Общее понятие об общении, как основе межличностных отношений Рассматривая образ жизни различных высших животных и человека, мы замечаем, что в нем выделяются две стороны: контакты с природой и контакты с живыми существами. Первый тип контактов -деятельность. Второй тип контактов характеризуется тем, что взаимодействующими друг с другом сторонами являются живые существа, организм с организмом, обменивающиеся информацией. Этот тип внутривидовых и межвидовых контактов называют общением.Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становясь осознанным и опосредствованным речью. В общении выделяются следующие аспекты: содержание, цель и средства. Содержание — это информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа к другому. Один человек может передавать другому информацию о наличных потребностях, рассчитывая на потенциальное участие в их удовлетворении. Через общение от одного живого существа к другому могут передаваться данные об их эмоциональных состояниях (удовлетворенность, радость, гнев, печаль, страдание и т.п.), ориентированные на то, чтобы определенным образом настроить другое живое существо на контакты. Такая же информация передается от человека к человеку и служит средством межличностной настройки. По отношению к разгневанному или страдающему человеку мы, например, ведем себя иначе, чем по отношению к тому, кто настроен благожелательно и испытывает радость. Содержанием общения может стать информация о состоянии внешней среды, передаваемая от одного живого существа к другому, например, сигналы об опасности или о присутствии где-то поблизости положительных, биологически значимых факторов, скажем, пиши.У человека содержание общения значительно шире, чем у животных. Люди обмениваются друг с другом информацией, представляющей знания о мире, богатый, прижизненно приобретенный опыт, знания умения и навыки. Человеческое общение многопредметно, оно самое разнообразное по своему внутреннему содержанию.Цель общения — это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. У животных целью общения может быть побуждение другого живого существа к определенным действиям, предупреждение о том, что необходимо воздержаться от какого-либо действия. Мать, например, голосом или движением предупреждает детеныша об опасности; одни животные в стаде могут предупреждать других о том, что ими восприняты жизненно важные сигналы.У человека количество целей общения увеличивается. В них помимо перечисленных выше включаются передача и получение объективных знаний о мире, обучение и воспитание, согласование разумных действий людей в их совместной деятельности, установление и прояснение личных и деловых взаимоотношений, многое другое. Если у животных цели общения обычно не выходят за рамки удовлетворения актуальных для них биологических потребностей, то у человека они представляют собой средство удовлетворения многих разнообразных потребностей: социальных, культурных, познавательных, творческих, эстетических, потребностей интеллектуального роста, нравственного развития и ряда других
Avdimov5
26.07.2021
Сам толстой не давал конкретного определения жанра произведения. и был в этом полностью прав, потому что традиционные жанры, которые существовали до написания «войны и мира» не могли полностью отобразить художественной структуры романа. в произведении совмещены элементы семейно-бытового, социально-психологического, философского, , батального романов, а также документальные хроники, мемуары и т. д. это позволяет характеризировать его как роман-эпопею. эту жанровую форму впервые в россии открыл именно толстой. «война и мир» как роман-эпопея имеет такие признаки: • совмещение рассказа об общенациональных событиях с рассказом о судьбах отдельных людей. • описание жизни российского и европейского общества девятнадцатого века. • имеют место изображения различных типов характеров всех социальных пластов общества во всех проявлениях. • в основе романа – грандиозные события, , которым автор изобразил основные тенденции процесса того времени. • совмещение реалистических картин жизни 19 века, с философскими рассуждениями автора про свободу и необходимость, роль личности в , случайность и закономерность и т. п. толстой четко изобразил в романе особенности народной психологии, которые совместил с изображением личных особенностей отдельных персонажей, это придало особенною полифонию произведению, которое является отображением сложной и противоречивой эпохи.
snk7777202
26.07.2021
Родная природа в стихотворениях поэтов xx века родная природа в стихотворениях поэтов xx века поэты — особые люди, наиболее тонко чувствующие красоту окружающего мира. собственные переживания становятся для них источником творческого вдохновения. наиболее светлые и прекрасные чувства вызывает в человеке созерцание родной природы. образы природы — неизменная составляющая русской лирики. они окрашены любовью и уважением, преклонением перед силой и красотой природы. именно таково стихотворение а. а. блока «летний вечер». перед нами сельский пейзаж: поле ржи и роща. автор рисует конец летнего дня: солнце садится, природа засыпает. последние лучи заката лежат на поле сжатой ржи. дремотой розовой объята трава некошеной межи. всё успокоилось, затихло, замерло. не слышно «ни ветерка, ни крика птицы…». и только песня жницы звучит вдалеке. вечерний пейзаж наполнен умиротворением. он успокаивает душу лирического героя. чувства человека и жизнь природы находятся в гармонии. для другого известнейшего поэта xx века — сергея александровича есенина — скромная, невзрачная природа стала символом родины. стихотворение «мелколесье. степь и дали…» изображает сельский пейзаж. мы видим окружающий мир глазами простого человека, крестьянина. для него в каждом незначительном явлении природы таится особая прелесть. и хотя лирический герой называет свой край «чахленькой местностью», а сельскую дорогу «неприглядной», всё же он любит свою родину и рад возвращению домой. наплевать мне на известность и на то, что я поэт. эту чахленькую местность не видал я много лет. слова, характерные для лексики деревенского жителя (бубенцы, сани), приближают читателя к жизни простого человека, а эмоционально-окрашенные слова и фразы («зарыдали разливные бубенцы», «эх вы, сани! », «что за сани! », «прослезиться», «веселиться») произведению выразительность, яркость и самобытность. образы родной природы традиционны в поэзии. лирика xx века органично продолжила поэтическую традицию века предшествующего. такие стихи полны особой нежности и нередко лёгкой грусти. в них переживания человека созвучны жизни окружающей его природы
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Целостный анализ стихотворения бич жандармов бог студентов