Дуэль П.П. Кирсанова и Е. Базарова в романе Тургенена "Отцы и дети". Сцена дуэли угубляет предстовление о личности Базарова: Он оказывается человеней чем заявляет о себе раненому Петру Петровичу, наблюдает его как вряч после ранения). Дуэль обострения конфликта Базарова.
mrvasilev2012
24.07.2020
Лавные герои:Николенька,Володя,Карл Иваныч,мать,отец,Наталья Савишна В повести "Детство" рассказывается о мальчике Николеньке и его брате Володе. Утором они просыпаются и учитель ведет их здороваться с матушкой и отцом,а затем пить чай.Николенька очень любил свою маму.Он считал,что если улыбка красит лицо,оно красивое,если нет,обычное,а если портит,то и вовсе некрасивое.Их мать была очень красивой со своей сияющей улыбкой. После утреннего туалета отец объявил им,что забирает их с собой в Москву. Учитель был крайне опечален отъездом своих учеников. Через два года в Москву приходит телеграмма с известием о том,что мать их тяжело больна и при смерти.Отец спешит домой с сыновьями,чтобы попрощаться.Они приезжают вовремя-в тот же день их матушка умирает,успевая лишь благословить детей перед смертью. Так закончилось счастливое детство Николеньки.
Aleks0091
24.07.2020
Едва ли мне поверят, какие были любимейшие и постояннейшие предметы моих размышлений во время моего отрочества, — так они были несообразны с моим возрастом и положением. Но, по моему мнению, несообразность между положением человека и его моральной деятельностью есть вернейший признак истины.В продолжение года, во время которого я вел уединенную, сосредоточенную в самом себе, моральную жизнь, все отвлеченные вопросы о назначении человека, о будущей жизни, о бессмертии души уже представились мне; и детский слабый ум мой со всем жаром неопытности старался уяснить те вопросы, предложение которых составляет высшую ступень, до которой может достигать ум человека, но разрешение которых не дано ему.Мне кажется, что ум человеческий в каждом отдельном лице проходит в своем развитии по тому же пути, по которому он развивается и в целых поколениях, что мысли, служившие основанием различных философских теорий, составляют нераздельные части ума; но что каждый человек более или менее ясно сознавал их еще прежде, чем знал о существовании философских теорий.Мысли эти представлялись моему уму с такою ясностью и поразительностью, что я даже старался применять их к жизни, воображая, что я первый открываю такие великие и полезные истины.Раз мне пришла мысль, что счастье не зависит от внешних причин, а от нашего отношения к ним, что человек, привыкший переносить страдания, не может быть несчастлив, и, чтобы приучить себя к труду, я, несмотря на страшную боль, держал по пяти минут в вытянутых руках лексиконы Татищева или уходил в чулан и веревкой стегал себя по голой спине так больно, что слезы невольно выступали на глазах.Другой раз, вспомнив вдруг, что смерть ожидает меня каждый час, каждую минуту, я решил, не понимая, как не поняли того до сих пор люди, что человек не может быть иначе счастлив, как пользуясь настоящим и не помышляя о будущем, — и я дня три, под .