большое место в художественной занимают лирические произведения. они, как правило, не посвящаются событиям и людям, а раскрывают эмоциональное состояние человека (тоску, грусть, печаль или радость). лирика показывает красоту внешне незначительных предметов, ее нужно уловить и объяснить.примером лирической поэзии а. блока является цикл стихотворений "о прекрасной ". он создавался на протяжении двух лет. все произведения посвящены друзьям поэта.в. соловьев духовное начало связывал с понятием красоты. прекрасная у блока - символическое значение утонченной, прекрасной, духовной сущности мира. говоря в письмах к андрею белому о ней, поэт имел в виду душу мира, вечную женственность, которая в его стихах представала в образе прекрасной . ее образ в лирике юного поэта символизировал неразрывность его любви к красоте земной женщины и красоте вечной женственности, знаменовал гармонию природы и культуры, чувственного и духовного восприятия мира.блок до конца своих дней оставался верен идеалу прекрасной , ее отсветы и отзвуки чувствуются в образах коломбины, незнакомки, кармен, катьки из "двенадцати" и, конечно, руси, россии. поэт обращается к ее образу как к неуловимой, недосягаемой мечте, которой можно любоваться, созерцать ее в душе. по мнению блока, видеть можно не только глазами, надо уметь видеть духовным взором.в стихотворениях этого поэта нет конкретных образов ни женщины, ни лирического героя. нет его конкретных поступков, и переживания его неуловимы. все образы лишь конкретную ситуацию. лирический герой в своем стремлении найти нравственную опору готов верить любому обману. таким желанным обманом и становится для него прекрасная . это прослеживается во всех стихотворениях блока, в том числе в "незнакомке".ее образ размыт и неконкретен: стан, шелками схваченный,б туманном движется окне.и медленно, пройдя меж пьяными,всегда без спутников, одна,дыша духами и туманами,она садится у мир "прекрасной незнакомки", которая с такой простотой находится в обществе "смертных", противопоставляется миру пошлой обыденности, в котором: соседних столиковлакеи сонные торчат,и пьяницы с глазами кроликов"in vinto veritas! "
Anastasiya1537
19.06.2021
Сравнивая характеры и нравы людей xix и xxi веков, прихожу к выводу: человек был и остаётся таким, какой он есть, сочетая в себе одновременно эгоистичность и гуманность, алчность и щедрость, ранимость и жестокость. общество всегда делилось на богачей с бедной душой и бедняков, щедрых духом. в произведении «горе от ума» грибоедов затрагивает остро стоящую в xix веке проблему образованности. если сейчас образование является для всех обязательным, то во времена грибоедова каждый сам для себя выбирал жизненный путь (который, впрочем, зависел и от положения в обществе отцов и дедов, но я говорю о моральных качествах). сравнивая фамусова и чацкого, легко можно понять – чацкий оказался в компании человека, поверхностно просвещённого по некоторым вопросам, представляющего себя философом с недюжинными знаниями. философия его, несмотря на то, что имеет достаточно обоснований, чтобы называться философией, слишком низка, чтобы восприниматься всерьёз. фамусов является действительно комедийным персонажем: комично выглядит, как влиятельный, важный человек, расплывшийся по креслу, рассуждает о банальных вещах с видом великого мыслителя («пофилософствуй, ум вскружится; то бережёшься, то обед: ешь три часа, а в три дни не сварится! »). жизненной целью фамусов считает возможность устроиться самому и устроить жизнь своих детей и внуков («что по отцу и сыну жить; будь плохенький, душ тысячи две родовых, тот и жених», «богат и на богатой был женат, переженил детей, внучат; скончался; все о нём прискорбно поминают». последняя цитата говорит об общем признании воззрений на жизнь фамусова). многие нынешние материально обеспеченные люди напоминают этого грибоедовского героя мышлением типа «в деньгах счастье». чацкий в комедии выступает как действительно умный человек, не только не понятый никем, но и осмеянный всеми («безумный! что он тут за чепуху молол! »), хотя автор явно стремится заставить читателя и зрителя смеяться над фамусовым и его окружением. таких людей, как чацкий в наше время можно встретить чаще, чем в xix веке, однако ещё чаще встречаются «потомки фамусова» - «и точно начал свет глупеть…» я считаю, что произведение было написано грибоедовым так, чтобы быть актуальным не только для его современников, но и для людей и xх , и хxi веков, давая им наглядный пример реакции общества на нестандартное, по общественным меркам, мышление. ну сократиш
ainetdinovsnab
19.06.2021
Мцыри как романтический герой одной из вершин художественного наследия лермонтова является поэма мцыри плод деятельной и напряженной творческой работы. еще в раннюю пору в воображении поэта возник образ юноши, произносящего на пороге смерти гневную, протестующую речь перед своим слушателем старшим монахом. в поэме исповедь (1830 год, действие происходит в испании) герой, заключенный в темницу, провозглашает право на любовь, которая выше монастырских уставов. увлечение кавказом, стремление к изображению ситуаций, в которых с наибольшей полнотой может раскрыться мужественный характер героя, приводит лермонтова в пору высшего расцвета его дарования к созданию поэмы мцыри (1840 год) , повторяющей многие стихи из предшествующих стадий работы над тем же образом. перед мцыри была написана поэма беглец. в ней лермонтов развивает тему кары за трусость и предательство. краткий сюжет: изменник долгу, забывший о родине, гарун сбежал с поля битвы, не отомстив врагам за гибель отца и братьев. но беглеца не примет ни друг, ни возлюбленная, ни мать, даже от трупа его все отвернутся, и никто не отнесет его на кладбище. поэма призывала к героизму, к борьбе за свободу отчизны. в поэме мцыри лермонтов развивает идею мужества и протеста, заложенную в исповеди и поэме беглец. в мцыри поэт почти полностью исключил любовный мотив, игравший столь значительную роль в исповеди (любовь героя-монаха к монахине) . этот мотив отразился лишь в краткой встрече мцыри с грузинкой у горного потока. герой, побеждая непроизвольный порыв молодого сердца, отказывается от личного счастья во имя идеала свободы. патриотическая идея сочетается в поэме с темой свободы, как и в творчестве поэтовдекабристов. лермонтов не разделяет этих понятий: в одну, но пламенную страсть сливается любовь к отчизне и жажда воли. тюрьмой становится для мцыри монастырь, душными кажутся ему кельи, сумрачными и стены, трусливыми и жалкими стражи-монахи, сам он рабом и узником
большое место в художественной занимают лирические произведения. они, как правило, не посвящаются событиям и людям, а раскрывают эмоциональное состояние человека (тоску, грусть, печаль или радость). лирика показывает красоту внешне незначительных предметов, ее нужно уловить и объяснить.примером лирической поэзии а. блока является цикл стихотворений "о прекрасной ". он создавался на протяжении двух лет. все произведения посвящены друзьям поэта.в. соловьев духовное начало связывал с понятием красоты. прекрасная у блока - символическое значение утонченной, прекрасной, духовной сущности мира. говоря в письмах к андрею белому о ней, поэт имел в виду душу мира, вечную женственность, которая в его стихах представала в образе прекрасной . ее образ в лирике юного поэта символизировал неразрывность его любви к красоте земной женщины и красоте вечной женственности, знаменовал гармонию природы и культуры, чувственного и духовного восприятия мира.блок до конца своих дней оставался верен идеалу прекрасной , ее отсветы и отзвуки чувствуются в образах коломбины, незнакомки, кармен, катьки из "двенадцати" и, конечно, руси, россии. поэт обращается к ее образу как к неуловимой, недосягаемой мечте, которой можно любоваться, созерцать ее в душе. по мнению блока, видеть можно не только глазами, надо уметь видеть духовным взором.в стихотворениях этого поэта нет конкретных образов ни женщины, ни лирического героя. нет его конкретных поступков, и переживания его неуловимы. все образы лишь конкретную ситуацию. лирический герой в своем стремлении найти нравственную опору готов верить любому обману. таким желанным обманом и становится для него прекрасная . это прослеживается во всех стихотворениях блока, в том числе в "незнакомке".ее образ размыт и неконкретен: стан, шелками схваченный,б туманном движется окне.и медленно, пройдя меж пьяными,всегда без спутников, одна,дыша духами и туманами,она садится у мир "прекрасной незнакомки", которая с такой простотой находится в обществе "смертных", противопоставляется миру пошлой обыденности, в котором: соседних столиковлакеи сонные торчат,и пьяницы с глазами кроликов"in vinto veritas! "