1)во-первых, на именинах татьяны онегин скучает и злится на ленского за то, что тот его на этот праздник. кроме того, онегина раздражает вид влюбленной в него татьяны лариной. онегин решает отомстить ленскому за этот скучный вечер у лариных 2)онегин не хладнокровный убийца. а ленский наивный поэт и мечтатель тоже не походит на заядлого стрелка. 3) безразличие онегина также ярко представлено в эпизоде. если хладность ума онегина является его достоинством, то хладность чувств, делают его личностью безнравственной, опустошенной, лишенной высоких моральных принципов.4)онегин изменился. его терзают угрызения совести, т. к. он не смог предотвоатить поединок, он не может оставаться больше в деревне, где его преследуют воспоминания об убитом друге.
mursvita943
25.11.2020
В. г. белинский: можно сказать без преувеличения, что поэт брал цвета у радуги, лучи у солнца, блеск у молнии, грохот у громов, гул у ветров, — что вся природа сама несла и подавала ему материалы, когда писал он эту какое разнообразие картин, образов и чувств! тут и бури духа, и умиление сердца, и вопли отчаянии, и тихие жалобы, и гордое , и кроткая грусть, и мрак ночи, и торжественное величие утра, и блеск полудня, и таинственное обаяние многие положения изумляют своею верностию: таково место, где мцыри описывает свое замирание подле монастыря, когда грудь его пылала предсмертным огнем, когда над усталою головою уже веяли успокоительные сны смерти и носились ее фантастические видения. картины природы обличают кисть великого мастера: они дышат грандиозностию и роскошным блеском фантастического кавказа.д. е. максимов: поэма «мцыри — одно из самых поразительных поэтических созданий лермонтова. в и мировом искусстве не часто встречаются произведения, в которых воля и свобода, мечта о родине, прославление земной жизни и борьбы — «мира восторг беспредельный» — были бы доведены до такой остроты, до такого могучего напряжения, как в этой поэме.мцыри — «естественный человек» в большей степени, чем другие близкие ему персонажи лермонтова. мцыри — высокий мятежный герой, ищущий пути из своего на родину, в мир цельного бытия, свободы, борьбы и мцыри не только «естественный человек», сохранивший в себе духовные сокровища своей родины. помимо того, он пострадавший от цивилизации, ею в монастырь, и этот факт не безразличен для его характеристики. личности мцыри живо и убедительно сочетаются черты силы и слабости. в этом «двуначалии» и заключается основной принцип индивидуализации его образа. огненная страстность, жизненность, свободолюбие, непреклонная воля мцыри — явления «могуч его духа» «его отцово — неотделимы в нем от его хилости и болезненности — наследства монастырского поэма «мцыри», в которой рассказываем об уединенных переживаниях кавказского юноши, не является прямым отражением действительности 30-х годах. тем не менее явленная в «мцыри» действительность кавказа, в целом отнюдь не условная, подлинная, просвечивает скрывающейся за нею действительностью, но и ею живой и конкретный образ монастырского послушника, помимо своих ярких локальных черт, близок самому лермонтову и передовым людям его эпохи — , непокорным, рвущимся к свободе. вольные и невольные сопоставления мцыри с лирическим героем лермонтова и другими персонажами его творчества и произведений современных ему авторов это стиховые формы «мцыри» (четырехстопный ямб со смежными мужскими рифмами, частыми переносами и отрывистым синтаксисом) оказались влиятельными. инерция их явно ощущается в поэмах «разговор» тургенева, «на волге» некрасова.личность мцыри не исчерпывается волей, гордостью, страстью. в ней есть что-то еще: горячее, нежное, но в душе мцыри , определяя его поведение, , мужественные силы. он полон решимости приблизиться к прекрасному миру. мцыри - действенный герой, чуждый обезволивающей мировой скорби и презрения к людям как в. и. коровин: поэма «мцыри» начинается кратким эпическим зачином, в котором дана предыстория героя. действие поэмы отнесено в прошлое. трагическая и мятежная судьба начинается с того, что мцыри взят в плен ребенком, лермонтов сразу же подчеркивает противоречивость героя — он «пуглив и дик», «слаб и гибок», но «в нем мучительный недуг / развил тогда могучий слух / его отцов». могущество внутреннего духа и слабость тела — вот характерное противоречие мцыри,
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие стороны личности тараса бульбы выявляются в12 главе? заранее !
такие стороны как искренность