Во-первых, на протяжении всей комедии лишь он один борется против всей фамусовской массы людей, отвергающей образование. Он сам образован и в образовании видит главное средство переустройства общества. Чацкий резко осуждает тех, кто считает науки вредным занятием: "цитата". Вся его речь - речь прирожденного оратора. Нет ни единого случайного слова, каждое идет прямо от сердца. Чацкий полностью убежден в необходимости образования нового поколения. На протяжении всей пьесы, он пытаеться вразумить всех, показать, что образование и чтение - это не чума, а наоборот тот свет, который дарит людям огромное количество возможностей. Чацкий - единственный приверженец этой идеи, и даже, слушая всех московских, когда они неоднократно говорят, что образование - это зло, он ни на шаг, ни разу не отступает от своей позиции.
Во-вторых, он один открыто отзываеться проти чинопочитания. он четко в разговоре с Фамусовым проводит параллель между веком "минувшим" и веком "нынешним" . Например: "Свежо придание, а вериться с трудом; Как тот, и славился, чья чаще гнулась шея; Как не в войне, а в мире брали лбом, Стучали об пол, не жалея." Чацкий - настоящий патриот своей Родины. Под служением своей стране он понимание служению делу, но не начальству , не чинам: "Служить бы рад, прислуживаться тошно." Чацкий очень резко осуждает заведенные порядки в московском высшем свете. он не покачнулся ни разу, не отступил от своего мнения. Чацкий обрушиваеться с резкой критикой заведенного порядка "прислуживаться" высоким и влиятельным чинам во имя собственной выгоды. Он осуждает тех людей, которые пресмыкаються перед высокими чинами. Чацкий считает и пропагандирует то, что такие порядки необходимо искоренять, потому что люди должны служить "делу, а не лицам".
Zibuxin3
12.09.2020
Композиция рассказа А. П. Платонова "Возвращение"
Экспозиция. - Демобилизация капитана Иванова из армии - Встреча с Машей.
Завязка действия. -Возвращение Алексея Иванова домой.
Развитие действия. - Встреча Иванова с женой и детьми. - Решение скорее приняться за дело. - Обед в кругу семьи. - Откровенный разговор с женой Любой. - Решение оставить семью и вернуться к Маше. - В бежавших за поездом ребятишек, узнал своих детей.
На протяжении всей пьесы, он пытаеться вразумить всех, показать, что образование и чтение - это не чума, а наоборот тот свет, который дарит людям огромное количество возможностей. Чацкий - единственный приверженец этой идеи, и даже, слушая всех московских, когда они неоднократно говорят, что образование - это зло, он ни на шаг, ни разу не отступает от своей
позиции.
Во-вторых, он один открыто отзываеться проти чинопочитания. он четко в разговоре с Фамусовым проводит параллель между веком "минувшим" и веком "нынешним" . Например:
"Свежо придание, а вериться с трудом;
Как тот, и славился, чья чаще гнулась шея;
Как не в войне, а в мире брали лбом, Стучали об пол, не жалея."
Чацкий - настоящий патриот своей Родины. Под служением своей стране он понимание служению делу, но не начальству , не чинам: "Служить бы рад, прислуживаться тошно." Чацкий очень резко осуждает заведенные порядки в московском высшем свете. он не покачнулся ни разу, не отступил от своего мнения. Чацкий обрушиваеться с резкой критикой заведенного порядка "прислуживаться" высоким и влиятельным чинам во имя собственной выгоды. Он осуждает тех людей, которые пресмыкаються перед высокими чинами. Чацкий считает и пропагандирует то, что такие порядки необходимо искоренять, потому что люди должны служить "делу, а не лицам".