стола,

Меча — недругу?

У тебя ли нет

Богатырских сил,

Старины святой,

Громких подвигов?

Перед кем себя

Ты унизила?

Кому в черный день

Низко кланялась?

И давно ль было,

Когда с Запада

Облегла тебя

Туча темная?

Фразеологизм: Мать сыра-земля.

Метафоры: Улеглися спать  \ Гости навеки. кликнул царь  \ Свой народ на брань. Вдруг со всех концов  \ Поднялася Русь. Положила ты  \ Татар полчища.

msangelika1010

Звукопись - применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой речи.  


Пример звукописи: 

Образ текущей воды, плавные движения плывущей русалки передаются через звук [л], [л']: 


Русалка плыла по реке голубой, 

Озаряема полной луной; 

И старалась она доплеснуть до луны 

Серебристую пену волны. 

                           М. Лермонтов

      Слова со звуком [р] используются для передачи  явлений природы. Поэт Ф.И.Тютчев намеренно включил слова, содержащие этот звук, в стихотворение "Весенняя гроза": 


Люблю грозу в начале мая, 

Когда весенний первый гром, 

Как бы резвяся и играя, 

Грохочет в небе голубом. 

Гремят раскаты молодые. 


    Аллитерация - повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность. 


Пример аллитерации: 

Город грабил, 

грёб, 

грабастал.. .

   В.Маяковский 


    Ассонанс - приём фонической организации текста, особенно стихотворного: повторение гласных звуков - в отличие от аллитерации (повтора согласных). 


Пример ассонанса: 

Взложу на тетивУ тугУю, 

ПослУшный лУк согнУ в дугУ, 

А там пошлЮ  наудалУю, 

И горе нашему врагУ. 

                А. Пушкин 



Подробнее - на -

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Выполните анализ героя на примере классической
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*