«Со всей остальной челядью Герасим находился в отношениях не то чтобы приятельских — они его побаивались, — а коротких: он считал их за своих. Они с ним объяснялись знаками, и он их понимал, в точности исполнял все приказания, но права свои тоже знал, и уже никто не смел садиться на его место в застолице. Вообще Герасим был нрава строгого и серьезного, любил во всем порядок; даже петухи при нем не смели драться, — а то беда! Увидит, тотчас схватит за ноги, повертит раз десять на воздухе колесом и бросит врозь. На дворе у барыни водились тоже гуси; но гусь, известно, птица важная и рассудительная; Герасим чувствовал к ним уважение, ходил за ними и кормил их; он сам смахивал на степенного гусака. »
«…а что насчет чужих, так после того, как он однажды ночью, поймав двух воров, стукнул их друг о дружку лбами, да так стукнул, что хоть в полицию их потом не води, все в околотке очень стали уважать его; даже днем проходившие, вовсе уже не мошенники, а просто незнакомые люди при виде грозного дворника отмахивались и кричали на него, как будто он мог слышать их крики.»
Объяснение:
В романе “Что
делать?”, во всей его образной системе
Чернышевский пытался представить в живых
героях, в жизненных ситуациях те нормативы,
которые, как он полагал, должны явиться
главным мерилом общественной морали. В их
утверждении Чернышевский видел высокое
предназначение искусства.
Нетрудно
убедиться в том, что герои “Что делать?” не
только “особенные люди”, но и обыкновенные
“новые люди”. Лопухов, Кирсанов, Вера
Павловна руководствуются в своей
повседневной жизни именно этим принципом.
Их так называемый “разумный эгоизм” —
результат осознанной целеустремленности,
убежденности в том, что индивидууму может
быть вполне хорошо лишь в разумно
устроенном обществе, среди людей, которым
тоже хорошо. Этих правил, как мы знаем,
придерживался в жизни сам Чернышевский,
им следуют
“новые люди” — герои его романа.
“Новые
люди” не грешат и не каются. Они всегда
размышляют и поэтому делают только ошибки в
расчете, а потом исправляют эти ошибки и
избегают их в последующих выкладках. У “новых
людей” добро и истина, честность и знание,
характер и ум оказываются тождественными
понятиями; чем умнее человек, тем он честнее,
потому что он меньше делает ошибок. “Новые
люди” никогда ничего не требуют от других,
им самим необходима полная свобода чувств,
мыслей и поступков, и потому
они
глубоко уважают эту свободу в других. Они
принимают друг от друга то, что дается, — не
говорю, добровольно, этого мало, но с
радостью, с полным и живым наслаждением.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найди информацию как мусульмане совершают паломничество в мекку приготовить сообщение