в салоне анны павловны шерер появился толстый молодой человек в очках. это пьер безухов. умный, робкий, наблюдательный. главное, что его отличало от других завсегдатаев салона, - это то, что он был простым и естественным. в этом его слабость - он ранимый. пьер - незаконнорожденный сын вельможи. в салоне шерер его принимают лишь на всякий случай, а вдруг граф кирилл официально признает сына. многое в нём вначале кажется странным: воспитывался в париже - и не умеет вести себя в обществе. только потом все поймут, что непосредственность, искренность, горячность - главные черты пьера.
в своих исканиях пьер проходит через кутежи, масонство, филантропию, увлечение наполеоном. только отечественная война приобщает его к народной правде. пьер безухов, которому пришлось вынести не одно испытание, прежде чем прийти к своему истинному жизненному предназначению, обладает искренней душой. он сумел побороть в себе страх и нерешительность, научился своей судьбой и судьбой близких ему людей. пьер не боится начать все заново, не боится совершать ошибки, все делает от чистого сердца, от любви и от веры в лучшее. пьер ведет себя как настоящий герой, он не боится смерти и искренне готов пожертвовать своей жизнью ради спасения всего человечества. пьер пройдёт свой путь “от наполеона к кутузову”. этот путь отмечен и ошибками, и заблуждениями. первой трагической ошибкой пьера стал брак с элен. в своём нелепом браке он обвиняет себя. вторым серьёзным испытанием для пьера станет неожиданная дуэль. оскорблённый долоховым, он бросает вызов и оказывается вновь вовлечённым в чужую игру. впервые взяв в руки пистолет, пьер попадает в своего обидчика. он переживает глубокий душевный кризис и решает изменить свою жизнь. на почтовой станции под аустерлицем пьер отрёкся от своего раннего нравственного бонапартизма и выбрал новый путь. этот путь указал ему масон баздеев, который становится его наставником. баздеев предлагает ему начать жизнь с нуля, найти нравственное очищение. судьба пьера состоит из цепочки событий. он едет на бородинское поле, чтобы защитить отечество, хотя не был военным. пьер останется в москве, чтобы убить наполеона. в плену он обретёт путь к внутренней свободе, приобщится к народной правде. он идёт своим путём - путём нравственного человека: счастливый муж и отец, член тайного общества. пьер безухов не останавливается в своих поисках истины.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Анализ и выразительные средства стихотворения тютчева "фонтан". смотри, как облаком живым фонтан сияющий клубится; как пламенеет, как дробится его на солнце влажный дым. лучом поднявшись к небу, он коснулся высоты заветной - и снова пылью огнецветной ниспасть на землю осужден. о смертной мысли водомет, о водомет неистощимый! какой закон непостижимый тебя стремит, тебя метет? как жадно к небу рвешься но длань незримо-роковая, твой луч упорный преломляя, сверкает в брызгах с высоты
тихотворение тютчева состоит из двух частей. в первой он описывает фонтан. при описании он пользуется такими выразительными средствами как метафоры («облаком живым», «лучом поднявшись») и эпитеты («сияющий», «огнецветная»). во второй части мы видим сравнение фонтана с человеком. здесь поэт употребляет свой основной художественный прием – параллелизм. тютчев заявляет о том, что мысли человека подобно струям фонтана, стремятся вверх, чтобы постичь невозможное. но человеку не дано открыть секреты существования. оно непреходяще, а мысль тленна. автор изображает, как какая-то неизвестная сила мешает стремлениям человека. это образ, подобный легенде о вавилонской башне. ставится предел нашему любопытству, и даже упорство не преодолеть эту грань. в варианте тютчева природа торжествует над человеком, она намного выше. она создала самого человека и не желает равняться с ним. фет же своим стихотворением изображает человека живущего в абсолютной и нерушимой гармонии с природой («мы оба дышим»). здесь также присутствует соотношение человека с фонтаном, но только у фета эта ситуация куда более радостная. в фонтане вода движется по определенному циклу, таким образом, что она никогда не кончается. а в человеке никогда не прекращаются мысли и чувства. автор говорит, это и есть жизнь, и это прекрасно. но он также упоминает определенный судьбой предел, до которого нам разрешено «вознестись». однако, совершив ошибку и упав вниз, мы можем опять начать все заново. так же и в природе все идет по кругу. таким образом, два на первый взгляд близких стихотворения, оказались абсолютно разными по своей сути. при изучении поэзии поверхностного взгляда мало, нужно смотреть вглубь вещей. мы увидели два совершенно различные мироощущения: человека, который живет в полной гармонии с природой (у фета) и человека, который не может стереть границу между собой и природой, но всеми силами стремится к этому, предпринимая все новые попытки.