bezpalova2013
?>

1.какую роль в стихотворении играют мифологические имена и названия? (ода "на день восшествия на всероссийский престол ее величества госыдарыни императрица елизаветы петровны" ломоносов) 2.какой пафос стихотворения? сформулируйте основные темы оды ломоносова 3.как изображена в оде императрица елизавета? присутствуют ли в этом идеализированном образе черты реальной личности?

Литература

Ответы

Дмитриевич Бирковская69
1.) Стиль, как и подобает оде, торжественный, чему боль­шое количество славянизмов (класы — колосья, зиждитель — Бог, дщерь — дочь, воззри — посмотри), образов, почерпнутых из античной мифологии (Минерва — богиня мудрости, Марс — бог войны, Нептун — бог моря. Борей — северный ветер), обилие риторических вопросов, восклицаний и обращений («Какая светлость окружает в толикой горе­сти Парнас?»; «О, ваши дни благословенны!»; «Но ах! жестокая судьби­на!»; «Молчите, пламенные звуки, и колебать престаньте свет...»). Часто Ломоносов использует характерные сравнения, метафоры и олицетво­рения: «Там тьмою островов посеян, реке подобен океан»; «Твои щедро­ты ободряют наш дух и к брегу устремляют, как в понт пловца свобод­ный ветр...»; «Вы, наглы вихри, не дерзайте, ренветь, но кротко разглашайте прекрасны наши времена».
2.) Идея всемерного укрепления и развития государства на просвети­тельских основах пронизывает все стихотворение. Но поэт-естествоиспытатель не мог не вложить в свою оду и идею развития нау­ки, которая укрепить государство, освоить необозримые про­сторы родной страны, и не призвать людей к творческой деятельности на благо Отечества.
Все это создает особый пафос стихотворения: торжественный, граж­данско-патриотический, который выражает мысли и чувства писателя-гражданина.
3.) Ломоносов считает, что Елизавете уготована великая миссия – быть продолжательницей реформ своего великого отца. Поэт восславляет царицу как покровительницу отечественной науки и искусства, поборницу просвещения. 
    Таким образом, в оде Ломоносова мы видим идеализированный образ императрицы, созданный по канонам классицистической оды. Елизавета здесь лишена «живых» качеств, она некий символ государства, но не человек.
kozak8824

Объяснение:

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ: Война не делает различий между людьми, калеча судьбы и взрослых, и детей. Все люди одинаково страдают от войны.

МНЕНИЕ: Война и дети не должны пересекаться в реальности. Они должны быть заняты играми, образованием, а не страшными делами. Ужасы искалечили душу невинным людям. В то же время, мужество, подвиги будут цениться всю вечность. Повесть побуждает благодарить ветеранов за стойкость и свободу. Богомолов восхищается любовью к родине детей войны. Они на многое и их вклад в победу очень большой.

ТЕМА: История о 12-летнем мальчике, который решил отомстить немцам за то, что они убили его семью

Nurislamovna1543

Описание главного героя, Гени Пираплётчикова (свою фамилию он ощущал «как унижение», «у него от рождения было неладно с ногами», «у него всегда был заложен нос, и он дышал ртом», «у него отца не было вообще»), дано через отношения героя с другими ребятами, которые кидались грязью в Геню и дразнили его.

Его искренне жаль. Он такой несчастный, его никто не принимает, все ребята над ним издеваются: обзывают его, кидаются в него грязью. Он противопоставлен всем остальным ребятам.

Геня вызывает не только чувство жалости, но ещё и презрение. Он вечно сопливый, совершенно не самостоятельный и не умеющий постоять за себя: кинули в него грязью, он сразу побежал к бабушке. Хотя, конечно, трудно одному быть против всех и защищать себя. Но он умел делать из бумаги разные предметы, он был «великим мастером этого бумажного искусства». Умел играть на пианино, что вызывает у некоторых детей восхищение.

И вот все они в его доме, на его дне рождения. Геня впускает в свой мир «шумных, весёлых и непримиримых врагов», но они меняются, как меняется и сам главный герой.

Сам Геня из сопливого, презренного существа превращается в нечто значимое, причастное к этой музыке и к этому бумажному творчеству. И выходят у него не пули, не орудия борьбы, что было привычно и понятно детям послевоенного времени, а чудо создания, которое потрясает опалённое войной детское сознание. Меняются дети: «Он словно впервые увидел их лица: не злые. Они были совершенно не злые … ».

Атмосфера дома меняет их — это атмосфера добра: звучит музыка, всех угощают, относятся к каждому ребёнку, как к своему («… а бабушка суетилась около каждого из ребят точно так же, как суетилась обычно около Генечки»). Всё это благотворно действует на ребят.

Большое впечатление произвела игра матери на пианино: « … мама выдвинула вертящийся табурет, села за пианино и заиграла «Турецкий марш». Сестрички заворожённо смотрели на её руки, порхающие над клавишами. У младшей было испуганное лицо, и казалось, что она вот-вот расплачется».

Вот она - победа не бумажная, настоящая. Победил дом. Победила мама, бабуська и Геня с музыки, доброты и творчества. Бумажные игрушки сделали возможной реальную победу.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1.какую роль в стихотворении играют мифологические имена и названия? (ода "на день восшествия на всероссийский престол ее величества госыдарыни императрица елизаветы петровны" ломоносов) 2.какой пафос стихотворения? сформулируйте основные темы оды ломоносова 3.как изображена в оде императрица елизавета? присутствуют ли в этом идеализированном образе черты реальной личности?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*