Знаменитый русский баснописец Иван Андреевич Крылов в своих баснях обличал многие людские пороки. Особенно Иван Андреевич презирал невежество и глупость. Неудивительно: сам Крылов - самоучка, достиг всего благодаря невероятному трудолюбию и любви к знаниям. "Свинья под дубом" - одна из самых известных басен Крылова. В образе Свиньи Крылов воплотил глупость, эгоизм, и, конечно же, самодовольное невежество.
Свинья на то и свинья, что ее не интересует ничего кроме желудей. А то, что желуди растут на Дубе, выше ее свинского понимания. Свинья подрывает корни Дуба,и на замечание мудрой птицы Ворона отвечает, что не видит проку в дереве - были бы желуди. Тогда сам Дуб назывет ее неблагодарной и говорит ей, что если бы она могла поднять рыло, то увидела бы, откуда берутся желуди.
В морали басни Крылов прямо говорит, что невежда точно так же, как и Свинья из этой басни, "бранит науку и ученье, и все ученые труды, не чувствуя, что он вкушает их плоды." К сожалению, басня до сих пор не потеряла своей актуальности: достаточно вспомнить, сколько людей ворчат, что, например, наука и образование требуют много денег, которые можно было бы потратить на желуди... то есть, конечно, на насущные потребности общества.
sychevao19975
22.11.2020
Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева “Муму” меня очень поразил. Когда Герасим убил собачку, я не могла сдержать слез. А как же было тяжело ему самому! Ведь он вырастил Муму из маленького щенка. Это единственное существо, которое любило Герасима, да и он успел привязаться к собачонке. Но Герасим был крепостным и вынужден выполнять все приказы и капризы свой госпожи. Я задаю себе вопрос: “Почему же Герасим не ушел в деревню с Муму?”. Он не посмел ослушаться барыни, но и не захотел жить в доме, где распоряжаются жестокие и бесчеловечные люди. А барыня опять нашла виноватых, чтобы выгородить себя. Крепостное право унижало не только крестьян, но и губило и самих помещиков, приучало их к безнаказанности. В рассказе Тургенева “Муму” мы видим барыню, которая думала только о себе, своем покое, а другие люди должны были ей угождать, выполняя любую ее прихоть. Против такого порядка вещей выступает писатель. Он был честным человеком и не мог мириться с крепостным правом.
ba5-m
22.11.2020
Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева “Муму” меня очень поразил. Когда Герасим убил собачку, я не могла сдержать слез. А как же было тяжело ему самому! Ведь он вырастил Муму из маленького щенка. Это единственное существо, которое любило Герасима, да и он успел привязаться к собачонке. Но Герасим был крепостным и вынужден выполнять все приказы и капризы своей госпожи.Я задаю себе вопрос: “Почему же Герасим не ушел в деревню с Муму? ” Он не посмел ослушаться барыни, но и не захотел жить в доме, где распоряжаются жестокие и бесчеловечные люди. А барыня опять нашла виноватых, чтобы выгородить себя. Крепостное право унижало не только крестьян, но губило и самих помещиков, приучало их к безнаказанности. В рассказе Тургенева “Муму” мы видим барыню, которая думала только о себе, своем покое, а другие люди должны были ей угождать, выполняя любую ее прихоть. Против такого порядка вещей выступает писатель. Он был честным человеком и не мог мириться с крепостным правом.
Знаменитый русский баснописец Иван Андреевич Крылов в своих баснях обличал многие людские пороки. Особенно Иван Андреевич презирал невежество и глупость. Неудивительно: сам Крылов - самоучка, достиг всего благодаря невероятному трудолюбию и любви к знаниям. "Свинья под дубом" - одна из самых известных басен Крылова. В образе Свиньи Крылов воплотил глупость, эгоизм, и, конечно же, самодовольное невежество.
Свинья на то и свинья, что ее не интересует ничего кроме желудей. А то, что желуди растут на Дубе, выше ее свинского понимания. Свинья подрывает корни Дуба,и на замечание мудрой птицы Ворона отвечает, что не видит проку в дереве - были бы желуди. Тогда сам Дуб назывет ее неблагодарной и говорит ей, что если бы она могла поднять рыло, то увидела бы, откуда берутся желуди.
В морали басни Крылов прямо говорит, что невежда точно так же, как и Свинья из этой басни, "бранит науку и ученье, и все ученые труды, не чувствуя, что он вкушает их плоды." К сожалению, басня до сих пор не потеряла своей актуальности: достаточно вспомнить, сколько людей ворчат, что, например, наука и образование требуют много денег, которые можно было бы потратить на желуди... то есть, конечно, на насущные потребности общества.