В повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет” автор пытается найти ответ на во о том, существует ли настоящая и самоотверженная любовь в нашем мире. Автор устами старого генерала говорит, что такой любви, наверное, нет. Ведь люди женятся или выходят замуж, думая о какой-то выгоде, соблазняясь невинностью, преследуя какие-то интересы. Женщины хотят быть хозяйками, мужчинам надоедает быт, все хотят иметь детей. Далее генерал восклицает, что любовь должна быть “величайшей тайной и трагедией”, что любви не должен касаться никакой расчёт, ведь настоящая любовь – это родство душ, это к самопожертвованию. Затем своей повестью автор утверждает, что настоящая любовь есть чиновник Желтков до самозабвения любил княгиню, перед которой благоговел, видел в ней лишь прекрасное и признавался ей неоднократно в своих письмах в любви. Таким образом, мы видим, что автор считает такую самоотверженную любовь редкой, но возможной. Но в его время над такой любовью лишь смеялись, выставляли её напоказ, придумывая шутливые истории. Куприн, вероятно, думал, что если кто-то высмеивает такую любовь или насмехается над нею, то он сам не на глубокие чувства и является мелким и ничтожным человеком по сравнению с Желтковым
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Композиция в стихотворении учись у них у дуба у березы
Любовь и природа – любимые темы А. Фета. Неброская красота русской природы, отраженная в его поэзии, своеобразна. Фет замечает неуловимые ее переходные состояния : как художник – пейзажист он рисует словами, находя все новые и новые оттенки и звуки. Такой представлена вся романтическая поэтика писателя, сформированная в 50-х годах. Это целый цикл : «Весна» , «Лето» , «Осень» , «Снега» , «Гадания» , «Вчера и ночи» , «Море» .
Для поэта природа – источник радости, философского оптимизма и неожиданных открытий. Ярким примером является лирическое произведение «Учись у них – у дубы, у березы» . Конечно, здесь перед нами развернута метафора. Философско–психологический подтекст стихотворения очевиден. Дуб – символ стойкости, крепости, силы. Береза – символ жизне противостояния невзгодам, гибкости, жизнелюбия. Опорными словами являются зима – невзгоды, весна – полнокровная, свободная жизнь. Речь в стихотворении, следовательно, идет о том, что человек должен мужественно сносить удары судьбы и верить в неотвратимость перемен.
Фет видит своеобразный приют человеческой души в природе, поэтому призывает людей учиться у деревьев. В этом ему побудительные предложения в первой строфе стихотворения. Вероятно, он видел в природе то совершенство, ту гармонию, которой так не хватало ему в жизни. Как в природе наступает весна, «теплом и жизнию дыша» , воскрешает деревья к новой жизни, пробуждает все вокруг, так и в жизни человека наступает период «ясных дней» , его «скорбящая душа переболит для новых откровений» . Фет уверен, что природа может решить загадки тайны человеческого бытия. Через природу он постигает тончайшую психологическую правду о человеке.