1)Какие конфликты и между кем происходят в рассказе?
Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» развивает тему «срывания всех и всяческих масок» с беззаботной, умытой, праздничной жизни одних, противопоставляя ее бесправию, угнетению других. Но вместе с тем писатель заставляет читателей задуматься над такими нравственными категориями, как честь, долг, совесть, которые во все времена делали ответственным человека за все происходящее с ним и с обществом. К этим размышлениям нас подводит сама композиция рассказа, построенная на противопоставлении картин бала и наказания беглого солдата, переданных через восприятие молодого человека Ивана Васильевича.
В этом рассказе Толстой осуждает жестокость и бесчеловечность военных законов, лживость и бездушие людей, автор возмущен насилием человека над человеком и отрицает его.
2)Какова причина событий изображенных в рассказе?
В этом произведении Толстой беспощадно критикует общественный строй 40-х гг. XIX в. — время правления Николая I Палкина. Так прозвали царя за то, что в армии существовала жестокая палочная дисциплина.
3)Мог ли полковник Б. поступить иначе?
Мы не можем судить полковника за его действия, потому что, скорее всего, он выполнял свою службу, военный долг и, наверное, не мог поступить иначе.
4)Как повел себя после бала Иван Васильевич?
Иван Васильевич отказывается от службы, не женится на Вареньке, у него не складывается ни личная, ни общественная жизнь, так как он себя ограждает от этой жизни: «...не мог поступить в военную службу, как хотел прежде, и не только не служил в военной, но нигде не служил и никуда, как видите, не годился» .
5)Кто главный герой рассказа и почему? Главный герой — Иван Васильевич. В он был «студентом в провинциальном университете» . Вел обычную студенческую жизнь. Много гулял, любил покутить в компании приятелей, проводил время с барышнями. В общем, веселый и жизнерадостный человек, который жил так, как жили все молодые люди его времени. Так продолжалось до определенного момента. Как-то раз у «губернского предводителя, добродушного старичка, богача-хлебосола и камергера» был бал. На этот бал был приглашен и Иван Васильевич. Среди множества красивых девушек была и Варенька Б. , к которой наш герой был неравнодушен.
Жизнь и мировоззрения главного героя меняются буквально за несколько часов. До бала шла жизнь просто и размеренно, а вот чуть позже, в тот же день, с героем произошел случай, который заставил его многое пересмотреть и переоценить.
Совестливость, чувство ответственности за свои все, что совершается в жизни, не позволили Ивану Васильевичу стать «винтиком» в бездушной государственной машине.
Очень красивая картина, выполненная преимущественно в светлых тонах. В ней чувствуется дыхание весны!
Передний план картины - это берег реки, небольшой склон. Из-под остатков снега проглядывает трава и начинает пробиваться первая растительность.На склоне преобладают серые, зеленовато-болотные цвета и следы белого снега.
На среднем плане картины видны три дерева. Они высокие, с мощными черными стволами. На ветках, что тянутся к небу, только начинают распускаться зеленовато-желтые почки и листья. На ветвях заметно немало птичьих гнезд. Под деревьями возле кустов ивовой красноватой лоз мирно лежат коровы. Им еще мало корма, но после зимы их спешат выгнать на пастбища. Справа - серо-голубая гладь воды. Посреди нее несколько деревьев. Должно быть, это небольшой островок, который залило водой от весеннего разлива реки. В холодной, практически ледяной воде отражается такое же серо-голубое небо с беловатыми облаками.
На дальнем плане виден другой берег реки. Он густо порос деревьями, он еще темные, не успели проснуться. Над ними возвышается церковь с ярко-зелеными куполами и выбеленными к весне стенами.
Картина производит очень приятное, спокойное, умиротворяющее впечатление!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Рассказ "бежин луг" сравнение рассказа илюши и павлуши
Рассказы мальчиков -это отражение действительности жизни крестьян,в рассказе "Бежин луг".Каждый рассказывает свою историю,но все они говорят и страхах,тревогах,переживаниях простых людей ,суеверия,основанные на безграмотности , показывают уровень деревенской жизни.Люди боятся непонятного ,если не могут объяснить что-либо,то это проделки нечистой силы.Необразованность рождает страхи ,разговоры детей передают отношение взрослых к жизни,тяжёлой и безрадостной.Покойники в рассказах ,тема смерти -это актуальная тема,о которой говорят простые люди,многие не выдерживают тягот жизни и уходят добровольно.Тайна жизни и смерти непостижима для ума простого люда,поэтому они пытаются осмыслить непонятное ,через рассказы и поверья,невероятные истории.
Илюша,мальчик лет 12-ти ,работает с братом на бумажной фабрике.Работа не из лёгких ,частенько они остаются ночевать на фабрике ,чтобы не терять время на дорогу домой.Рассказ мальчика о домовом,который пугал рабочих на фабрике.Сам он не видел нечисть,рассказывает со слов "очевидцев",но очень красочно и подробно описывает проделки нечисти.История с утопленником показывает страхи рабочих перед смертью,барашки на могилах ,как попытка осмысления смерти,даже паперть перед церковью,в рассказе Илюши предсказание,кто умрёт в следующем году.История о Тришке и ,солнечном затмении-это крестьянские страхи о конце света.
В рассказе "Бежин луг" Павлуша не рассказывает историй.Павел,так назвал его автор из уважения за его труд,смелость и прямоту,не верит во все небылицы,ему нечего рассказать ребятам. Павлуша ,из бедной семьи,даже лаптей нет у него.Ему 12 лет,но он один из всей компании пытается дать объяснения суевериям.Подбадривая товарищей,он пытает им показать,что крик птицы в ночи не проделки нечисти,а всего лишь природа.Не стоит призывать крестную силу,можно и посмотреть происходящее .Он один не боится ночи и её звуков,смело бежит с собаками ,набирает воду из реки ,не смотря на зов утопленника Васи.Смелость,попытка рационального объяснения многих событий ,знание природы ,критика суеверий и предрассудков-это отличает Павлушу от всех остальных мальчиков.В конце,автор узнаёт,что Павлуша погиб,упав с лошади.Автор с теплом относится к Павлуше,представителю беднейшего крестьянства .Любуется им: "Он был очень хорош в это мгновение. "Что за славный мальчик! ".Единственного из мальчиков,Тургенев назвал полным именем Павел-это говорит об уважении автора силы духа,смелости и решительности мальчика.Павел погиб в повести,этим автор говорит о трудностях выживания в крестьянской жизни,многие дети умирали в детстве.Автор гордился и любил простой народ,это он показал и в повести,с нежностью описывая мальчишек.