arturcristian
?>

Напишите небольшой анализ стихотворения «бородино» по предложенному плану: (план записываем в тетради: 1) дата написания стихотворения, кому посвящено (если есть адресат) 2) тематика произведения (какие темы затрагиваются в произведении, в каких строчках 3) идея и пафос стихотворения (как автор решает поставленные в стихотворении проблемы, какой он делает вывод, с каким чувством, настроением он делает вывод). 4) анализ лирических героев стихотворения (что они переживают? каково их настроение?

Литература

Ответы

ivanandrieiev1984268
1. 1837 год. Посвящено Бородинскому сражению 7 сентября 1812 года.
2. Традиционной темой М.Ю.Лермонтова является обращение к историческим событиям. М.Ю.Лермонтов написал Бородино в честь 25-летия победы русского народа в войне с французами. Оно представляет собой отклик поэта на события 1812 года. Произведение раскрывает тему родины в понимании человека из народа. Сам же сюжет стихотворения- это повествование о Бородинском сражении от лица солдата, принимавшего участие в Отечественной  войне 1812 года. Рассказ простого солдата вызван вопросом молодого поколения.

"Скажика дядя ведь не даром
Москва, спаленная пожаром, 
Французу отдана?"

Подробное описание Бородинского сражения и солдат которые воевали ТОГДА  представлено так:

"Да, были люди в наше время,
Не то что нынешнее племя, 
Богатыри- не вы!
Плохая им досталась доля
Не многие вернулись с поля.
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!"

3. Ну про идею и пафос я рассказала выше! А вывод М.Ю.Лермонтов делает не очень то веселым. Он не скрывает ничего! И все страшные сцены поля боя он описывает в подробностях. Также описывает их победу и РАДОСТЬ солдат.
Этому эпизоду боя и Радости отведены не мало строчек в стихотворении Бородино!
" Вам не видать таких сражений!...
Носились знамена как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел"
"Изведал враг в тот день не мало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!...
Земля треслась как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой..."
"Вот смерклось. Были все готовы
На утро бой бой затеять новый
И до конца стоять...
Вот затрещали барабаны-
И отступили басурманы.
Тогда считать мы стали раны,
Товарищей считать."
4. Могу сказать только одно-ЭТО ЖЕ ВОЙНА! Они переживают не меньше обычных людей в то время. Но когда все закончилось видно, что настроение не поднялось. Ведь как в строчке сказано:
"Тогда считать мы стали раны,
Товарищей считать"
Война это всегда огромное напряжение, волнение и страх.
zerckaln
в селе жил один мальчик и у него был дедушка который любил ходить на охоту . и однажды случился пожар в лесу и дедушка не знал куда ему бежать вокруг всё пылало огнём , и вдруг видит , заяц бежит и он побежал за ним вывел заяц деда из лесу , но сам заяц обжог лапы и дед решил забрать зайца домой. приходит дед домой и говорит мне , на , отнести его к ветеринару , он мне жизнь побежал я к ветеринару а тот говорит - да зачем тебе этот заяц зарежь его да пожарь , а я развернулся и пошёл .    ходил он так по всем больницам пока не посоветовали ему съездить в город к одному врачу и поехал он в город. а тот врач упирался , говорил - не буду его лечить , но я его уговорил и он вылечил лапы зайцу и забинтовал , а потом бинты сняли и отпустили зайца обратно в лес .
galkavik
Для всех произведений Ч. Айтматова, а для повести “Белый пароход” в частности, характерна тема добра и зла как центральная тема творчества писателя. 
Проблема добра и зла — это одна из вечных тем в литературе. Она звучит в произведениях Данте и Шекспира, находит отражение в русской классической литературе. Эта тема является "основой многих сказок и легенд. Но если в сказках добро почти всегда торжествует, а зло наказывается, то в действительности не всегда бывает так. Во многом, по-моему, повесть “Белый пароход” интересна тем, что в ней одновременно сосуществуют и современная жизнь и древняя легенда, причем проблема добра и зла разрешается отлично от привычного исхода. Еще одна особенность постановки вопроса добра и зла в этом произведении — в его переплетении с национальными проблемами при разном восприятии моральных и духовных ценностей и законов, в частности характерных для киргизов. 
Живущий в этой сложной действительности главный герой повести, семилетний мальчик, делит и свой мир на два измерения: реальный мир и древний мир, фантастический мир сказки и легенды, добра и справедливости, который как бы компенсирует несправедливости реальности, а их много. Мальчик оставлен родителями на попечение деда. И у отца, и у матери уже другие семьи. Живет мальчик с дедом Момуном на далеком лесном кордоне, где их родственник Орозкул все время притесняет, унижает их. Дед не мог защитить внука от жестокостей и несправедливостей сего мира, ибо сам был слаб. В повести, как, увы, и в жизни, получается так, что лучшие люди бедны, несчастливы, унижены теми, кто имеет власть и силу. Так, дед Момун “всю жизнь с утра до вечера в работе, в хлопотах прожил, а заставить уважать себя не научился” и оказался во власти мстительного и ограниченного родственника — Орозкула, хозяина кордона. 
И мальчик видит эту полную несправедливостей жизнь. 
Не секрет, что в каждом человеке существует внутренняя тяга к добру, справедливости. И если их нет в реальном мире, человек пытается воссоздать недостатки этих добрых начал во внутреннем, вымышленном мире, в мечтах, желаниях переделать злой мир, как это случается и со мной. По моему мнению, это происходит в большей или меньшей степени, но с каждым человеком, а особенно сильно и часто случается с детьми. И конечно, мальчик из “Белого парохода” не был исключением. У него были две сказки. Одна своя, о которой никто не знал. Другая та, которую рассказывал дед. 
Сказка, которую рассказывал дед, — легенда о Рогатой матери - оленихе человеческих детей, тем самым восстановив когда-то в древности род киргизов. Но гордые и тщеславные люди вскоре забыли о добре Рогатой матери - оленихи. Они стали охотиться на маралов, и оленям пришлось уйти в другие края. 
Понятно, что эта легенда, в которой побеждает зло, не могла служить для мальчика опорой и утешением. И тогда он создает свою легенду. Его сказка — это камни с вымышленными именами, среди которых есть и “вредные”, и “добрые”, а также “любимые”, “смелые” и “злые” растения. Но “любимых”, “добрых” и “смелых”, наверно, было больше. 
В этой сказке у мальчика есть и верные друзья — бинокль и портфель, которым он поверяет свои тайные мысли и мечты. В волшебном мире сказки мальчик встречается с отцом. Он мечтает превратиться в рыбу и добраться по Иссык-Кулю до белого (белого, а не черного! ) парохода, где плавает матросом его отец. 
И, как во всякой сказке, волшебный мир, в который погружается мальчик, прекрасен и справедлив. Этот мир представлен в повести целым рядом легенд и сказок, мечтами и снами ребенка. Здесь добро всегда торжествует над злом, каждое злодеяние наказывается, здесь царят красота и гармония, которых так не хватает мальчику в действительной жизни. Его легенды — это единственное, что мальчику жить, остаться добрым, неиспорченным ребенком, верящим в добро и в то, что оно победит. Тот внутренний мир оберегал чистую душу ребенка от зла внешнего, окружающего мира. Но эти миры должны были столкнуться, и, по-моему, это было неизбежно

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Напишите небольшой анализ стихотворения «бородино» по предложенному плану: (план записываем в тетради: 1) дата написания стихотворения, кому посвящено (если есть адресат) 2) тематика произведения (какие темы затрагиваются в произведении, в каких строчках 3) идея и пафос стихотворения (как автор решает поставленные в стихотворении проблемы, какой он делает вывод, с каким чувством, настроением он делает вывод). 4) анализ лирических героев стихотворения (что они переживают? каково их настроение?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Александра Викторович531
Aleksandr_Vasilev
nkochladze
olga0909196323
Каныбек698
VolkovaMaslova
gameover98
Sashagleb19
dksvetlydir
Кедрин Карлен
cmdkotelniki
alina-bas
Georgievna
lyukiss
Igor120