Объяснение:
Роман А.С. Пушкина знакомит читателей с жизнью интеллигенции в начале XIX века. Дворянская интеллигенция представлена в произведении образами Ленского, Татьяны Лариной и Онегина. По названию романа автор подчеркивает центральное положение главного героя среди остальных персонажей.
Онегин родился в когда-то богатой дворянской семье. В детстве он был вдали от всего национального, в отрыве от народа, а в качестве воспитателя у Евгения был француз. Воспитание Евгения Онегина, как и образование, имело весьма поверхностный характер, совершенно не подготовив его к реальной жизни. Тем не менее, такое воспитание получали многие столичные дворяне.
Светский молодой человек Онегин ведет и соответствующую жизнь – с балами, посещением театров, прогулками. Он стремится к тому, чтобы быть истинно светским человеком: наслаждаться жизнью, богатством, успехом среди женщин. Однако Евгений отличается от молодежи «резким охлажденным умом», что и приводит его к разочарованию в жизни.
Постепенно начинает проясняться образ героя, проступают черты умного, благородного в стремлениях человека, к тому же талантливого. Хотя Онегин не нашел себя в жизни, потому-то и живет «без цели, без трудов». К крестьянам он относится гуманно, при этом не задумывается об их судьбе, больше его интересуют собственные настроения.
Постепенно Евгений теряет связь с людьми: светское общество его уже не привлекает, от жизни народа он далек. Это приводит к тому, что он не принимает любовь чистой девушки Татьяны Лариной, не увидев в ней всей глубины и своеобразия натуры. Кроме того, на дуэли от его руки погибает друг Ленский. Онегин очень тяжело переносит гибель друга, он мучается слишком поздним раскаянием:
Оставил он свое селенье,
Лесов и нив уединенье,
Где окровавленная тень
Ему являлась каждый день.
Пушкинский герой отправляется в путешествие, длительность которого составит три года. Путешествуя по России, он впервые за всю жизнь узнает положение народа, его угнетение, начинает понимать свою родину. Ему жаль, что он ничего не сделал в жизни, ничего не достиг, не понял окружающей его действительности.
Онегин возвращается, но он изменил свое отношение к обществу, а общество изменило отношение к нему. Если юношу в свете любили, то теперь его ненавидят. И на этом фоне для него по-новому открывается Татьяна. Онегин теперь смог ее оценить, он полюбил ее по-настоящему, его письмо к Лариной написано на необычайном подъеме. Прежнее равнодушие сменилось теперь взволнованностью, страстностью. Именно эти черты должны были сделать из Онегина совершенно другого человека.
Однако, к сожалению, нам не удалось узнать, каким бы мог стать герой Пушкина, так как автор сжег последнюю главу произведения. Тем не менее, он сумел показать нам «умную ненужность», этакого лишнего человека. Именно с Онегина начинается череда образов таких людей, о которых позднее писали Тургенев, Герцен, Лермонтов, Гончаров.
В произведении Александра Сергеевича Пушкина – «Дубровский» , мне понравился образ Марии Троекуровой. Впервые о Маше я узнала по воспоминаниям Владимира Андреевича Дубровского. Когда он едет к своему отцу, и проезжает имение Троекурова, то вспоминает, как когда-то играл на холме с маленькой Машей, которая уже тогда обещала быть красавицей.
Через несколько лет Дубровский вновь встречается с Марией, но совсем при других обстоятельствах. В имение к Троекуровым для занятий со сводным братом Маши прибыл молодой учитель-француз Дефорж. Этим «французом» оказался Владимир Дубровский, который выкупил документы у присланного из Франции учителя. Так как Троекуров не знает французского языка, то он просит Машу быть переводчиком.
Сначала Маша, не обратила внимания на ухаживания молодого учителя, потому что он был младше её родом и чином. Но потом Троекуров в шутку заталкивает учителя в комнату с медведем и закрывает там - это любимое развлечение барина, через некоторое время послышался выстрел и когда все зашли в комнату толпой, то увидели, что учитель спокойно стоит рядом с убитым медведем. После этого случая Мария Троекурова влюбляется во француза, боясь самой себе признаться в этом. Машу покорили в молодом учителе: усердие, благородство, а особенно – храбрость. “Воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не принадлежат исключительно одному сословию... ” Маша, рано потерявшая мать, росла в имении в окружении природы, впитала в себя таинственные сюжеты народного творчества, через истории, рассказанные ей няней.
Машенька зачитывалась романами о любви и была очень романтичной, чуткой и мечтательной натурой. И когда она начинает брать уроки музыки и проводит больше времени с учителем, то ее романтичное сердце все больше покоряется любви. Всем в имении Троекуровых полюбился молодой француз: Саше - за снисходительность к его проделкам, Троекурову за храбрость. Когда Кирилла Петрович Троекуров пригласил к себе на праздник гостей, взоры мужчин и женщин были обращены на Машу - кто-то удивлялся её красоте, кто-то изучал её наряд, так она была хороша и мила. На одном из уроков, француз Дефорж тайно дал Марии записку, где приглашал её в беседку. На свидании он открывается перед ней и признается в том, что он - Дубровский, известный разбойник, которого давно уже разыскивает полиция и Маша, хоть и испугалась, но не отреклась от него. Маша обещает, если у неё будет беда, сообщить Дубровскому. Когда она ушла в свою комнату, то у неё случился истерический припадок и служанки насилу успокоили её разными спиртами и уложили спать.
Вскоре к Маше начал свататься старый, но богатый князь Верейский. Она обратилась за к Дубровскому, он предложил ей умолять отца. Когда эта идея не удается, то Маша готовится к побегу с Дубровским. Уже в церкви, у алтаря она ждет своего до последней минуты: “Марья Кирилловна ничего не видела, ничего не слышала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала... ”. Но чуда не случилось — Дубровский не приехал. Побег не удался. Обряд был совершен, и она стала женой князя. По дороге из церкви на карету Верейского нападает Дубровский, пытаясь вызволить Машу. Князь защищается, пускает пулю ему в плечо Дубровскому. И Маша просит Владимира оставить их теперь в покое, так как она не может предать своего названного перед Богом мужа. Дубровский приказывает своим разбойникам отступить и Мария уезжает со своим не любимым мужем старым князем Верейским.
Пушкин показывает образ Маши как драматичный. Все дело в морали, в чувстве долга и ответственности, на которых Маша выросла и которые прочно впитала в себя. Честь и долг для нее дороже любви. Мария
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение на тему: семья мармеладовых