Yurevich1701
?>

Анализ произведений байрона и пояснить, почему байрон - властитель дум

Литература

Ответы

Екатерина15
Байрон - властитель дум. Его произведения захватывали умы и сердца современников и потомков, по тому что темы этих стихотворений - личностные переживания, борьба за свободу, любовь и смерть - были и будут актуальны всегда. Я буду рассматривать тему отрешенности от общества и презрения ко всему человеческому роду на примере двух стихотворений - ''Строки, адресованные преподобному Бичеру в ответ на его совет чаще бывать в обществе'' и ''Надпись на чаше из черепа'', написанные примерно в одно время - 1806 и 1808 годах соответственно. Эти произведения созданы в начале карьеры поэта, еще до того, как он отправился в путешествие и до того, как стал популярен. Основной темой первого стихотворения(строки, адресованные преподобному...) является стремление главного героя(и автора в его лице) стяжать себе и своему роду славу, чтобы им гордились потомки, а внуки вдохнолвлялись его жизнью. Но кроме этой, в произведении видна еще одна тема - бессмысленность и некая ''навязчивость'' социальной жизни. ''Но, по мне, одиночество лучше, а свет Предоставим презренным повесам.'' В этих строках автор показывает, что ему гораздо комфортнее в одиночестве, что активная социальная жизнь - удел ''повес''. ''Для чего мне сносить ненавистный надзор, По-пустому растрачивать годы?'' Под словом ''надзор'' Байрон, скорее всего, подразумевает тот факт, что его, лорда, жизнь постоянно освещена, постоянно кто-то за ним наблюдает и обсуждает, что ничего в его жизни не происходит тайно. Эпитетом ''ненавистный'' поэт дает нам понять, что он против этого надзора, что он(между прочим, еще очень молодой - на момент написания автору было 18 лет), устал от такой жизни. Возможно, эта усталость от общественной жизни, которая вторгается и лишает его личной жизни, послужила если не причиной - то как минимум предпосылкой его предстоящего путешествия. Во втором стихотворении тема несколько отличается. Его недовольство общественными порядками перерастает в презрение по отношению ко всему человеческому роду, он даже не прикрывает свое циничное отношение к людям. ''Что нам при жизни голова? В ней толку - жалкая крупица. Зато когда она мертва, Как раз для дела пригодится.'' Автор открыто заявляет, что многие из нас были бы гораздо более полезны, будучи мертвыми. ''Иссохшим в черепе мозгам Вино - не высшая ль замена?'' ''Пить вино интереснее, чем разговаривать с иными людьми'' За два года сильно возросло эмоциональное напряжение поэта, и спустя год он ''бежит'' от общества и следующие три года проводит в одиночестве. Произведения Байрона занимали и будут занимать души людей, потому что каждый сталкивался с этими проблемами в своей жизни в большей или меньшей степени. Каждый хоть раз был не понят и не принят обществом, каждый хоть раз уставал от общения и людей в целом. И байрон смог в точности описать это состояние, его фразы о том, что вино лучше мозга, что некоторые люди гораздо полезнее, будучи в ''форме'' чаши, преисполнены цинизмом и презрением к людям. Именно так чувствуют себя люди, уставшие от общества, или даже жизни в целом. Но это касается не только этих произведений и не только этой темы. По-моему, именно понимать и точно переводить на бумагу свои чувства сделала автора популярным и любимым многими поколениями. Точность и правильность описания чувств - характерная черта всех произведений Джорджа Байрона
Денис_Петровна
Стихотворения о природе относятся к пейзажной лирике. Но пейзажная лирика — это не только описание природы, которая может быть и величественно-прекрасной, и умиротворенной, и бушующей. Вместе с картинами природы передаются самые сокровенные мысли и чувства поэта. Однако чтобы «увидеть» и понять все то, о чем рассказал поэт в своем стихотворении, нужно научиться понимать картины природы, изображенные автором, чувствовать настроение, которым они проникнуты. Или, как говорил Н. В. Гоголь, уметь «разделить искренно с поэтом высокое ощущение, наполнявшее его душу... душою и сердцем почувствовать всякое слово его». 
Вот передо мной стихотворение Ивана Саввича Никитина «Утро». Перед мысленным взором сразу возникает чудесная картина. Предрассветная пора. «Звезды меркнут и гаснут». Вокруг еще «тишь — безлюдье»: «дремлет чуткий камыш», замерли, покрытые серебристой росой, листочки; за озером чуть виднеются заливные луга, расстилается над ними легкой пеленой туман, белый, как пар. Но вот под умелым пером поэта природа постепенно оживает: 
Потянул ветерок, воду морщит-рябит. 
Пронеслись утки с шумом и скрылися. 
Далеко-далеко колокольчик звенит. 
Воздух наполняется звуками и запахами. Горит-разгорается восток, «вот и солнце встает, из-за пашен блестит». Начинается новый трудовой день: проснулись рыбаки, сняли с шестов сети, «весла к лодкам несут». «Птички песни поют», встречая новый день. Улыбается-радуется пробуждению лес. Хлынуло золотыми потоками солнце, осветило своими лучами и поля, и луга, и «макушки ракит». Вышел в поле пахарь с сохой, один — песню поет, любая работа ему по плечу. 
Какую красоту увидел автор, какое светлое и легкое стихотворение написал! Но, видимо, было в его жизни что-то тяжелое, может, он от чего-то страдал. Не случайно он пишет: «Не боли ты, душа! отдохни от забот!». Значит, что-то тревожит, беспокоит его, но, несмотря на это, он кончает свое стихотворение не жалобой, а приветствием всему живому: 
Здравствуй, солнце да утро веселое! 
Радость жизни, приходящая на землю вместе с восходом солнца, подействовала на автора, разогнала грустные мысли. Он сам наблюдал пробуждение природы, и душа его откликнулась на красоту. 
Иван Никитин, крестьянский поэт, посвятил много стихотворений природе родного края. В его трудной жизни именно природа ему сохранить живую душу, приносила утешение в минуты отчаяния. Наверное, автор хочет и до нас донести главную мысль: таково извечное свойство природы — возвращать уставшему человеку радость жизни, поддерживать его и исцелять. 
trubchaninova71511

1.Тема жінки-матері досить широко представлена у творчості Т. Г. Шевченка. Трагічне спокутування гріхів молодості розкриває поет у поемі «Наймичка». Починаючи з прологу, де ведеться розпо­відь про знищення дітей вдовою, автор переносить нас на хутір ба­гатого подружжя, де і відбуватимуться події.

Народивши позашлюбну дитину, Ганна мусила відректися від неї за законами тогочасної моралі. Вона залишила дитину біля двору Насті і Трохима. Але серце материнське — не камінь; про­щаючись із своїм колишнім життям, вдаючись до самозречення в ім’я свого сина, вона наймається на роботу в цей дім, щоб бачити дитину, щоб піклуватися про неї. Усвідомлюючи свою провину, Ганна мусить все життя спокутувати гріхи: живучи і доглядаючи рідного сина, не мала можливості почути від нього найдорожчого слова у світі — мамо. Таким вже виявився непосильний тягар гріха моло­дої жінки. Любляче серце Ганни розривалося через тугу, через стра­ждання, що не могла зайняти своє справжнє місце матері. Догляда­ла, не досипала ночей, відчуваючи найменший шелест у кімнаті, чуючи дихання сина. Вона жила у радості, бо доля дозволила їй бути поряд із дитиною, бачити її сімейне благополуччя, тримати на руках своїх онуків.

Каралася і мучилася Ганна все життя, страждаючи від того, що вела подвійне життя, не зізнаючись у тому, що вона є матір’ю. Без­межно люблячи дитину і усвідомлюючи провину перед нею, Ганна ходить до Києва, вимолюючи прощення у Бога за свій тяжкий гріх.

Т. Г. Шевченко з поетичною майстерністю зміг описати психо­логічну сутність материнської душі. Коли читаєш фінальну сцену поеми «Наймичка», на очі навертаються сльози. Ледве дочекавшись Марка, Ганна перед смертю зізнається у тому, що стільки років хо­вала у найдальший куточок своєї душі. Вона повідомляє йому, що є його матір’ю. Настав той момент, коли Ганна скинула з себе людсь­кі муки материнської недолі, коли вона сказала те, що не могла сказати раніше. І чиста вже, покаянна душа її, полетіла у вирій вічності, де запалає вогником материнської любові і синівського визнання.

II   варіант

Всі ми більшою чи меншою мірою жертвуємо людям щось своє: час, знання, любов... Найвища самопожертва — в материнстві. Мати дарує нам не лише свій час і безмежну любов — вона віддає все життя, всю себе, кожну мить сердечної теплоти.

Образ матері — доброї, щедрої на любов і ласку — постає перед нами із творів Тараса Шевченка. Прикладом може служити Ганна, головна героїня поеми «Наймичка».

З особливою задушевністю розкриває поет багатий і прекрар- ний світ матері-селянки. Ганна хоче бачити свого сина щасливим, хоче пізнати радість материнства. І, вдавшись до хитрощів, гірких, як і сама доля Ганни, вона підкидає бездітним людям дитину, а сама йде до них наймичкою. Коли Ганна приходить найматися, то одразу ж погоджується працювати за будь-яку плату, навіть без­платно, щоб тільки бути коло дитини. А коли вже вона доглядала сина, то так піклувалася, що й з іншої хати чула, «як дитина дише». Таке відчуття властиве тільки матерям.

Життя Ганни — материнський подвиг. їй соромно за свою провину, вона боїться осуду сина. І навіть перед смертю їй нелегко зізнатися. Та не хочеться їй брати «гріха» з собою. Ганна намага­ється пояснити синові, чому підкинула його чужим людям, прагне знайти слова, які б не поранили його душу, а викликали до старої матері жаль і прощення. Зізнання забрало у Ганни останні сили. Вона «оніміла», навіть не попрощавшись з Марком.

І. Франко писав, що «наймичка — натура безмірно глибока, чуття у неї сильне та високе, любов до дитини така могуча, що перемагає все інше, ...заставляє забути про себе саму, віддати все своє життя на користь своєї дитини».

Тарас Шевченко всім серцем співчуває і захищає у своїх творах жінку-покритку, хоч народна мораль її засуджує. Він страждає ра­зом з нею. Митець усім серцем схиляється перед образом простої неосвіченої селянської жінки — цієї безталанної мадонни україн­ського народу.

3.1. Ніколи не здаватися і йти до своєї мети ("Кайдани порвіте і вражою злою кров’ю волю окропіте").

2. Шанувати нашу неньку-Україну, нашу мову ("І чужому навчайтесь, і свого не цурайтесь").

3. Не забувати наших пращурів, які боролися за нашу свободу.

4. Бути завжди напоготові, щоб стати і захищати нашу державу.

5. Бути обережними і "не кохатися з москалями, бо москалі чужі люде..."

6. Любити один одного і завжди допомагати один одному.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Анализ произведений байрона и пояснить, почему байрон - властитель дум
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

nat63nesnova5
vikashop269
Shamsulo
Геннадьевич-Тимофеева158
lavr74
Эвелина
leeteukism
asyaurkova
Голубева1440
leeka152522
Yulechkaakulova1993
vodoleytatyana
admin8808
uuks2012
Екатерина1369