Ананян Иван1281
?>

Происхождение слов : мораль , нравственность , этика.

Литература

Ответы

steger
Сначала — о словах. слова «нравственность», «мораль», «этика» близки по смыслу. но возникли они в трех разных языках. слово «этика» происходит от греч. ethos — нрав, характер, обычай. его ввел в обиход 2300 лет назад аристотель, который назвал «этическими» добродетели или достоинства человека, проявляющиеся в его поведений, — такие качества, как мужество, благоразумие, честность, а «этикой» — науку об этих качествах. слово «мораль» — латинского происхождения. оно образовано от лат. mos (множ. число mores), что означало примерно то же, что ethos в греческом — нрав. обычай. цицерон, следуя примеру аристотеля, образовал от него слова moralis — моральный и moralitas — мораль, которые стали латинским эквивалентом греческих слов этический и этика. а «нравственность» — слово, происходящее откорня «нрав».оно впервые попало в словарь языка в xviii столетии и стало употребляться наряду со словами «этика» и «мораль» как их синоним. так в появились три слова с примерно одним и тем же значением. со временем они приобрели некоторые смысловые оттенки, отличающие их друг от друга. но в практике словоупотребления эти слова практически взаимозаменяемы (а их смысловые оттенки почти всегда можно уловить по контексту). нравственная культура, как и вся социальная культура, имеет два основных аспекта: 1) ценности и 2) регулятивы. нравственные (моральные) ценности — это то, что еще древние греки именовали «этическими добродетелями». античные мудрецы главными из этих добродетелей считали благоразумие, доброжелательность, мужество, справедливость. в иудаизме, христианстве, исламе высшие нравственные ценности связываются с верой в бога и ревностном почитании его. в качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм. и хотя в жизни люди далеко не всегда проявляют подобные качества, но ценятся они людьми высоко, а те, кто ими , пользуются уважением. эти ценности, представляемые в их , абсолютно полном и совершенном выражении, выступают как этические идеалы. нравственные (моральные) регулятивы — это правила поведения, ориентированного на указанные ценности. нравственные регулятивы разнообразны. каждый индивид выбирает (осознанно или неосознанно) в пространстве культуры те из них, которые наиболее подходят для него. среди них могут быть и такие, которые не одобряются окружающими. но в каждой более или менее стабильной культуре имеется определенная система общепризнанных нравственных регулятивов, которые по традиции считаются обязательными для всех. такие регулятивы являются нормами морали. в ветхом завете перечисляются 10 таких норм — «заповедей божьих», записанных на скрижалях, которые были даны богом пророку моисею, когда он поднялся на синайскую гору ( « не убий », «не укради», «не прелюбодействуй» и нормами истинно христианского поведения являются 7 заповедей, которые указал иисус христос в нагорной проповеди: «не противься злому»; «просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся»; «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» и др. понятно, что нравственные ценности и идеалы, с одной стороны, и нравственные регулятивы и нормы, с другой, неразрывно связаны между собою. любая нравственная ценность предполагает наличие соответствующих регулятивов нацеленного на нее поведения. а любой нравственный регулятив подразумевает наличие ценности, на которую он направлен. если честность есть нравственная ценность, то отсюда вытекает регулятив: «будь честен». и наоборот, если человек в силу своего внутреннего убеждения следует регулятиву: «будь честен», то для него честность есть нравственная ценность. такая взаимосвязь нравственных ценностей и регулятивов во многих случаях делает ненужным их раздельное рассмотрение. говоря о честности, часто имеют в виду и честность как ценность, и регулятив, требующий быть честным. когда дело касается характеристик, равно относящихся как к нравственным ценностям и идеалам, так и к нравственным регулятивам и нормам, их обычно называют принципами нравственности (морали, этики). важнейшей особенностью нравственности является финальность нравственных ценностей и императивность нравственных регулятивов. это значит, что принципы нравственности самоценны. то есть на вопросы вроде: «для чего они нам нужны? », «зачем нам стремиться к нравственным ценностям? », «почему мы должны соблюдать нормы нравственности? » — нельзя ответить иначе, как признать, что цель, ради которой мы следуем нравственным принципам, состоит в том, чтобы следовать им. здесь нет тавтологии: просто следование нравственным принципам — это самоцель, т. е. высшая, финальная цель» и нет никаких других целей, которые мы хотели бы достичь, следуя им. они не являются средством достижения какой-либо вне их лежащей цели.
Александр734

1. Тарас занимает 1 место в произведении, затем уже Остап и Андрий.

2. Коренной, старый полковник. Женат, двое детей. Живет он разгульно. Для него служба на первом месте.  Для семьи его слово закон, и никто не смеет ослушаться его.

3. Тарас был чрезвычайно тяжел и толст. Но сильный и крепкий, для своих лет. По приезду сыновей был одет в рубашку и шаровары.  За поясом сабли.На голове седой чуб, и пышные усы. Курит люльку с табаком.

4. Речь Тараса всегда осмысленна, знает, как поднять боевой дух.

"Есть еще порох в пороховницах? Не ослабли ли казацкая сила? Не гнутся ли казаки?»

Какие слова он выдал перед боем с поляками. О товариществе, о любви и о русской душе.

"Нет, братцы, так любить, как русская душа, - любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе, так любить никто не может"5. Не признавал нововведения. Даже на старости лет поехал с сыновьями воевать.   Презирает тех, кто перенимал польские обычаи. И даже по этой причине разругался со своими прежними сослуживцами."Вечно неугомонный, он считал себя законным защитником православия". Влияние на окружающих он имел большое, даже до того, как его выбрали атаманом.

6. Служить самому, и детей обучить тому же.7. С женой он не ласков. Только приказы.  "...да бабиться с женой. Я козак и я не хочу".   Детей подтрунивает за их учёность, но гордится ими. Любит их, это видно и  при казни Остапа. И убийство своего сына, Андрия, далось ему не легко. Товарищи для Тараса играют огромное значение в его жизни. Не даром он провел большую часть жизни на службе. Бок о бок с ними  столько лет. И они относились к нему с уважением.К врагам он безжалостен. Стоит вспомнить только  "поминки" об Остапе.8. Тарас современен, ибо  он имеет твердый характер, стойкость духа, силу, преданность вере и родине. Такие качества нужны в любое время.

Объяснение:

чухловина209

Объяснение:

Во-первых, чтение классики нам понять, какими были наши соотечественники, жившие сотни лет назад. Как они жили, о чем мечтали, что любили и ненавидели, как воспринимали мир - все это мы можем узнать из произведений русских классиков.

Во-вторых, классическая литература учит меня думать. Во многих классических произведениях автором заложен глубокий смысл, а то и несколько.

В-третьих, чтение классики воспитывает литературный вкус. После чтения классики легко отличить хорошую книгу современного автора от плохой. Чтение классики учит различать стили разных авторов. Легко заметить, что рассказы Чехова и романы Достоевского написаны разным слогом. У каждого из авторов классических произведений есть свой собственный неповторимый стиль.

В-четвертых, чтение расширяет мой словарный запас. Ну, и приносит мне хорошие оценки по русской литературе и языку, не без этого. Так что читайте русских классиков - это не только интересно, но и полезно

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Происхождение слов : мораль , нравственность , этика.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ustinov434
natapetrova20017
myrisik2490
vkaloshin
VASILEVNA
daverkieva568
Tatyana_Minullina
Борисовна
uttgroup
opscosmiclatte7868
vadimkayunusov
sklad
snow8646
shpakohat
bas7572513