1) Еще в самом начале романа Тургенев дает нам понять, как одинок и несчастен такой субъект, как Базаров. Он не доволен сложившейся жизнью, его не веселят повседневные дела. Даже в его аристократическом кабинете, где почти вся мебель изготовлена в английском стиле, Базаров может всю ночь напролет с равнодушием просидеть в дорогом кресле, держа в руках нераспечатанный номер газеты. И вот в разгар душевных страданий злосчастного Базарова, появляется Фенечка. С первой их встречи, Базаров ощущает в своем сердце нечто иное - чувство, которое не испытывал еще никогда в жизни. Он держался с ней «вольнее и развязнее»; Еще большую близость дает тот факт, что они оба связаны "отсутствием всего дворянского". Но тем не менее, Базаров почему-то решает не вмешиваться в сложную семейную ситуацию Фенечки, оставаясь в глубокой душевной тени.
2) Из всех героев романа именно Базаров ближе всего к народу. Базарова любит прислуга, любят ребятишки, любит простой народ, даже не смотря на то, что он не задаривает их деньгами и признательностью. Простые деревенские мужики всегда рады обществу "приезжего Базарова", потому что видят в нем такого же простого, вольного и вразумительного человека, как и они сами. Но, тем не менее, до самого последнего момента Базаров предстает в головах народа "чужим, иноземным" человеком. Он не ведает их быта, их надежд, из веры, их опасений. Он - сливка нового общества, не имеющая понятия о трудностях крестьянской жизни далекого времени.
Natacha3636672
16.10.2020
Кажется, все и так знают, что Гоголь — великий писатель, а «Мертвые души» (1842) - нетленная классика, так что нет смысла повторять это еще один раз. Поэтому, начну без долгих и ненужных предисловий. Пишу я про помещиков, и про то, почему они, как мне кажется, поставлены автором в порядке возрастания отвращения к ним. Если бы не одно «но». Но этого «но» мы коснемся немного позже.
Мы начнем хронологически, то есть с Манилова. Помещик Манилов нам поначалу нравится, когда мы читаем его описание в первый раз. Совсем чуть-чуть, но нравится. Правда, как и пишет Гоголь, он нравится нам недолго. Буквально пару секунд. Затем мы приходит в недоумение. Еще же через некоторое время отходим, постигнув совершенную приторность и пустоту этого человека. Таков Манилов в двух словах. Ну а теперь остановимся на нем подробнее. Чтобы лучше раскрыть образ пустого мечтателя, Николай Васильевич регулярно дает нам характерные детали, к которым мы должны внимательно приглядываться. Это и книга, которую Манилов «читает» уже несколько лет, которая говорит о его бездеятельности. И разбросанный повсюду табак, символизирующий его рассеянность. И наконец, самая его суть — его пустые и глупые мечтания.
«Как хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост»
О том же говорят и характерные детали интерьера в его доме.
Вот таков помещик Манилов. Но Манилов не совсем человек. Вернее, совсем не человек. Он — символ, притом довольно-таки однозначный. А именно - «Духовная смерть через безделье, излишнюю сентиментальность и тщетность существования». Но этот помещик, как нам кажется, самый безобидный. Он гостеприимен, дружелюбен и незлобив. Да и жену любит. Несмотря на всю его раздражающую пустоту, он не вызывает у нас сильных негативных эмоций. По крайней мере, следующие помещики будут олицетворять вещи гораздо более ужасные.
Но давайте поспорим сами с собой и посмотрим на Манилова с другой стороны. Манилов — персонаж о которого не сказано ровным счетом ничего. Слушая его речи, мы понимаем, что за этой сладостью и любезностью абсолютно ничего нет; нет никакой личности. Манилова невозможно духовно воскресить в принципе, так как нечего, в сущности, воскрешать. Ничего и не было в нем — одна пустота. По этой причине, начинаю другую иерархию, мы помещаем его в самый низ.
Настасья Петровна «Дубиноголовая» Коробочка. С ней Павел Иванович повстречался случайно, заблудившись на дороге. Уже с первых минут Коробочка начинает надоедать нам и автору своей глупостью. Присутствует в описании ее дома и имения любимые Гоголем алогизмы.
av52nazarov
16.10.2020
Кажется, все и так знают, что Гоголь — великий писатель, а «Мертвые души» (1842) - нетленная классика, так что нет смысла повторять это еще один раз. Поэтому, начну без долгих и ненужных предисловий. Пишу я про помещиков, и про то, почему они, как мне кажется, поставлены автором в порядке возрастания отвращения к ним. Если бы не одно «но». Но этого «но» мы коснемся немного позже.
Мы начнем хронологически, то есть с Манилова. Помещик Манилов нам поначалу нравится, когда мы читаем его описание в первый раз. Совсем чуть-чуть, но нравится. Правда, как и пишет Гоголь, он нравится нам недолго. Буквально пару секунд. Затем мы приходит в недоумение. Еще же через некоторое время отходим, постигнув совершенную приторность и пустоту этого человека. Таков Манилов в двух словах. Ну а теперь остановимся на нем подробнее. Чтобы лучше раскрыть образ пустого мечтателя, Николай Васильевич регулярно дает нам характерные детали, к которым мы должны внимательно приглядываться. Это и книга, которую Манилов «читает» уже несколько лет, которая говорит о его бездеятельности. И разбросанный повсюду табак, символизирующий его рассеянность. И наконец, самая его суть — его пустые и глупые мечтания.
«Как хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост»
О том же говорят и характерные детали интерьера в его доме.
Вот таков помещик Манилов. Но Манилов не совсем человек. Вернее, совсем не человек. Он — символ, притом довольно-таки однозначный. А именно - «Духовная смерть через безделье, излишнюю сентиментальность и тщетность существования». Но этот помещик, как нам кажется, самый безобидный. Он гостеприимен, дружелюбен и незлобив. Да и жену любит. Несмотря на всю его раздражающую пустоту, он не вызывает у нас сильных негативных эмоций. По крайней мере, следующие помещики будут олицетворять вещи гораздо более ужасные.
Но давайте поспорим сами с собой и посмотрим на Манилова с другой стороны. Манилов — персонаж о которого не сказано ровным счетом ничего. Слушая его речи, мы понимаем, что за этой сладостью и любезностью абсолютно ничего нет; нет никакой личности. Манилова невозможно духовно воскресить в принципе, так как нечего, в сущности, воскрешать. Ничего и не было в нем — одна пустота. По этой причине, начинаю другую иерархию, мы помещаем его в самый низ.
Настасья Петровна «Дубиноголовая» Коробочка. С ней Павел Иванович повстречался случайно, заблудившись на дороге. Уже с первых минут Коробочка начинает надоедать нам и автору своей глупостью. Присутствует в описании ее дома и имения любимые Гоголем алогизмы.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ответьта на 2 вопроса по пол страницы повесть отцы и дети 1) почему базаров сблизился с фенечкой 2)как относились мужики в деревне к базарову
И вот в разгар душевных страданий злосчастного Базарова, появляется Фенечка. С первой их встречи, Базаров ощущает в своем сердце нечто иное - чувство, которое не испытывал еще никогда в жизни. Он держался с ней «вольнее и развязнее»; Еще большую близость дает тот факт, что они оба связаны "отсутствием всего дворянского". Но тем не менее, Базаров почему-то решает не вмешиваться в сложную семейную ситуацию Фенечки, оставаясь в глубокой душевной тени.
2) Из всех героев романа именно Базаров ближе всего к народу. Базарова любит прислуга, любят ребятишки, любит простой народ, даже не смотря на то, что он не задаривает их деньгами и признательностью.
Простые деревенские мужики всегда рады обществу "приезжего Базарова", потому что видят в нем такого же простого, вольного и вразумительного человека, как и они сами.
Но, тем не менее, до самого последнего момента Базаров предстает в головах народа "чужим, иноземным" человеком. Он не ведает их быта, их надежд, из веры, их опасений. Он - сливка нового общества, не имеющая понятия о трудностях крестьянской жизни далекого времени.