8 класс. Литература. А.С.Пушкин «Капитанская дочка»
Почему «Капитанская дочка» так называется
Вопросы
Задай свой вопрос по этому материалу!
Поделись с друзьями
Комментарии преподавателя
"Капитанская дочка" по жанру - историческая повесть. Напомним краткое содержание произведения. В нем повествование ведется от лица Петра Андреевича Гринева, 50-летнего человека. Он вспоминает время, когда он повстречал Емельяна Пугачева, предводителя восстания крестьян. Происхождение и детство Петра Гринева Петр родился и вырос в семье одного небогатого дворянина. Мальчик практически не получил образования - он лишь к 12 годам с Савельича выучился грамоте. Петр вел до 16 лет жизнь типичного недоросля. Он играл с мальчишками из деревни и мечтал о веселой жизни в Петербурге, поскольку был записан в Семеновский полк сержантом, еще когда находился в чреве матери.
Однако отец его решил иначе - он отправил Петрушу, 17-летнего юношу, в армию, а не в Петербург, чтобы тот "понюхал пороху". Прощаясь, он дал наставление Петру, которое вынесено в эпиграф "Капитанской дочки": "Береги честь смолоду". Так Гринев оказался в Оренбургской крепости. Вместе с Петром отправился сюда и Савельич, его воспитатель.
Объяснение:
Безусловно, образ Пугачева взят из реальной жизни и воплощен в художественном произведении. Историческая личность Пугачева покрыта тайнами и загадками. Его долгое время пытались убрать из истории, Екатерина запрещала народу даже говорить о нем после его казни. Но народ хранил память о своем «настоящем царе», слагал о нем песни и былины, воспевал и восхвалял его. Именно фольклор лег в основу образа Пушкинского Пугачева. Александр Сергеевич по крупицам собирал информацию о нем, ведь он был первый, кто зафиксировал образ Пугачева не только в художественном произведении, но и в трактате.
В образе Пугачева Пушкин тонко сочетает реальность и вымысел. Основываясь на информации о реально существующем человеке, он создает художественный образ, который отвечает замыслу произведения.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Стихотворение михаила лермантова < > > вопросы: 1.от чьего имени ведется рассказ? каким вы представляете себе старого солдата-рассказчика? 2.в форме монолога или диалога написано это стихотворение? 3.как поэт передает напряженность обстановки перед решающим боем? какими средствами изображает стремительность, жесткость битвы? 4.что важнее для автора - передать правду о бородинском сражении или дать оценку этому событию, подвигу солдат? ответ обоснуйте.
2)диалога
3)-
4) дать оценку этому событию, подвигу солдат