Одним из самых загадочных и пленительных стихотворений А. С. Пушкина по праву считается стихотворение «Я помню чудное мгновение» . Оно посвящено А. П. Керн, племяннице П. А. Осиповой. Пушкин познакомился с ней в Петербурге в 1819 году, а летом 1825 года она гостила в Тригорском. Как раз этот период его жизни был ознаменован романтической направленностью, из-под его руки тогда выходили самые светлые, радостные строчки, он вспоминает счастливый миг, прожитый рядом с ней, миг, когда впервые видит ее:
Я помню чудное мгновение:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
Женщину, которую он так сильно любил, Пушкин сравнивает с чем-то божественным, неземным. Она у него как «гений чистой красоты» , возвышенная, всегда необыкновенно прекрасная. Вся жизнь его пошла ходом, все преобразилось с ее появлением. В томлениях грусти поэт часто в памяти своей слышал ее нежный голос, ему снились милые черты. И даже несмотря на то, что время постепенно стирает в памяти все:
Шли годы. Бурь порыв мятежный Рассеял прежние мечты, И я забыл твой голос нежный, Твои небесные черты. И все будто в забытье, в глуши, во мраке заточенья, без слез, без жизни, без любви. Пушкин страдал оттого, что его «гений чистой красоты» был далеко от него, их разделяли расстояния, поэтому его поэтическая душа страдала в разлуке с ней. Однажды Пушкин вновь ее повстречал: Душе настало пробужденье, И для меня воскресли вновь И божество и вдохновенье И жизнь, и слезы, и любовь.
Снова повстречав ту, в которую он так безумно был влюблен, поэт как бы вновь перерождается, вновь оживают все его мечты, он опять по-настоящему счастлив. Ведь не секрет, что для Пушкина любовь - это то самое светлое, радостное чувство, которое пробудить, воскресить к жизни любую потухшую душу. Поэтому ему необходимо это чувство - оно вдохновляет его всякий раз на творческий подвиг.
nadlen76
06.03.2023
Такими прекрасными словами о могучей и благотворной силе любви начинается одно из самых чудесных посланий русской и мировой поэзии. Стихи “поют” и “смеются”. Они уже вышли из рамок своего времени и стали заветным достоянием всех, кто пережить такую же самозабвенную любовь. Это, несомненно, одна из вершин пушкинской лирики. Стихотворение “Я помню чудное мгновенье... ” было написано в 1825 году. Оно поражает удивительной стройностью. Это произведение разделено на три совершенно равные части (по две строфы) , и каждая пронизана особым, ей только свойственным тоном. Первая открывается словами “Я помню чудное мгновенье” и посвящена воспоминанию того, что было. Очевидно, в воображении Пушкина возник петербургский вечер у Олениных, первая встреча, “милые черты”, “голос нежный”. В этой строчке смысловое ударение падает не на глагол “помню”, а на слово “чудное”, которое поэт, как правило, употребляет не в современном значении (“прекрасное” или “замечательное”), а в самом что ни на есть прямом — в том, в каком оно связано с чудом, с волшебством. В пушкинском стихотворении редко, но все же встречаются различные тропы, которые нам увидеть новые черты и грани изображаемого, глубже понять смысл (метафора “гений чистой красоты”, эпитеты: “чудное”, “мимолетное виденье”). Пушкин в этом стихотворении невероятно точен в передаче смыслового оттенка слова: Передо мной явилась ты...
dfyurst708
06.03.2023
Этапы возникновения и развития книги: 1. «Человек — книга» 2: «Узелковое письмо» 3. Письмо в картинках 4. Надписи-иероглифы 5. "Книги-плитки" 6. "Книги-свитки" (ленты) 7. "Книги" из воска 8. Книги из кожи (кодекс) 9. Берестяная книга Информация для тебя: Мудрость хранилась в мифах, сказках, пословицах, загадках, легендах... Информацию передавали и через цвет, и через форму узелков, и через их место на веревке, и даже через толщину шнура. Следы такого письма остались и на скалах, и в пещерах. Зачастую такими рисунками человек украшал свое тело. Появились еще в Египте в конце IV тысячелетия до н.э. Сначала писец на мягкой глиняной плитке чертил знаки трехгранной заостренной палочкой. Потом плитку обжигал горшечник. Длина такой книги до 100 шагов. Лента изготавливалась из кусков папируса (поособому выделанный бамбук, листья пальмы). Несколько дощечек скреплялись покрывались воском. Писали на такой книге стальной палочкой-стило. Носили книги привязав к поясу (так делали римские школьники). Выделенная кожа (пергамен) оказалась лучше папируса. Да и форма книги сразу изменилась. Кодекс — это современная по форме книга. Это, конечно, русское изобретение. Сначала появились грамоты, а потом и книги. Буквы царапали костяным или железным писалом. Вопросы к «мудрому читателю»: ... При чем сдесь современный светофор? белый флаг перемирия? черный цвет траура? ... Что общего между иероглифами и ребусом? ... Где носили такие книги (в капмане или за спинной)? Кто их носил (раб или госпадин)? Как связана с папирусом современная папка. Зачем один конец палочки делается тупым? Как связаны слова «стило» и «стиль» ? ... Почему перестали писать не пергамене (представь, если бы на нем писали до сих пор)? Что еще ты знаешь о истории книг? ...Человек-книга - Где были написаны мифы, сказки, легенды? 2. Узелковое письмо - Белый флаг во всем мире - это символ перемирия о переговорах, прекращения огня. Белый флаг используется как символ капитуляции. Цвет является символом. У каждого цвета своя символика. 3. Письмо в картинках - Как назывались рисунки на скалах и в пещерах? Как назывались рисунки на теле человека? 4. Надписи-иероглифы - Иероглифы и ребус - это знаковое письмо, информация передается в виде рисунков. Их нужно разгадывать. 5. "Книги-плитки" - Где носили такие книги? 6. "Книги-свитки" (ленты) - Книги рабы носили за спиной. Современная папка связана с папирусом, потому что и папирус и папка были созданы для хранения информации. 7. "Книги" из воска - Один конец палочки делался тупым, чтобы стирать ошибки. Слова "стило" и "стиль" являются однокоренными. 8. Книги из кожи (кодекс) - Пергамен - был очень дорогим материалом и сложным в обработке. 9. Берестяная книга - На коре березы делали письма и записи в XI - XV вв.
avn23
06.03.2023
Этапы возникновения и развития книги: 1. «Человек — книга» 2: «Узелковое письмо» 3. Письмо в картинках 4. Надписи-иероглифы 5. "Книги-плитки" 6. "Книги-свитки" (ленты) 7. "Книги" из воска 8. Книги из кожи (кодекс) 9. Берестяная книга Информация для тебя: Мудрость хранилась в мифах, сказках, пословицах, загадках, легендах... Информацию передавали и через цвет, и через форму узелков, и через их место на веревке, и даже через толщину шнура. Следы такого письма остались и на скалах, и в пещерах. Зачастую такими рисунками человек украшал свое тело. Появились еще в Египте в конце IV тысячелетия до н.э. Сначала писец на мягкой глиняной плитке чертил знаки трехгранной заостренной палочкой. Потом плитку обжигал горшечник. Длина такой книги до 100 шагов. Лента изготавливалась из кусков папируса (поособому выделанный бамбук, листья пальмы). Несколько дощечек скреплялись покрывались воском. Писали на такой книге стальной палочкой-стило. Носили книги привязав к поясу (так делали римские школьники). Выделенная кожа (пергамен) оказалась лучше папируса. Да и форма книги сразу изменилась. Кодекс — это современная по форме книга. Это, конечно, русское изобретение. Сначала появились грамоты, а потом и книги. Буквы царапали костяным или железным писалом. Вопросы к «мудрому читателю»: ... При чем сдесь современный светофор? белый флаг перемирия? черный цвет траура? ... Что общего между иероглифами и ребусом? ... Где носили такие книги (в капмане или за спинной)? Кто их носил (раб или госпадин)? Как связана с папирусом современная папка. Зачем один конец палочки делается тупым? Как связаны слова «стило» и «стиль» ? ... Почему перестали писать не пергамене (представь, если бы на нем писали до сих пор)? Что еще ты знаешь о истории книг? ...Человек-книга - Где были написаны мифы, сказки, легенды? 2. Узелковое письмо - Белый флаг во всем мире - это символ перемирия о переговорах, прекращения огня. Белый флаг используется как символ капитуляции. Цвет является символом. У каждого цвета своя символика. 3. Письмо в картинках - Как назывались рисунки на скалах и в пещерах? Как назывались рисунки на теле человека? 4. Надписи-иероглифы - Иероглифы и ребус - это знаковое письмо, информация передается в виде рисунков. Их нужно разгадывать. 5. "Книги-плитки" - Где носили такие книги? 6. "Книги-свитки" (ленты) - Книги рабы носили за спиной. Современная папка связана с папирусом, потому что и папирус и папка были созданы для хранения информации. 7. "Книги" из воска - Один конец палочки делался тупым, чтобы стирать ошибки. Слова "стило" и "стиль" являются однокоренными. 8. Книги из кожи (кодекс) - Пергамен - был очень дорогим материалом и сложным в обработке. 9. Берестяная книга - На коре березы делали письма и записи в XI - XV вв.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Главная мысль стихотворения а. пушкина "я помню чудное ".
Я помню чудное мгновение:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
Женщину, которую он так сильно любил, Пушкин сравнивает с чем-то божественным, неземным. Она у него как «гений чистой красоты» , возвышенная, всегда необыкновенно прекрасная. Вся жизнь его пошла ходом, все преобразилось с ее появлением. В томлениях грусти поэт часто в памяти своей слышал ее нежный голос, ему снились милые черты. И даже несмотря на то, что время постепенно стирает в памяти все:
Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.
И все будто в забытье, в глуши, во мраке заточенья, без слез, без жизни, без любви. Пушкин страдал оттого, что его «гений чистой красоты» был далеко от него, их разделяли расстояния, поэтому его поэтическая душа страдала в разлуке с ней. Однажды Пушкин вновь ее повстречал:
Душе настало пробужденье,
И для меня воскресли вновь
И божество и вдохновенье
И жизнь, и слезы, и любовь.
Снова повстречав ту, в которую он так безумно был влюблен, поэт как бы вновь перерождается, вновь оживают все его мечты, он опять по-настоящему счастлив. Ведь не секрет, что для Пушкина любовь - это то самое светлое, радостное чувство, которое пробудить, воскресить к жизни любую потухшую душу. Поэтому ему необходимо это чувство - оно вдохновляет его всякий раз на творческий подвиг.