Хотя повесть Пушкина написано давно, но она поднимает темы злободневные и для нашего времени. Как молодежь относится к своим родителям, благодарна ли она им за все, что родители сделали для них, есть ли понимание и сочувствие к пожилым людям, когда они уже сами нуждаются в и опеки своих детей. Читая повесть сочувствуешь и переживаешь за старика, потерявшего любимую дочь. Девушка была хорошо воспитана и многим нравилась, но оказалась легкомысленной и глубоко обидела его своим бегством и невниманием. Как важно не растратить и в наше время быть благодарными, любящими и ценящими заботу и любовь своих родителей.
Символ заключает в себе переносное значение, этим он близок к метафоре. Однако эта близость относительна. Метафора – более прямое уподобление одного предмета или явления другому. Символ значительно сложнее по своей структуре и смыслу. Смысл символа неоднозначен и его трудно, чаще невозможно раскрыть до конца. Смысл заключает в себе некую тайну, намёк, позволяющий лишь догадываться о том, что имеется в виду, о чем хотел сказать поэт.
В истории русской литературы символисты сыграли очень важную роль. Они открыли новые темы, идеи в творчестве, новые возможности поэтического слова, повернули поэзии ее эстетический смысл.
Очень меткую характеристику дал символизму писатель Ходасевич, который отметил, что символисты стремились не отделять личность поэта от его творчества, искали возможности соединить жизнь и творчество, пытались найти гения, который бы смог подчинить свою жизнь творчеству. Поэтому символисты большое значение придавали цикловой композиции произведения.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кто является носительницей зла в этой сказке? а) царица; б) царевна; в) черница. 21. чернавка в сказке пушкина это: а) девушка с черным цветом кожи; б) служанка для «чёрной» работы; в) сильно загоревшая женщина. 22. что сделала царевна, когда пришла в терем к богатырям? а) легла спать; б) всё порядком убрала; в) приготовила обед и поела. 23. художественное определение – это: а) аллегория; б) иносказание; в) эпитет. 24. как называется следующее художественно-выразительное средство? ветер, ветер! ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе… а) гипербола, б) обращение; в) сравнение. 25. кто воспитывал м.ю. лермонтова? а) родители; б) гувернёры; в) бабушка. 26. какому событию посвящено одно из стихотворений лермонтова? а) полтавской битве; б) бородинскому сражению; в) куликовской битве. 27. художественный приём, при которого одно явление сопоставляется с другим, называется: а) аллегория; б) метафора; в) сравнение. 28. под басурманами лермонтов подразумевал: а) иноземцев; б) барсуков; в) народ.
22. б
23. не знаю
24.б
25. в
26. а
27. в
28. а